|
Статистике транспорта
Балансовый метод широко используется в экономической работе, в том числе в бухгалтерском учете, статистике, планировании и т.д. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятия: балансовая прибыль, баланс доходов и расходов, сырьевой баланс, баланс движения нефтепродуктов, баланс рабочего времени, аналитический баланс факторов, изменяющих явления и т.д.
В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для оценки количественной роли отдельных факторов одним из основных методов является индексный метод, который представляет собой отношение фактического показателя к базовому. Как правило, в числителе и знаменателе рассчитывается сумма произведений факторов в базовом и отчетном вариантах.
3. Расчет доли влияния интенсивности на прирост объема производства продукции. В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов используется индексный метод. Влияние количественного фактора устанавливается делением темпа прироста на результативный показатель и умножением на 100%. Для определения влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100%:
В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов используют индексный метод. Влияние количественного фактора рассчитывают делением темпа прироста ресурса на темп прироста результативного показателя и умножением на 100%. Для определения влияния качественного фактора полученный результат вычитают из 100%.
Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель. В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности основой для количественной оценки роли отдельных факторов в динамике изменений обобщающих показателей являются индексные модели.
Расчет 3. Доля влияния интенсивности на прирост объема производства продукции. В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов официально используется индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста ресурса на темп прироста результативного показателя и умножением на 100%. Для определения доли влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100%.
Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель. В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности основой для количественной оценки роли отдельных факторов в динамике изменений обобщающих показателей являются индексные модели.
Расчет 3. Доля влияния интенсивности на прирост объема производства продукции. В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов официально используется индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста ресурса на темп прироста результативного показателя и умножением на 100%. Для определения доли влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100%.
В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов используется индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста на результативный показатель и умножением на 100%. Для определения влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100%.
В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов используется индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста на результативный показатель и умножением на 100%. Для определения влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100%.
В системе нефтеснабжения, развивающейся, как и другие отрасли народного хозяйства, по расширенному типу, основные производственные фонды растут из года в год. В таких условиях большое значение имеет правильная, научно обоснованная организация их учета. Решению этой задачи способствует классификация основных средств (фондов) по определенным признакам, применяемая в статистике, планировании, учете и отчетности. Единство бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета создает предпосылки для построения типовой классификации основных средств (фондов) для всего народного хозяйства в целом.
В статистике, планировании и анализе хозяйственной деятельности • документация по статистике транспорта и связи; « документация по ценам и тарифам;
ВАГОНО-ЧАС (freight car-hour) — испоть-зуемая в статистике транспорта ед измерения общих затрат времени грузовых вагонов в рабочем и нерабочем парках Число В -ч определяется умножением
ИНДЕКС ТАРИФНЫЙ (tariff change index) -индекс, используемый в статистике транспорта и характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов И т определяют как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине, которую могло бы получить трансп пр-тие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода
КОЭФФИЦИЕНТ ИЗДЕРЖЕК (перевозчика) (operating ratio) — отношение расходов эксплуатационных транспортного предприятия (исключая подоходный налог и выплаты по процентам) к доходам транспортного предприятия от перевозок, показатель применяется, напр , в статистике транспорта в США, где в 1929—1980 гг
пересортица и/или утрата груза Оси причины Н п предъявление к перевозке ненадлежаще упакованного или нетранспортабельного груза, перевозка груза в неисправном или неправильно выбранном подвижном составе, вызывающие смещение груза толчки и удары при перевозке, естественная убыль, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, неправильное крепление, хищения и т д При перевозке сыпучих грузов причинами Н п являются течь груза в конструктивные зазоры и щели грузового помещения (потери каменного угля за счет течи составляют в среднем 200—400 кг на вагон), выдувание (рассеивание груза с открытого подвижного состава воздушным потоком, доля потерь от выдувания при перевозке мелких углей составляет около 55% всех потерь), осыпание груза (обрушивание "шапки" сыпучего груза, находящейся над уровнем борта открытого подвижного состава, под действием дин нагрузок) Потери грузов наливных (напр , нефти) образуются при наливе и сливе цистерны, в результате утечки в неплотности котла цистерны, наливных и сливных устр-в, сброса неутилизированных остатков нефти в пунктах очистки цистерн, ср общие потери в расчете на одну цистерну превышают 0,6 т Значительные потери наблюдаются при перевозке грузов тар-но-штучных Напр , общие потери стекла в ящичной упаковке составляют 18% К числу организационных мер предотвращения Н п относятся усиление контроля за подготовкой груза к перевозке, совершенствование технологий погрузки и разгрузки, схем размещения и крепления грузов, поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, принятие мер, предупреждающих хищения и исключающих разукомплектование грузов машиностроения В бывшем СССР в 1990 г потери грузов по вине транспорта общего пользования (по удовлетворенным претензиям и искам) составили в общей сложности 54688,2 тыс руб (в 1985 г — 35620,8 тыс руб) В статистике транспорта для оценки Н п испочьзуется показатель убытков (руб ) на 1 млн тонно-километров В 1990 г этот показатель в СССР был наиболее низким на наземном ж -д транспорте (без трамвайного) и на внутр водном транспорте (2), наиболее высоким — на воздушном транспорте (1468) Ср у Солженицына " требовали от Зотова составить в четырех экземплярах полные акты-перечни грузов, приведенных
способствует росту объемов выпуска продукции, уменьшению незавершенного производства, снижению трудовых затрат и себестоимости продукции П ц состоит из ряда элементов, которые, по расчетам американских исследователей Р Шонбер-гера, Дж Орлицки и др , могут быть упорядочены (в порядке убывания значимости) счед образом время ожидания (пребывание заготовки в очереди перед обрабатывающим центром на складе сырья и материалов и т п ), время выпочнения собственно производственных операций (механическая обработка, сборка и тд), время переналадки технол линий время ожидания межоперационного перемещения время приемочного контроля, время межоперационного перемещения пр временные затраты Дота первого из перечисленных элементов в П ц превышает 90%, 2) в статистике транспорта — то же, что оборот (трансп средства)
РЕЙС (подвижного состава, средства транспорта) (trip, vovage) — 1) в статистике транспорта — время и расстояние, которое транспортное средство проходит по маршруту следования из места отправления в место назначения У грузовых вагонов различают полный и груженый Р Полный Р — расстояние, которое вагон проходит за время оборота, подразделяется на груженый и порожний Если вагон после разгрузки на этой же станции подается под погрузку, то полный Р равен груженому Р водного судна состоит из ходового времени, времени, необходимого для маневров, и стачийного времени Р водных судов подразделяются на простые (перевозка грузов или пассажиров между двумя портами), счожные (перевозка между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка и/или выгрузка) и круговые (перевозка между двумя и более портами с возвращением в порт отправления) В зависимости от степени использования грузовместимости/ грузоподъемности различают рейс порожний и рейс груженый У автомобильного транспорта различаются маятниковые (туда — с грузом, обратно — порожняком или с тарой возвратной), кольцевые (обслуживание нескольких грузополучателей за один Р ), зонно-кольцевые, лучевые Р На воздушном транспорте Р считается составной элемент авиалинии, в характеристику которого входят маршрут, номер, навигация, дни выполнения, вид расписания и др Номер Р воздушного судна состоит из буквенной и/или цифровой части Номера внутр Р состоят только из цифр, местных — из однобуквенного индекса и цифр, междунар — из двухбук-
СООБЩЕНИЯ ВИДЫ (modal split, territorial distribution of freight traffic) — распределение перевозок по характеру участия в них отдельных подразделений транспортной сети и видов транспорта общего пользования, один из видов группировок в статистике транспорта На железных дорогах выделены два вида сообщения — местное (совершаемое в пределах одной дороги) и прямое (совершаемое в пределах двух и более дорог) Объем перевозочной работы отдельных дорог во многом зависит от того, какую часть перевозочного процесса они выполняют (начально-конечная операция, движенческая операция) В прямом сообщении выделяют ввоз железной дороги, вывоз железной дороги и
транспортного средства Наиболее широко применяются понятия англ или длинной Т (2240 фунтов, или 1016 кг), американской или короткой Т (2000 фунтов, или 907 кг), метрической Т (1000 кг), 2) в статистике транспорта — ед измерения вместимости морского судна регистровой— тн регистровая Т (100 куб футов, или 2,83 м3) Понятие "Т " используется также при расчете провозной платы, в статистике перевозок грузов и т д См также Вес (масса) на ответственности грузоотправителя, Взвешивание, Весовой сертификат, Тонно-километр, Тонно-миля, Обмерная тонна
заправки Т с (ангары, депо, гаражи, доки и т п ), тяговые средства (двигатели внутр сгорания, электрические двигатели и т п ) Т с , оснащенное двигателем, называется механическим или самоходным, остальные Т с- по этому признаку относятся к несамоходным или прицепным Т с может являться собственностью перевозчика или находится в его оперативном управлении (аренда, лизинг) Особое место в этой классификации занимает трубопроводный транспорт, представляющий собой одно целое с путем сообщения и тяговым средством (головная и промежуточные насосные перекачивающие станции), 2) одна из ед наблюдения в статистике транспорта Т с входят в активную часть основных производственных фондов трансп пр-тий См также Грузовой автомобиль, Грузовой вагон, Грузовой летательный аппарат, Грузовое судно, Парк (транспортных средств), Подвижной состав
ФЛОТ МОРСКОЙ (marine) — совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров по морским путям сообщения В статистике транспорта суда Ф м группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя По назначению — трансп , специализированные, техн , служебно-вспомогательные суда К трансп относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров, буксиры — для буксировки трансп судов, к специализированным — контейнеровозы, лихтеровозы, ж-д паромы, арктического плавания, ледоколы, к техн — дноуглубительные и дноочистительные суда, а также все др , используемые на дноуглубительных и дноочистительных работах (грунтоотвозные шаланды и т д), к спу-жебно-вспомогательным — суда, предназначенные для обслуживания трансп и техн флота (портовые буксиры для швартовых и др работ, бункеровочные баржи, разъездные катера) По характеру перевозок различают пассажирские, грузопассажирские, грузовые суда, по способу передвижения — самоходные и несамоходные, по материалу корпуса — металлические, деревянные, композитные, железобетонные, по видам двигателей — теплоходы, дизельэлектроходы, с турбинными двигателями и др В статистике транспорта численность Ф м и его суммарная мощность определяется на дату и в ср за отчетные период В бывшем СССР в 1990 г кол-во грузовых морских судов общего пользования составляло 1572 шт , пассажирских — 311 шт (в 1985 г — соответственно 1766 и 329 шт ) В 1995 г морской транспортный флот, связанный с Россией, насчитывал 1385 судов общим дедвейтом 14 640 тыс т, в т ч нац морской трансп флот — 1249 судов дедвейтом 10118 тыс т В 1993 г в мире насчитывалось 24 331 морских судов дедвейтом 1000 т и более, в т ч плавающих под панамским флагом — 3323, либерийским — 1515, рос — 1443, кипрским — 1373, кит (КНР) — 1311 судов См также "Удобные "флаги
Структура общественного Структура определяется Структура ориентированная Структура персонала Структура построения Структура предполагает Структура представлена Структура производства Структура расходной Саморегулируемой организации Структура собственности Структура стоимости Структура товарооборота вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|