|
Сезонными колебаниями
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Охотского и Беренгова морей. Мурманская область За исключением Кандалакшского района
Советский Союз занимает первое место в мире по добыче нефти и второе (после США) — по добыче природного газа. На территории СССР нефтяные и газовые месторождения выявлены в различных частях страны — от Западной Украины и Прибалтики до о-ва Сахалин и от южных районов Средней Азии до побережья Северного Ледовитого океана. В пределах СССР и прилегающих шельфов выделяются 12 нефтегазоносных и газонефтеносных провинций и 10 самостоятельных нефтегазоносных и перспективных областей (рис. 19).
1 зона — абсолютно дискомфортная Острова морей Северного Ледовитого океана и Чукотка. 1,8-2,0
К районам Крайнего Севера отнесены острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морен, Магаданская, Камчатская области, Якутская АССР, Коми АССР, Тюменская и Сахалинская области и др.
Советский Союз занимает первое место в мире по добыче нефти и второе (после США) — по добыче природного газа. На территории СССР нефтяные и газовые месторождения выявлены в различных частях страны — от Западной Украины и Прибалтики до о-ва Сахалин и от южных районов Средней Азии до побережья Северного Ледовитого океана. В пределах СССР и прилегающих шельфов выделяются 12 нефтегазоносных и газонефтеносных провинций и 10 самостоятельных нефтегазоносных и перспективных областей (рис. 19).
В настоящее время в СССР проводятся большие работы по открытию газовых месторождений в шельфовых зонах и в пределах континентальных склонов. Прогнозные запасы газа в морских акваториях дают все основания предполагать, что эти работы закончатся открытием большого числа месторождений. Наиболее значительные прогнозные запасы сосредоточены в морях Северного Ледовитого океана; однако большие запасы имеются также в акватории Черного, Азовского и Каспийского морей. В пределах Черного и Азовского морей обнаружено много поднятий, там в настоящее время проводится разведочное бурение.
Необходимые для перехода газа в кристаллогидратное состояние соотношения пластовых давлений и температур могут быть встречены в недрах на довольно обширных территориях Сибири, где развиты мощные отложения многолетнемерзлых пород, а также в пределах шельфа Северного Ледовитого океана. По приближенным оценкам объем запасов газа, находящегося в недрах в виде гидратов, на территории СССР может превышать несколько трлн. м? [43]. Хотя упомянутая оценка весьма приближенна, сам ее порядок говорит о значительности газовых ресурсов, связанных с пластовыми гидратами. Первым и пока единственным подтверждением возможности существования гидратных залежей может оказаться уже разрабатываемое Мессояхское месторождение.
1 Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон) 2,0
• в наиболее суровых районах Крайнего Севера: Чукотском автономном округе, Северо-Эвенском районе Магаданской области, Корякском автономном округе, Алеутском районе Камчатской области, на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) -
Перевозка нефтегрузов по морям осуществляется в специализированных нефтеналивных судах — танкерах. За последние 20 лет танкерный флот нашей страны значительно изменился и по существу создан заново. Большую роль в этом сыграли экспорт нефти, а также увеличение завоза нефтепродуктов в районы Крайнего Севера: на побережье Охотского моря и Северного Ледовитого океана. На Каспийском море преимущественно используются танкеры грузоподъемностью 4 и 9 тыс. т, на Черном море — от 3 до 60 тыс. т, при этом танкеры от 3 до 10 тыс. т эксплуатируются, как правило, при перевозке нефтегрузов в малом каботаже, а более крупные танкеры — для перевозки экспортных нефтегрузов или при плавании в большом каботаже. Малый каботаж — это перевозка груза в пределах портов, находящихся в одном морском бассейне, например, перевозка груза между черноморскими портами Новороссийск— Одесса, или Батуми—Феодосия и т. д. Перевозки между портами различных морей, например, Одесса—Владивосток или Новороссийск—Вентспилс, являются перевозками большого каботажа.
несколькими нефтепродуктами загружают танкеры при перевозке нефтепродуктов из Владивостока и Находки на Сахалин, Камчатку, в Магадан и в порты Северного Ледовитого океана — Певек, Зеленый мыс и другие. При перевозке в одном танкере различных нефтепродуктов трубопроводы, соединяющие танки, перекрывают задвижками, а загрузку и выгрузку таких танкеров осуществляют по различным подводящим трубопроводам. Так, в один танкер может быть загружен автомобильный бензин, дизельное топливо и какой-либо сорт автотракторного масла. Перевозимый в танкере груз может быть заадресован в один или несколько портов, лежащих на пути следования судна. Такой метод особенно часто применяется при перевозке нефтепродуктов в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера. Это связано с небольшим потреблением нефтепродуктов в отдельных районах, недостаточностью вместимости резервуаров для обеспечения одновременного приема большой партии груза и необходимостью в этих условиях более рационального использования провозной способности танкерного флота. Нефтебазы сезонного регулирования размещаются в пунктах с большими сезонными колебаниями потребления нефтепродуктов.
Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, или потребности в кадрах. Если, к примеру, директор ресторана «Бюргер Кинг» хочет определить, сколько фунтов гамбургера заказывать на ноябрь, он должен обосновать свое решение цифрами ноябрьских продаж в минувшие пять лет. Анализ данных может показать, что в прошлом спрос на гамбургеры в ноябре падал на 10% из-за Дня Благодарения. Он может показать также, что общий объем продаж в его ресторане за последние четыре года рос со скоростью 19% в год.
Картина спроса нефти по странам еще больше осложняется сезонными колебаниями в характере торговли. Потребление бензина достигает максимального уровня летом, когда масса людей выезжает в отпуск на автомобилях, тогда как потребление отопительных нефтепродуктов, спрос на которые в истекшем десятилетни возрастал в Западной Европе особенно высокими темпами, достигает максимума зимой, причем большое влияние на уровень спроса оказывают метеорологические условия. Рост потребления отдельных нефтепродуктов может также резко колебаться от рода к роду и от района к району в зависимости от специфических особенностей промышленного роста в каждой стране, отсутствия возможности получения энергии за счет альтернативных источников (например, от гидроэлектрических станций), после засушливого периода или вследствие правительст-
По своей структуре техпромфиннлан газопроводного управления во многом аналогичен плану нефтепроводного управления. Вместе с тем здесь должны быть отражены особенности газопроводного транспорта, в частности, менее равномерная загрузка газопровода в связи с резкими сезонными колебаниями в потреблении газа, наличием большого количества потребителей газа и др.
Нормальная мощность (normal capacity) — это среднегодовой уровень производственной мощности, необходимый для удовлетворения потребностей ожидаемых продаж. Эта величина уточняется сезонными колебаниями деловой активности. Нормальная мощность — это реальная мера объема продукции, который компания вероятно произведет, а не объема, который может производиться вообще. При рассмотрении вопросов управленческого учета мы будем предполагать, что фирма работает с нормальной мощностью. Другими словами, фирма имеет незадействованные производственные мощности, которые можно использовать при увеличении покупательского спроса.
Нормальная мощность — среднегодовой уровень производственной мощности, необходимый для удовлетворения потребностей ожидаемых продаж. Эта величина уточняется сезонными колебаниями деловой активности.
. Следует еще раз указать, что не всякие различия в месячных или квартальных уровнях являются сезонными колебаниями, а только регулярно повторяющиеся год за годом. Если же различия месячных уровней или любых внутригодичных уровней в один год распределены совершенно иначе, чем в другой год, то это - не сезонные, а случайные колебания т. е. колебания, вызванные причинами, не связанными со сменой времен года. Например, такими могут быть колебания курсов акций, обменных курсов валют, вызванные изменением финансовой политики государства, научно-техническими открытиями, политическими кризисами в стране и мире, слиянием и разделением компаний и т. п.
Так как финансовая смета позволяет оценить состояние наличности и потребность в финансировании для каждого прогнозируемого периода, она особенно полезна для выяснения кредитных нужд компаний с сезонными колебаниями операций. Смета наличности заполняет пробел в отчетах, так как характеризует движение наличности в отчетах компании в нужный период времени. Кредитные аналитики более всего заинтересованы в анализе смет наличности в периоды между предоставлением и погашением ссуд; компании же заинтересованы в составлении финансовых смет с целью контроля потребности в наличности на месячной, недельной или ежедневной основе. Прогнозируя поступление и расходование средств на такой основе, аналитик способен выявить причины, сроки и масштабы максимальной потребности компании в привлечении средств и ее способность вернуть долг.
Себестоимость проданных компаний товаров включает, по данным фирмы, только произведенные ею закупки. Закупки запасов основаны на ожидаемых объемах продаж, а аналитик обычно рассчитывает оборачиваемость запасов, чтобы определить, насколько закупки опережают продажи. К сожалению, применительно к этой фирме с сезонными продажами расчет оборачиваемости запасов будет неточным, так как при этом пытаются выйти на запасы в конце января, а не те, что сложатся в пик сезона в ноябре. Применительно к фирме с выраженными сезонными колебаниями аналитик должен получить по меньшей мере квартальные отчеты.
- сезонная, обусловленная сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей: некоторые виды строительных, сельскохозяйственных работ, промыслов и т. д. обеспечивают занятость только в течение определенных сезонов;
При этом вовсе не обязательно во всех случаях затыкать «дыры» в конечном сальдо кредитами и прочими внешними финансовыми заимствованиями. БДДС позволяет менеджеру вовремя найти верное финансовое решение. Например, вице-президент фирмы «КТС-трейд», крупного оптового торговца импортной обувью из Москвы, впервые составив в 1996 г. БДДС для своей фирмы, обнаружил, что в связи с сезонными колебаниями спроса на сентябрь выпадает нижняя точка спада потребительского спроса. Традиционный для
Соответствующей стратегии Соответствующей занимаемой Считается продукция Соответствующее отражение Соответствующее соглашение Соответствующее увеличение Себестоимость полуфабрикатов Соответствующего имущества Соответствующего налогового Соответствующего показателя Соответствующего распределения Соответствующего возмещения Соответствующему изменению вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|