|
Статистики национального
6.1. Сущность, значение и задачи статистики государственного бюджета . .......... 205
6.1. Сущность, значение и задачи статистики государственного бюджета
Основными задачами статистики государственного бюджета на этапе интеграции России в мировое экономическое сообщество являются:
Информационная база статистики государственного бюджета опирается на совокупность отчетностей об исполнении государственного бюджета, представляемых Минфином РФ: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»; форма № 3 «Отчет о движении капитала»; форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; форма № 2-2 «О составлении квартальных бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете»; форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации»; форма 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования»; форма 2-2 «Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией, предприятием»; форма 2-3 «Отчет о движении средств по текущему счету (суммы по поручениям)»; формы 4,4-сводная «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам»; «Отчет об исполнении планов по сети, штатам и контингентам».
Важной задачей статистики государственного бюджета является сбор информации, характеризующей сеть, штаты и контин-генты бюджетных учреждений, с последующей разработкой показателей. Расчет этих показателей связан с необходимостью определения объемов финансирования бюджетных организаций на стадии распределения доходов государственного бюджета. Бюджетные организации характеризуют показатели их деятельности. Например, только по просвещению рассчитываются: количество школ, классов, число учащихся, групп с продленным днем, административного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала в школах; количество детских садов, групп и детей в них; число учащихся (студентов), прием, выпуск и отсев учащихся (студентов) в вузах, техникумах, училищах, численность персонала, фонд заработной платы и т.д. Специфическая система показателей рассчитывается по здравоохранению: количество больниц, число коек в больницах и диспансерах, количество койко-дней пребывания в стационаре, число врачебных должностей и численность среднего медицинского персонала, фонд заработной платы медицинских работников и т.д. Показатели сети, штатов и контингентов рассчитываются также по сельскому хозяйству, органам государственного управления, суду и прокуратуре, учреждениям культуры и т.д.
Важной задачей статистики государственного бюджета являются изучение и анализ закономерностей формирования и расходования средств государственного бюджета на всех уровнях бюджетной системы.
Новой аналитической задачей статистики государственного бюджета являются изучение источников бюджетного финансирования и определение роли каждого источника в покрытии дефицита государственного бюджета. В 1997 г. внутреннее финансирование составило 46,2% уровня общего финансирования, а внешнее финансирование — 56,4%. Подавляющая часть внутреннего финансирования осуществлялась за счет государственных казначейских обязательств. Кредиты международных финансовых организаций составили 26,8%, а кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм — 30,6%.
6.2. Дайте определение предмета и задач статистики государственного бюджета.
8.3. Налоговая статистика как раздел статистики государственного бюджета
Информационной базой для расчета структуры промежуточного потребления отраслей материального производства являются данные формы типа Ф.5-з (в промышленности и строительстве) или Ф.8-АПК (в сельском хозяйстве), обследований бюджетов домашних хозяйств, других единовременных обследований затрат, расчеты объемов покупок товаров, используемых населением на производственные нужды. Для отраслей нематериальных услуг промежуточное потребление определяется по данным статистики государственного бюджета, бухгалтерской и статистической отчетности финансово-кредитных органов, специализированных отраслевых отчетов, годовых бухгалтерских балансов.
8.3. Налоговая статистика как раздел статистики государственного бюджета 418 26. Нестеров Н., Лупит И. Проблемы отечественной статистики национального богатства // Вопросы статистики. — 1996. — № 10.
В отечественную практику статистики национального богатства наряду с понятием «основные фонды» вводится более широ-
5.3. Задачи и проблемы статистики национального богатства
Исходя из различий в понятиях «амортизация» и «потребление основного капитала» Госкомстат в 2001 г. разработал Методические указания по расчету потребления основного капитала для практического использования статистическими органами страны с 2001 г. Значения показателей потребления основного капитала могут серьезно отличаться от значений амортизации в бухгалтерском учете. В силу этого потребление основного капитала призвано оценивать неагрегированную стоимость в зависимости от продолжительности расчетного срока службы основного капитала и масштабов снижения эффективности в оставшийся период его эксплуатации по текущей рыночной стоимости. Разница в эффективности основного капитала на начало и конец этого периода, за который учитывается его потребление, определяется разницей между производительной стоимостью его на начало и конец этого периода с учетом всех изменений в объеме и составе производственных активов (ремонт, выбытие, пополнение и др.). Для таких расчетов предложена специальная таблица значений «аналитического износа» по годам службы основного капитала более чем за столетие. Такая таблица и методология расчетов — «Метод непрерывного учета износа и потребления основных фондов» (точнее, основного капитала) с необходимым программным обеспечением служат важными инструментами совершенствования российской статистики национального богатства.
3. Расскажите о системе показателей статистики национального богатства. Какие важнейшие группировки применяются при его изучении?
5.3. Задачи и проблемы статистики национального богатства 273
Задача статистики национального богатства состоит в том, чтобы отразить наличие и состав активов (запасов), составляющих элементы национального богатства, количественно оценить их динамику и эффективность использования на уровне секторов, отраслей и экономики в целом.
Существующая информационная база отечественной статистики национального богатства основывается на системе статистической и бухгалтерской отчетности предприятий и организаций, а также данных выборочных обследований. Это касается основной части национального богатства: основных фондов и материальных оборотных средств1. Стоимость домашнего имущества, находящегося в собственности граждан, определяется расчетным путем с использованием данных о товарообороте непродовольственных товаров, выборочных обследований крестьянских (фермерских) хозяйств, данных бюджетных обследований населения и других специальных обследований.
Задача статистики национального богатства состоит в том, чтобы отразить наличие и состав активов (запасов), составляющих элементы национального богатства, количественно оценить их динамику и эффективность использования на уровне секторов, отраслей и экономи-1си в целом.
Существующая информационная база отечественной статистики национального богатства основывается на системе статистической и бухгалтерской отчетности предприятий и организаций, а также данных выборочных обследований. Это касается основной части национального богатства: основных фондов и материальных оборотных средств1. Стоимость домашнего имущества, находящегося в собственности граждан, определяется расчетным путем с использованием данных о товарообороте непродовольственных товаров, выборочных обследований крестьянских (фермерских) хозяйств, данных бюджетных обследований населения и других специальных обследований.
Структура оборудования Следовательно ожидаемая Структура отношений Структура показателей Структура поведение Структура предприятия Структура продукции Структура промышленного Структура ремонтного Структура себестоимости Структура современного Структура технических Структура занятости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|