|
Сервисное обслуживание
Карточки туризма и развлечений выпускаются компаниями, специализирующимися на обслуживании этой сферы (например, «Америкен экспресс» и «Диннер клаб»). Карточки принимаются сотнями тысяч торговых организаций и сервисных предприятий во всем мире для оплаты товаров и услуг, а также предоставляют владельцам различные льготы по бронированию авиабилетов, номеров в гостиницах, получению скидок с цены товара, страхованию жизни и т.д. В указанных системах также существуют индивидуальные и корпоративные карточки.
Кроме общих основных факторов выбора местоположения бизнеса, следует учитывать и специфические параметры, обуславливаемые особенностями соответствующего вида производства или услуг. Например, привлекательный ландшафт для развития туризма, расстояние для остановок общественного транспорта и пешеходные потоки для сервисных предприятий и др. (схемы 67, 68).
В монографии рассмотрены проблемы обеспечения работоспособности машин в лесном комплексе- Разработана концептуальная модель системы технического сервиса транспортных и технологических машин, на основе которой определены приоритеты, в том числе формирование вторичного рынка машин и их модернизация при техническом сервисе, совершенствование технологической подготовки производства и кадрового обеспечения сервисных предприятий. Даны рекомендации по их решению.
В данной монографии представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, направленных на совершенствование организационных форм и технологической подготовки сервисных предприятий на основе разработанной концептуальной модели технического сервиса, учитывающих конъюнктуру рынка и состояние машин, особенности формирования рынка услуг, размещения предприятий, подготовки персонала.
Типичными представителями сервисных предприятий являются станции технического обслуживания автомобилей, ремонтно-механические заводы (РМЗ), авторемонтные заводы, центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), ремонтно-механические мастерские (РММ), автотранспортные предприятия.
Снижение качества выполнения сервисных услуг вызвано также неудовлетворительной обеспеченностью сервисных предприятий нормативно-технической документацией и технологическим оборудованием.
В последние годы из-за отсутствия финансирования объемы работ по разработке новой НТД, корректировке ранее изданной и изданию новой существенно сокращены. На многие машины отсутствует какая-либо ремонтная документация. Проверка показала, что обеспеченность НТД сервисных предприятий различных уровней для различных машин составляет менее 50 %, а свыше 90 % имеющейся нормативно-технической документации требует обновления. Необходимость такой работы вызвана тем, что в настоящее время идет модернизация техники, заводы-изготовители переходят на использование деталей, сборочных единиц и агрегатов, произведенных на российских заводах.
В настоящее время совместными усилиями машиностроительных и сервисных предприятий АПК созданы новые организационные формы технического сервиса, основанные на объединении товаропроводящей и сервисной сетей при участии заводов-изготовителей. Такие структуры создаются на предприятиях, специализирующихся на торговле и обслуживании машин определенной марки, По прогнозам специалистов, темпы развития дилерских систем технического сервиса в ближайшее десятилетие будут достаточно высокими. Однако в настоящее время в сельском хозяйстве России недостаточно развита дилерская служба, которая обязана осуществлять контроль за качеством техники в пунктах эксплуатации, ее досборку, устранение брака и дефектов в предпродажный период, техническое обслуживание в гарантийный срок службы [105].
В настоящее время некоторые промышленные предприятия осуществляют в той или иной степени технический сервис выпускаемых машин. На собственных или арендуемых площадях сервисных предприятий многие заводы-изготовители организовали технические центры или дилерские пункты. По состоянию на 01.01.03 в АПК функционировало свыше 900 технических центров по сервису машин и оборудования в АПК, созданных заводами-изготовителями совместно с сервисными предприятиями [146]. По различным данным, в настоящее время с участием заводов-изготовителей производится не более 1...3 % от общего объема работ, выполняемых в АПК по техническому обслуживанию и ремонту техники.
Особую группу сервисных предприятий составляют головные центры заводов-изготовителей, координирующие деятельность региональных и районных центров, опорных баз, опорных пунктов подконтрольной эксплуатации изделий и других структур. Головной центр технического сервиса является юридическим лицом и одновременно структурным подразделением фирмы (корпорации) акционерного общества завода-изготовителя, его дочерним предприятием или торговым домом. Головной центр технического сервиса завода-изготовителя координирует деятельность как фирменных, так и независимых центров, реализующих продукцию завода-изготовителя и помогающих потребителю эффективно эксплуатировать изделие в продолжении всего срока службы. Заводы-изготовители свои головные центры создают в разных формах, например: ОАО «Абаканский опытно-механический завод» - в форме торгового дома при заводе, ОАО «АЛТТРАК» - в форме технических центров, ОАО "Волгоградский тракторный завод" - в форме торгового дома при заводе; АО "Кировский завод" — в форме дочерней фирмы АО "Кировец-сервис", размещенной также в помещениях завода. Подобные структуры головных фирменных центров созданы и функционируют и при других крупных заводах тракторного, автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения: АО "Липецкий тракторный завод", АО "Владимирский тракторный завод", ОАО "Ростсельмаш", ОАО "ГАЗ" и т. д. Посредника между изготовителем машины и конечным ее потребителем принято в развитых странах называть дилером оптового посредника— дистрибьютором [219,220,226].
По мнению профессора А. Э. Северного, в перспективе интеграция сервисных предприятий с машиностроительными заводами может стать основой для создания в стране современной системы фирменного сервиса. На базе специализированных РТП по договорам с заводами-изготовителями создаются дилерские технические центры. В их обязанности входят: поставка техники потребителям, сервис, предпродажная подготовка, обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды, обеспечение запасными частями и ремонтными материалами, восстановление изношенных деталей, сбор, ремонт и продажа подержанной техники; подготовка кадров [187]. и сервисное обслуживание с. 308-310
- сервисное обслуживание продукции (или материальных потоков).
Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих взаимосвязь «предприятие - потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В современных уело-
виях реформирования рыночной экономики сервисное обслуживание возможно подразделить на следующие виды:
Западная техника дороже аналогичной отечественной в 3-4 раза, ее сервисное обслуживание — в 2 раза, а по основным производственно-экономическим показателям отечественные комбайны не только не уступают, но и зачастую превосходит импорт. Серьезным фактором «иностранцев» до недавнего времени являлись показатели надежности. Сейчас серьезным аргументом в пользу нашего «Дона» может стать то, что российский комбайн позволяет обеспечивать очень низкую себестоимость уборки. Важно и то, что большинство техники на наших полях — ростовского производства. В большинстве хозяйств еще с советских времен сохранилась ремонтная база, легко решается вопрос с запчастями, комбайны в значительной степени унифицированы между собой.
продукции, сервисное обслуживание, экспертную оценку технологии, финансовую оценку, Юридическую оценку и т.д. Производственная база парка определяется возможностями фирм-учредителей. В ряде случаев функции и конкретная реализация технических и технологических парков весьма схожи.
Для экономики области предпочтительней создание средних и мелких предприятий в таких отраслях, как легкая, пищевая, бытовые и сервисное обслуживание.
Рассмотрим деятельность российской корпорации, специализирующейся на разработках и внедрении «под ключ» программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях различных отраслей народного хозяйства (в дальнейшем — Корпорация). Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра — от мини-бухгалтерий для предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.
корпорация). Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра — от мини-бухгалтерий для предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.
• экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Рассмотрим деятельность российской корпорации, специализирующейся на разработках и внедрении «под ключ» программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях различных отраслей народного хозяйства (в дальнейшем — Корпорация). Корпорация разрабатывает автоматизированные системы широкого спектра — от мини-бухгалтерий для предприятий малого и среднего бизнеса до сетевых систем автоматизации для крупных предприятий; осуществляет продажу, ремонт и сервисное обслуживание персональных компьютеров и имеет сеть юридически самостоятельных региональных отделений во многих городах России и в ближнем зарубежье.
Соответствующей потребности Соответствующей технической Соответствующее количество Себестоимость перевозки Соответствующее положение Соответствующее требованиям Соответствующее законодательство Соответствующего федерального Соответствующего изменения Соответствующего оборудования Соответствующего предприятия Соответствующего руководителя Соответствующего уменьшения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|