Стандартам организации



Именно этим объясняется то обстоятельство, что интересы пользователей во многих странах поставлены во главу угла при формировании модели и методологии бухгалтерского учета. В частности, в США концептуальные основы бухгалтерского учета были разработаны Советом по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB) в 1978-1985 гг. Они оформлены в виде шести документов, названных Положениями о концепциях финансового учета (Statements of Financial Accounting Concepts, SFAC), и содержат описание целей финансовой отчетности, качественных характеристик учетной информации, элементов отчетности, способов отражения в ней различных активов и др.

'В США работа над учетными стандартами и принципами ведется с 1913 г. В настоящее время основными разработчиками регулятивов в области бухгалтерского учета являются Совет по стандартам финансового учета (FASB) и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC).

рекомендует каждому члену Правления включать в состав своей делегации по крайней мере одного специалиста, работающего в промышленности, и одного человека, непосредственно работающего в организации, разрабатывающей национальные стандарты. Членами Правления на срок в два с половиной года с 1 января 1998 г. являются: Австралия, Канада, Франция, Германия, Индия, Япония, Малайзия, Мексика, Нидерланды, Северная федерация общественных бухгалтеров, ЮАР, Великобритания, США, а также представители Международного координационного комитета ассоциаций финансовых аналитиков, Федерации швейцарских промышленных холдинговых компаний и Международной ассоциации институтов финансовых управляющих. Делегации Индии и ЮАР также включают представителей Шри-Ланки и Зимбабве соответственно. В качестве наблюдателей на заседаниях Правления присутствуют представители Европейской комиссии, Совета по стандартам финансового учета США и Международной организации комиссий по ценным бумагам, а также представители Китайской Народной Республики.

Консультативная группа. В 1981 г. Правление КМСФО учредило консультативную группу (рис. 19.10), которая включает представителей международных организаций составителей и пользователей финансовой отчетности, бирж и организаций, регулирующих обращение ценных бумаг. Группа также включает представителей или наблюдателей от агентств развития, организаций, устанавливающих стандарты, и межправительственных организаций. В настоящее время членами консультативной группы являются: Международная федерация фондовых бирж, Европейская комиссия, Комитет по стандартам финансового учета, Международная федерация развития бухгалтерского образования и исследований, Международная банковская ассоциация, Международная ассоциация адвокатов, Международная торговая палата, Международная конфедерация свободных профсоюзов и Всемирная конфедерация труда, Международный форум ассоциаций актуариев, Международный комитет по стандартам оценки, Международная финансовая корпорация, Мировой банк. Наблюдатели: Организация экономического сотрудничества и развития, Отделение ООН по транснациональным корпорациям и инвестициям.

Комитет по стандартам финансового учета

FAS В (Financial Accounting Standards Board) — Совет по стандартам финансового учета - неправительственная организация, которая разрабатывает и принимает Положения о концепции финансового учета и Положения по стандартизации финансового учета. В систему входят комитеты по стандартизации учета коммерческих организаций, некоммерческих организаций, другие профессиональные и общественные организации. В настоящее время FASB принято 6 концепций и 134 стандарта (по состоянию на 1 апреля 1999 г.) [143].

Практически все ведущие организации в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая Комитет по международным стандартам учета (IASC), Международную федерацию бухгалтеров (IFАС), Европейскую федерацию бухгалтеров (FEE), Совет по стандартам финансового учета США (FASB), Международную организацию комиссий по ценным бумагам (IOSCO), определили свои позиции по вопросу разработки международных стандартов учета. Эти организации, высказывая различные точки зрения по поводу конкретных механизмов организации работы по переходу на международные стандарты, сходятся в одном — единые стандарты учета необходимы, их отсутствие приводит к дезориентации инвесторов и весьма резким действиям с их стороны в случае возникновения проблем, особенно в странах с развивающимися рынками. Проблемы подготовки и раскрытия финансовой информации чрезвычайно важны, поскольку от их решения в решающей степени зависит прозрачность и привлекательность рынка капиталов.

т положения по стандартам финансового учета (выпущенные FASB),

В процесс разработки стандартов в США в настоящее время вовлечены несколько профессиональных организаций: Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB); Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission — SEC); Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants — AICPA); Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association — AAA); Комитет по стандартам учета бюджетных организаций (Governmental Accounting Standard Board — GASB). Ведущую роль в разработке бухгалтерских стандартов с 1973 г. выполняет Комитет по стандартам финансового учета, ставший преемником Комитета по бухгалтерским принципам (Accounting Principles Board — АРВ), учрежденного в 1959 г. Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров после упразднения его предшественников.

циональной статистики и налогообложения. Разработка этого документа и необходимых методологических указаний к нему была возложена на созданный в 1947 г. при Министерстве финансов Франции Национальный совет по бухгалтерскому учету (Conseil national de la comptabilite — CNC), имевший статус правительственного агентства. В его работе задействованы правительственные чиновники, представители профессиональных бухгалтерских и аудиторских организаций, составляющие большинство членов, а также представители профсоюзов, компаний, законодательных органов и пр. Статус Совета, несмотря на его меньшую известность на международной арене, можно сопоставить с британским Советом по бухгалтерским стандартам (ASB) или американским Комитетом по стандартам финансового учета (FASB).

Совет по стандартам финансового учета (ГААП) считает прямой метод предпочтительным, хотя он и не раскрывает взаимосвязи финансового результата (прибыли), изменения активов и пассивов с динамикой денежных средств. Расчеты с помощью косвенного метода могут представлять большую аналитическую ценность, поскольку они показывают не только соотношение денежных потоков по отдельным видам деятельности, но и раскрывают взаимосвязь между балансом, отчетом о прибылях и денежными потоками. В соответствии с требованиями ГААП при выборе прямого метода расчета предприятие должно дополнить отчет аналитическими таблицами.


В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть

г) собственным этическим стандартам организации.

В настоящее время стандартизацией учета помимо КМСФО занимается также Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН (International Working Group of Experts on International Standards of Accounting and Reporting, ISAR) и Рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development Working Group on Accounting Standards, OECD WG). Однако общепризнано, что ведущая роль в этом процессе принадлежит КМСФО.

не хочет или не может работать по стандартам организации, трудо-

ленным задачам и стандартам организации, принимается решение

Иерархический принцип, во-первых, означает централизацию, линейную подчиненность низших звеньев системы высшим, особую форму разделения труда — не только по горизонтали, но и по вертикали, закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Во-вторых, иерархия обусловливает личную зависимость одного человека от другого. В-третьих, иерархия функционирует как власть, т. е. члены организации подчиняются правилам и стандартам организации — в противном случае к ним могут быть применены санкции и меры принуждения.

Менеджер программы обеспечивает интеграцию основных участников программы. Группа контроля целей программы обеспечивает контроль и согласование целей программы со стратегическими целями организации. Группа технического контроля отвечает за соответствие технических решений и используемых технологий общепринятым стандартам, стандартам организации и спецификациям контракта. Администратор и офис программы оказывают поддержку менеджеру программы по сбору информации и выполнению управленческих функций.

Менеджер программы обеспечивает интеграцию основных участников программы. Группа контроля целей программы обеспечивает контроль и согласование целей программы со стратегическими целями организации. Группа технического контроля отвечает за соответствие технических решений и используемых технологий общепринятым стандартам, стандартам организации и спецификациям контракта. Администратор и офис программы оказывают поддержку менеджеру программы по сбору информации и выполнению управленческих функций.

Качество УР — это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству УР присваивается значение 0, а высшему — 1. Общее качество УР вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно. Допустим, при разработке УР было выполнено 10 операций со следующими значениями качеств: 0,8; 0,9; 0,7; 0,8; 0,7; 0,8; 0,8; 0,9; 0,7 и 0,8. Значение качества каждой операции само по себе хорошее, но общее качество УР будет равно 0,091! Это очень низкий уровень. Поэтому только при профессиональном отношении ко всем составляющим процесса разработки и реализации УР можно обеспечить приемлемое качество всего УР.

Качество УР — это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При РУР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации решения. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР.


Строительства заключается Строительстве различают Строительством скважинам Строительство комплекса Строительство осуществляется Строительство производственных Строительство реконструкцию Строительство установки Структуры экономики Саморегулируемая организация Структуры долгосрочных Структуры государственного Структуры источников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика