Стандартами техническими



1. "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.

Основная цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. Использование международных стандартов бухгалтерского учета направлено на обеспечение полезности информации для пользователей, заинтересованных в результатах деятельности данного предприятия, повышение оперативности, аналитичности учета, ориентации на принятие управленческих решений в настоящем и будущем.

Новый план счетов бухгалтерского учета разработан в рамках программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной в январе 1998 года. В соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов/1/ информация о затратах по обычным видам деятельности может формироваться с применением счетов 20-29 или 20-39. Последний вариант предполагает применение подхода к учету затрат с параллельной системой счетов финансового и управленческого учета. При этом счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также определения себестоимости продукции, работ, услуг. Счета 30-39 предназначаются для учета расходов по элементам. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью отражающих счетов. При таком варианте учета состав и методика использования счетов устанавливаются организацией самостоятельно, исходя из особенностей деятельности, структуры производства и организации управления. До настоящего времени отсутствуют рекомендации Министерства финансов Российской Федерации относительно использования этого варианта учета. Выбранный вариант учета необходимо отразить в учетной политике предприятия.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности в основе финансовой аренды лежит критерий перенесения рисков и вознаграждений, связанных с владением. Так, стандарт № 17 «Аренда» определяет, что «Аренда классифицируется как финансовая,

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и принципами СААР прибыли или убытки от списания активов и их продажи по остаточной стоимости и других сделок отражаются по мере их реализации. То есть доход от реализации имущества, переданного в лизинг, может быть отражен лишь при его реализации, т.е. при переходе права собственности, а следовательно, внесения всей выкупной цены.

В 1985 году Советским правительством был обьяв-лен новый экономический курс под названием «перестройка». Изменения в хозяйственном механизме общества должны сопровождаться новациями в системе бухгалтерского учета предприятий. И действительно, в конце 80-х годов начинается работа по обновлению понятийного аппарата бухгалтерского учета, изменению форм отчетности, Плана счетов с учетом требований рыночной экономики, а с января 1998 года в Российской Федерации действует Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Следуя существующей практике стран с рыночной экономикой, ранее единый отечественный бухгалтерский учет был разделен на финансовый (сориентированный на внешних пользователей) и управленческий (формирующий информацию для использования внутри предприятия). Однако программой реформирования охвачен лишь бухгалтерский финансовый учет. Вопросы организации на предприятиях управленческого учета ( а в их числе — и сегментарного учета и отчетности) должны регламентироваться предприятиями самостоятельно, и, возможно, поэтому они оказались лишенными должного внимания со стороны научной общественности.

С января 1998 г. в Российской Федерации действует Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Цель реформирования состоит в приведении национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. Достижение данной цели будет означать возможность формирования системы информации для эффективного управления внутри предприятия. Одной из задач реформы является оказание методической помощи предприятиям в понимании и внедрении системы управленческого учета. Этому в определенной степени может способствовать знакомство с данным учебником. Для лучшего усвоения материала в конце каждой главы приведены контрольные задания и тесты для самопроверки, а в конце книги — ответы на тесты, практическая работа и терминологический словарь.

Одним из шагов по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятой в январе 1998 г., стало утверждение нового Плана счетов бухгалтерского учета коммерческих организаций. Его практическое использование позволит решить двуединую задачу—обеспечить прозрачность внешней финансовой отчетности и сохранить коммерческую тайну бухгалтерского управленческого учета.

В России учет по сегментам регулируется ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (приказ Минфина РФ от 27 января 2000г. №11н), принятым во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

По своему экономическому содержанию договор лизинга близок к операциям по кредитованию. Лизингодатель (арендодатель) стремится получить определенный процент на осуществленную им инвестицию — приобретение имущества и последующая передача его лизингополучателю (арендатору); тогда как для последнего операция лизинга является одной из форм финансирования приобретения активов. В частности, в результате сделки финансового лизинга в активе баланса арендатора появляется крупный объект, а в пассиве — долгосрочная задолженность перед лизингодателем в сумме предстоящих платежей. (Отметим, что согласно Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге» балансодержателем объекта финансовой аренды может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель, тогда как в международной практике объекты финансового лизинга принято отражать на балансе лизингополучателя — такой подход рекомендован и Международными стандартами финансовой отчетности.)

В 1985 году Советским правительством был обьяв-лен новый экономический курс под названием «перестройка». Изменения в хозяйственном механизме общества должны сопровождаться новациями в системе бухгалтерского учета предприятий. И действительно, в конце 80-х годов начинается работа по обновлению понятийного аппарата бухгалтерского учета, изменению форм отчетности, Плана счетов с учетом требований рыночной экономики, а с января 1998 года в Российской Федерации действует Программа рэформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Следуя существующей практике стран с рыночной экономикой, ранее единый отечественный бухгалтерский учет был разделен на финансовый (сориентированный на внешних пользователей) и управленческий (формирующий информацию для использования внутри предприятия). Однако программой реформирования охвачен лишь бухгалтерский финансовый учет. Вопросы организации на предприятиях управленческого учета ( а в их числе — и сегментарного учета и отчетности) должны регламентироваться предприятиями самостоятельно, и, возможно, поэтому они оказались лишенными должного внимания со стороны научной общественности.


Предложение может быть признано рационализаторским при условии, се.'in оно отвечает определенным требованиям. Во-пер-иы\, оно должно конкретно указывать, какие технические средства необходимо использовать для получения же,чаемого результата. Во-вторых, предлагаемое технические решение должно бить новым. Это означает, что ранее на данном предприятии такое техническое решение не применилось, не было разработано инженерно-техническими службами предприятия, не рекомендовано вышестоящей организацией или не опубликовано в информационных изданиях по распространению передового опыта в данной отрасли и технической литературе, не предусмотрено стандартами, техническими условиями и т. п. В-третьих, использование предложения должно давать на данном предприятии положительный технический или экономический эффект (например, улучшение количественных и качественных экономических почазателей, улучшение качества продукции, условий труда, техники безопасности, повышение надежности и долговечности машин и др.).

Качество продукции заключается в соответствии определенным требованиям, которые диктуются государственными общесоюзными стандартами, техническими условиями и межцеховыми нормами. На продукцию, для которой установлены единые качественные показатели и технические условия в масштабе Советского Союза, утверждаются государственные общесоюзные стандарты — ГОСТ, имеющие силу закона. Руководители предприятий несут ответственность за выпуск продукции, не соответствующей техническим условиям, установленным государственными общесоюзными стандартами.

Показатели качества продукции и их значения определяются государственными, отраслевыми стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией. Стандартами предприятия (СТП) могут ус-

Рационализаторским предложением признается техническое решение, если оно является новым и полезным для предприятия, организации или учреждения, которому подано, и предусматривает изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники или состава материала. Иначе говоря, новизна рационализаторского предложения, в отличие от изобретения, носит не абсолютный, а относительный характер. Исходя из этого, предложение признается новым, если до подачи заявления данное или аналогичное решение не использовалось на этом предприятии, в организации или учреждении, кроме случаев, когда решение использовалось по инициативе автора в течение не более трех месяцев до подачи заявления; не было предусмотрено приказами или распоряжениями администрации, не было разработано техническими службами этого предприятия, организации или учреждения, либо не было заявлено другим лицом, которому принадлежит первенство; не было рекомендовано вышестоящей организацией или опубликовано в информационных изданиях по распространению передового опыта в данной отрасли; не было предусмотрено обязательными для предприятия, организации или учреждения нормативами (стандартами, техническими условиями и т. п.).

Предложение может быть признано рационализаторским при условии, если оно отвечает определенным требованиям. Во-первых, оно должно конкретно указывать, какие технические средства необходимо использовать для получения желаемого результата. Во-вторых, предлагаемое техническое решение должно быть новым. Это означает, что ранее на данном предприятии такое техническое решение не применялось, не было разработано инженерно-техническими службами предприятия, не рекомен-ДОЕ.ЗНО вышестоящей организацией или не опубликовано в информационных изданиях по распространению передового опыта в данной отрасли и технической литературе, не предусмотрено стандартами, техническими условиями и т. п. В-третьих, использование предложения должно давать на данном предприятии положительный технический или экономический эффект (например, улучшение количественных и качественных экономических показателей, улучшение качества продукции, условий труда, техники безопасности, повышение надежности и долговечности машин и др.).

В процессе технического контроля качества осуществляется сравнение параметров изделия с утвержденными стандартами, техническими условиями или чертежами с целью отделения годной продукции от брака. Состав и содержание операций технического контроля проектируется организацией-разработчиком изделия и отделом главного технолога предприятия-изготовителя в период технологической подготовки предприятия нового изделия к серийному выпуску. Они согласовываются с ОТК и оснащаются в едином комплексе с производственными операциями.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, когда требования по безопасности предусмотрены законодательными актами, стандартами, техническими условиями или другими нормативными документами. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России и другие государственные и частные организации, которые аккредитованы в Системе и занесены в Государственный Реестр.

Предложение может быть признано рационализаторским при условии, если оно отвечает определенным требованиям. Во-первых, оно должно конкретно указывать, какие технические средства необходимо использовать для получения желаемого результата. Во-вторых, предлагаемое техническое решение должно быть новым. Это означает, что ранее на данном предприятии такое техническое решение не применялось, не было разработано инженерно-техническими службами предприятия, не рекомендовано вышестоящей организацией или не опубликовано в информационных изданиях по распространению передового опыта в данной отрасли и технической литературе, не предусмотрено стандартами, техническими условиями и т.п. В-третьих, использование предложения должно давать на данном предприятии положительный технический или экономический эффект (например, улучшение количественных и качественных экономических показателей, улучшение качества продукции, условий труда, техники безопасности, повышение надежности и долговечности машин и др.) .

В своей работе органы материально-технического снабжения имеют дело, как правило, с готовой продукцией, являющейся результатом производственной деятельности промышленных предприятий, при этом готовой считается такая продукция, которая полностью соответствует требованиям, установленным государственными стандартами, техническими условиями или договорами.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОДУКЦИИ - совокупность узлов, деталей, агрегатов, составляющих законченное изделие. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОДУКЦИИ определяется стандартами, техническими условиями, прейскурантами, а если она ими не определена, то в необходимых случаях может быть установлена в договоре. При заключении договора стороны вправе отступить от КОМПЛЕКТНОСТИ ПРОДУКЦИИ, установленной стандартом, техническими условиями или прейскурантом, оговорив поставку изделия с дополнительными к комплекту частями либо без отдельных частей, входящих в комплект, но не нужных покупателю.

В целях обеспечения ускорения монтажа и сокращения сроков строительства объекта оборудование должно поставляться на строительство в соответствии со стандартами, техническими условиями и рабочими чертежами комплектно, как правило,


Строительства трубопровода Строительстве магистральных Строительстве трубопроводов Строительство долгосрочные Строительство магистральных трубопроводов Строительство подземных Следовательно экономический Строительство транспорт Строительству предприятий Структуры ассортимента Следовательно доходность Структуры факторной Структуры имущества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика