Становится определяющим



В качестве иллюстрации возьмем фирму «Интернэшнл мине-ралз энд кемикал корпорейшн», занимающуюся-среди прочего-производством удобрений. Отделение по выпуску удобрений не заявляет, что программа его деятельности-это производство удобрений. Вместо этого оно провозглашает своей программой «борьбу с голодом в мире». Такая программа влечет за собой четкую иерархическую лестницу задач (см. рис. 86)4. Программная установка на борьбу с голодом в мире означает, что задача фирмы состоит в обеспечении роста продуктивности сельского хозяйства. А продуктивность сельского хозяйства можно повысить благодаря созданию новых удобрений, сулящих увеличение выхода продукции. Однако исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей.

бизнеса и сотрудникам кредитных служб банка больше содержательных знаний о клиентах. А клиентам — возможность самостоятельного защищенного получения информации, оплаты счетов в онлайновом режиме и сотрудничества с интеллектуальными работниками банка при решении более значимых задач. Информационные системы — это теперь не только серверы,, выполняющие объемные вычисления. Сегодня их задачей становится обеспечение того, чтобы информация работала, и работала в интересах ее потребителей. Банк Сгейаг из Ричмонда, штат Виргиния, предлагает услуги по совершению банковских операций, ипотечному кредитованию и оплате счетов через Интернет, а служащие банка, находящиеся в удаленных точках, например в крупных магазинах и торговых центрах, могут открывать клиентам счета и запрашивать выдачу ссуд — все это делается через подключение клиентов к центральным системам посредством потоков электронной информации.

Складывающаяся на 80-е годы неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость, вместе с тем, дальнейшего развития таких отраслей непроизводственной сферы, как образование, наука, культура, здравоохранение, бытовое обслуживание населения, требуют уже с первых лет данного планового периода обеспечить стабилизацию, а затем и сокращение численности занятых в материальном производстве. Поэтому решающим условием дальнейшего экономического развития нашей страны становится обеспечение высоких темпов роста производительности труда, его четкой организации и эффективной системы управления.

няется, а значит, потребности организации в оборотных средствах не стабильны. Покрыть их только за счет собственных источников зачастую практически невозможным. Привлекательность работы организации за счет собственных источников уходит на второй план. Опыт показывает, что в большинстве случаев эффективность использования заемных средств оказывается более высокой, чем собственных. В таких условиях основной задачей управления процессом формирования оборотных средств становится обеспечение эффективности привлечения заемных средств.

Под защитой страхования товаропроизводитель активно действует на рынке, расширяет мощности, внедряет новые технологии, развивает зарубежное сотрудничество и т.д. Страхование позволяет минимизировать отрицательное влияние случайных факторов на прибыль. В итоге страхование в значительной мере становится основой предприимчивости, при этом одной из важнейших задач страхования становится обеспечение психологического комфорта товаропроизводителя.

Башкортостан проводит активную социально-ориентированную экономическую политику, приоритетной задачей которой становится обеспечение достойных условий жизни населения, в том числе и за счет развития непроизводственной сферы. В рыночных странах инвестиции в человека (здравоохранение, образование, социальное обеспечение, страхование, наука), сферу услуг и кредитно-финансовую сферу эффективнее, чем вложения в производственные здания и сооружения, машины и оборудование. Без развития этих сфер невозможно активизировать человеческий фактор экономического роста и перейти на новый уровень эффективности в материальной сфере.

Меняется структура кадровой службы, основной задачей которой становится реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовым потенциалом организации. Расширяется круг их функций, происходит переход от учетной работы к разработке систем стимулирования, управлению профессиональным ростом, к разработке механизмов, предотвращения внутриорганизационных конфликтов. Главной целью системы управления персоналом становится обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

лирования рынка становится обеспечение условий для создания в Рос-

Меняется структура кадровой службы, основной задачей которой становится реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовым потенциалом организации. Расширяется круг их функций, происходит переход от учетной работы к разработке систем стимулирования, управлению профессиональным ростом, к разработке механизмов, предотвращения внутриорганизационных конфликтов. Главной целью системы управления персоналом становится обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

человеку дозволено делать все, что ему угодно, т.е. люди находятся в состоянии войны всех против всех. Они жаждут выйти из этого состояния и создать государство, которое гарантировало бы им жизнь и безопасность. Такой гарантией, по Гоббсу, являются «естественные законы», вечные и неизменные, обязательные для всех, граждан и опирающиеся на авторитет и силу государственной власти. И в данных условиях главной задачей государства становится обеспечение реализации общего интереса, осуществление «священных законов справедливости», которые заключаются в соблюдении правил игры, той самой процессуальной справедливости, о которой шла речь в очерке 6.

Важнейшей задачей управленческого аппарата в подобных условиях становится обеспечение такой переорганизации в кратчайшие сроки и с минимальными потерями. Необходимость принятия решений в короткие сроки, с привлечением большого количества


В свете этих посылок представляется уязвимой позиция некоторых советских исследователей, в частности В. В. Бирюлина и М. М. Голанского. Они рассматривают как общественную не только максимальную цену производства углеводородного сырья любым действующим предприятием безотносительно к экономическим условиям его деятельности. Более того, предлагается измерять регулирующую цену производства наивысшим теоретически возможным уровнем, т. е. оценочными данными о перспективах массового производства синтетического жидкого топлива (СЖТ) из угля. Так, в работе В. В. Бирюлина, опубликованной в 1977 г., утверждалось, что «цена производства синтетического топлива, в первую очередь из угля, горючих сланцев и битуминозных песчаников, является сейчас не только верхним пределом мировой цены на нефть, но и становится определяющим фактором ее формирования» [40, с. 41, см. также 73, с. 91—92]. Если с первой частью тезиса нельзя не согласиться, то вторая его часть представляется преждевременной даже для 80-х годов.

Все российские банки являются коммерческими, т. е. основная цель их деятельности заключается в получении прибыли. Критерий прибыли становится определяющим при выборе и клиентов, и услуг, которые они оказывают. Особое положение в банковской системе России занимают Сбербанк России и Внешторгбанк, в уставном капитале которых значительная доля принадлежит государству, что дает ему возможность влиять на проводимую этими банками политику. Вместе с тем даже в отношении данных банков государство не выступает гарантом сохранности вкладов и депозитов (за исключением вкладов физических лиц в Сбербанке). Сохранность банковских вкладов и депозитов, а также бесперебойность осуществления расчетов обеспечивается мерами регулирования и надзора со стороны Банка России. Однако явно выраженной и законодательно оформленной системы страхования (гарантирования) вкладов и депозитов в РФ в настоящее время не существует. В связи с этим от выбора банка зависит не только успех текущего делового сотрудничества с ним, но и сохранность доверенных ему денежных средств и ценностей.

1. ЭВМ из вспомогательного средства становится определяющим фактором организации труда бухгалтера.

В данном направлении Министерством финансов РФ проделана определенная работа. По состоянию на 1 января 2002 г. разработано пятнадцать положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Начиная с годового отчета за 1995 г. важнейшие показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности организации — продажа продукции (работ, услуг), себестоимость, финансовые результаты могли формироваться исходя из принципа начисления. С 01.01.2002 г. этот метод становится определяющим. С вводом в действие нового Плана счетов бухгалтерского учета осуществлена адаптация к международной практике в сложившейся методологии учета формирования финансовых результатов от продаж продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также от других операций, формирующих операционные и внереализационные доходы и расходы. Однако комплексно данный принцип начисления не реализован. Как уже отмечалось, организации малого бизнеса при выборе учетной политики формирования выручки от продаж для целей бухгалтерского учета вправе отходить от общепринятого принципа «по отгрузке», являющегося в настоящее время обязательным для остальных организаций.

Теперь мы готовы рассмотреть методы оценки будущего спроса. Лишь для очень немногих товаров или услуг прогнозы такого рода не представляют трудностей. Как правило, это относится к товарам, абсолютный уровень производства которых на неконкурентном (коммунальные услуги) или стабильном (чистая олигополия) рынке — величина либо постоянная, либо равномерно возрастающая. На большинстве рынков уровни общего спроса и спроса на товары компании колеблются, поэтому умение сделать точный прогноз становится определяющим фактором успеха фирмы. Чем выше нестабильность спроса, тем точнее должен быть прогноз.

процессов становится определяющим, поскольку от результатов

Под материальной услугой понимают деятельность исполнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Результатом этой деятельности, как правило, является преобразованная продукция (например, для системы технический сервиса это отремонтированная машина). Качество услуги становится определяющим фактором конкурентоспособности товара. Для оценки качества услуг необходимы критерии. Японские специалисты предлагают условно классифицировать параметры качества услуг на основе их значимости для потребителя. С этой точки зрения, для технологических и транспортных машин следует различать:

бы, то для третьей стадии такое требование, как следование внутренним нормам (причем без всякого творчества), становится определяющим. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам. Иногда это может приводить к отказу от предыдущей истории жизни организации, что чаще всего реализуется в форме создания мифа.

стро и полно корректировать подготовку и переподготовку специалистов и квалифицированных работников, обеспечивать повышение качества образования (именно оно становится определяющим фактором конкурентоспособности учебных заведений), учитывать демографическую ситуацию и т.п. Кроме того, важно учитывать необходимость соответствия системы образования структуре спроса не только со стороны работодателей, но и со стороны поступающих в учебные заведения, а также краткосрочные и долгосрочные перспективы социально-экономического развития государства. Для этого необходимы реорганизация (реструктуризация) системы профессионального образования: новая схема финансирования (включая самофинансирование), модернизация управления, обновление (переподготовка) профессорско-преподавательского состава, изменение форм и методов обучения, совершенствование профессиональной структуры подготовки специалистов и квалифицированных рабочих и т.п. Основной целью реорганизации является формирование профессионально-квалификационной структуры, соответствующей требованиям рынка, уменьшающей вероятность возникновения масштабной безработицы среди выпускников учебных заведений.

Предприятия России пытаются выработать стратегию поведения, дающую возможность стабилизировать доходы и уменьшить расходы. Начинает действовать обратная связь «финансы — производство». Она становится определяющим контуром в системе принятия решений. Ассортимент производимой продукции претерпел сдвиги в сторону продукции, имеющей сбыт.

Процесс трансформации России — экономически слаборазвитой и в то же время богатейшей из стран мира — требует участия в органах исполнительной и законодательной ветвей власти, в отечественном бизнесе менеджеров, способных подобрать и расставить персонал, а также эффективно управлять им в условиях, когда человек становится определяющим фактором производства, создающим интеллектуально емкие современные технологии.


Структуры подразделения Структуры повышение Структуры процентных Структуры производственной Структуры реализации Структуры собственности Структуры создаются Структуры трудоемкости Структуры уставного Следовательно необходимо Структура экономики Структура бухгалтерии Структура финансирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика