Стечением обстоятельств



(inbound and outbound cargoes balance) — система показателей статистики транспорта, определяющая по отдельным пунктам и р-нам отправление, прибытие и внутрирайонные перевозки грузов Характеризует экономику р-нов, позволяет определить их производственную базу и потребность в перевозках (р-ны вывоза или ввоза, произ-ва или потребления) Б в и в г разрабатывается на основе данных порайонных (внутритерриториальных) и межрайонных перевозок всех грузов и отдельных грузов, имеющих важное значение в экономике района Оценивается как положительный, если объем отправления (вывоза) превышает объем прибытия (ввоза) — обозначается знаком '+', и как отрицательный, если объем отправления (вывоза) меньше объема прибытия (ввоза) обозначается знаком "—" См также Ввоз железной дороги, Вывоз железной дороги

БАЛАНС ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (freight cars balance) — система показателей статистики транспорта, характеризующих парк грузовых вагонов в составе парка подвижного состава Составляется след образом к исходному наличию на начало отчетного периода прибавляется число поступивших и вычитается число выбывших вагонов за отчетный период Общее наличие вагонов определяется с распределением на груженые и порожние и род вагонов За исходное принимается наличие, устанавливаемое из результатов ежегодно проводимых переписей вагонов и контейнеров Наличный парк грузовых вагонов изменяется в связи с поступлением новых вагонов, исключением из инвентаря изношенных вагонов за счет перехода вагонов между железными дорогами (отделениями), новостройками, перестановки на др колею, обмена с соседними гос-вами

ВАГОНО-КИЛОМЕТР (wagon-kilometre) — показатель статистики транспорта, характеризует пробег вагонов в составе пассажирских и грузовых поездов Определяется по маршрутам машинистов локомотивов как произведение кол-ва вагонов включенных в состав поезда и пройденного поездом расстояния В -к распределяют по типам вагонов (грузовые, пассажирские) и родам грузовых вагонов Пробег вагонов грузового парка группируют в зависимости от их состояния на груженые и порожние В -к характеризует объем работы вагонного парка, используется для исчисления качественных показатетей нагрузки вагона, среднесуточного пробега, коэф порожнего пробега и др

ВАГОНООБОРОТ (freight cars turnover) — показатель статистики транспорта, сумма прибывших на станцию и отправленных со станции вагонов за отчетный период местных, с которыми на данной станции производились грузовые операции, и транзитных — как проходящих, так и не проходящих переработку на станции Ел измерения В — физ вагон В определяется по данным натурных листов поездов В , характеризующий перерабатывающую способность станции — один из оси показателей ее работы На основе В устанавливается классность ж -д станции, нормируются расходы, связанные с выполнением техн операций с вагонами, определяется способ учета простоя вагонов (номерной и безномерной)

ВВОЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (inbound goods and passenger traffic ol the railroad) — показатель статистики транспорта, перевозки грузов и пассажиров, станции отправления которых находятся за пределами одной железной дороги (или на одной дороге, но перевозки следуют через участки смежных дорог), а станции назначения — на данной дороге Ввоз грузов учитывается по моменту их прибытия и измеряется в тоннах и тонно-кигометрах, ввоз пассажиров определяется по моменту продажи билетов и выражается числом пассажиров и пассажиро-кштометров См также Вывоз железной дороги, Сообщения виды

ВНЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫИ ПЕРИОД (non-operating period) — показатель статистики транспорта — часть бюджета времени морских и речных трансп судов В п на речном транспорте — время с момента появления тьда на реках, т е закрытия навигации в осенний период, до очищения реки ото льда, т е до открытия след навигации в течение этого времени трансп суда МОГУТ находиться на доковании в резерве без команды, ремонте, ожидании зимнего ремонта при досрочной постановке на отстой В п на морском транспорте — время в течение которого суда находятся в подготовке к ремонту и в ремонте, отстое, консервации См также Навигационный период, Эксплуатационный период

ВЫВОЗ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (outbound freight and passenger traffic of the railroad) — система показателей статистики транспорта, перевозки грузов и пассажиров, при которых станции отправления находятся на одной железной дороге, а станции назначения — на др Вывоз грузов учитывается по моменту их прибытия в тес-

ВЫВОЗ ИЗ РЕГИОНА (outbound freight traffic of the region) — система показателей статистики транспорта, кол-во грузов (в целом и по родам), отправленных транспортом за пределы региона Определяется как сумма всех вывезенных грузов или как разность между кол-вом всех отправленных из региона грузов и грузов, отправленных в пункты своего региона Характеризует экон связи региона При устранении повторного счета одних и тех же грузов, перевезенных разл видами транспорта, характеристика связей ботее точная См также Ввоз в регион

ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА (freight turnover, freight traffic) — показатель статистики транспорта, продукция транспорта в тонно-киючетрах (на морском транспорте — также и в тонно-милях) Определяется суммированием произведений массы отдельных отправок в тоннах на расстояние перевозки в китометрах (милях) Г т дается в группировке по видам транспорта, ширине ж -д колеи, роду движения, видам грузов и др признакам Г т автомобильного рассчитывается по каждой ездке грузового автомобиля как произведение массы перевезенного груза на установленное расстояние перевозки Г т воздушного определяется как сумма произведений кол-ва перевезенных тонн груза (включая перевозку почты и оплаченного багажа) на дальность их перевозок Грузооборот коммерческой загрузки — показатель работы воздушного транспорта, представляет собой грузооборот при под-ном использовании нормативной коммерческой грузоподъемности самолетов Определяется как сумма произведений нормативной загрузки самочета коммерческой на налет километров по воздушным линиям Грузооборот ж -д транспорта — показатель объема перевозок, связанный с перемещением массы грузов на соответствующее расстояние, которое определяется по перевозочным документам (тарифный пробег) или по поездным документам (эксплуатационный пробег) Различают грузооборот нетто эксплуатационный, грузооборот тарифный и грузооборот брутто Грузооборот морского транспорта — объем работы по перевозке грузов в тон-но-милях Из общего грузооборота выделяются тонно-мили, выполненные в меж-

ГУСТОТА ДВИЖЕНИЯ (density of traffic) -показатель статистики транспорта, характеризующий использование пропускной способности путей сообщения Рассчитывается путем деления кол-ва транспортных средств, проследовавших по участку трассы за определенный период времени, на длину участка См также Частота движения средств транспорта, Транспортный поток

ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК СРЕДНЯЯ (average length of haul) — показатель статистики транспорта, определяемый путем деления грузооборота в тонно-кило-четрах тарифных (на морском транспорте — также и в тонно-милях) на кол-во перевезенных грузов (в тоннах) Расчеты делаются по каждому виду транспорта общего по гьзования, по всем видам транспорта общего пользования, по отдельным наименованиям грузов В бывшем СССР за 1980—1990 гг Д п с по всем видам транспорта увеличилась с 543 до 641 км За этот


ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО - социологическая и экон. концепция общественного развития. Сформулирована в двух вариантах: фр. философом Р. Ароном в лекциях в Сорбонне в 1956—1959 гг. и американским экономистом и политиком У. Ростоу в книге "Стадии экономического роста" в 1960 г. Согласно концепции И.о. главным критерием прогрессивности общественного строя считается достигнутый уровень промышленного производства, а по Ростоу — производство товаров массового потребления длительного пользования. Идея И.о. заимствована из нем. политэкономии XIX — начала XX в., в частности, у К. Бюхера, сводившего всемирную историю к противопоставлению натурального и товарного хозяйства. Натуральное, аграрное, "традиционное", докапиталистическое общество провозглашается отсталым; индустриальное, промышленное, капиталистическое — прогрессивным, передовым. Процесс перехода от натурального к промышленному обществу объясняется стечением обстоятельств: техническими нововведениями в производстве, протестантской этикой, духом конкуренции, личными амбициями политических деятелей и т.п. Для И.о. характерен технократический подход к управлению персоналом, к основным чертам которого относятся: процесс управления персоналом жестко регламентирован производственным, технологическим процессом; труд работников является узкоспециализированным, не требующим широкой основательной подготовки; больше исполнительским, чем творческим; связи между работниками определяются технологическим процессом и

Существует другой способ проверки правила оценки долгосрочных активов. Например, напомним, что правило является эквивалентом утверждения, что рыночный портфель эффективен. Рыночные портфели дают самую высокую ожидаемую доходность за свой риск. Это не значит, что они всегда будут фактически обеспечивать самый высокий доход, но по крайней мере мы можем видеть, в каких случаях низкий уровень доходности можно объяснить просто неудачным стечением обстоятельств. Оказалось, что рыночные индексы обыкновенных акций не являются эффективными портфелями, но мы не знаем, работал бы более репрезентативный рыночный индекс лучше15.

Опционы и такие ценные бумаги, как конвертируемые облигации, которые содержат опционы, существенно отличаются от акций и обыкновенных облигаций. Инвесторы, владеющие опционами, не должны вести себя пассивно. Они получают право принимать решение, благодаря которому они могут с выгодой воспользоваться удачным стечением обстоятельств или уменьшить потери. Безусловно, такое право в условиях неопределенности обладает стоимостью. Однако расчет этой стоимости не сводится просто к дисконтированию. Теория оценки опционов говорит нам, какова эта стоимость, но необходимые для ее расчета формулы не похожи на формулы дисконтированного потока денежных средств.

Единственное положение равновесия, отличающееся от этого, задавалось бы ситуацией, когда фонд капитала, настолько большой, что его предельная эффективность равняется нулю, представлял бы одновременно сумму богатства, достаточную для полного удовлетворения совокупного желания публики обеспечить будущее даже при полной занятости, и притом в условиях, когда нельзя получить никакой премии в виде процентов. Однако было бы маловероятным стечением обстоятельств, что склонность к сбережению в условиях полной занятости оказалась удовлетворенной как раз в точке, в которой фонд капитала достигает уровня, где его предельная эффективность равна нулю. Если, следовательно, такая более благоприятная возможность равновесия и представилась бы как спасительный исход, то, видимо, не тогда, когда норма процента уже упала до нуля, а в некоторой предшествующей точке ее постепенного понижения.

Существует другой способ проверки правила оценки долгосрочных активов. Например, напомним, что правило является эквивалентом утверждения, что рыночный портфель эффективен. Рыночные портфели дают самую высокую ожидаемую доходность за свой риск. Это не значит, что они всегда будут фактически обеспечивать самый высокий доход, но по крайней мере мы можем видеть, в каких случаях низкий уровень доходности можно объяснить просто неудачным стечением обстоятельств. Оказалось, что рыночные индексы обыкновенных акций не являются эффективными портфелями, но мы не знаем, работал бы более репрезентативный рыночный индекс лучше15.

Опционы и такие ценные бумаги, как конвертируемые облигации, которые содержат опционы, существенно отличаются от акций и обыкновенных облигаций. Инвесторы, владеющие опционами, не должны вести себя пассивно. Они получают право принимать решение, благодаря которому они могут с выгодой воспользоваться удачным стечением обстоятельств или уменьшить потери. Безусловно, такое право в условиях неопределенности обладает стоимостью. Однако расчет этой стоимости не сводится просто к дисконтированию. Теория оценки опционов говорит нам, какова эта стоимость, но необходимые для ее расчета формулы не похожи на формулы дисконтированного потока денежных средств.

Единственное положение равновесия, отличающееся от этого, задавалось бы ситуацией, когда фонд капитала, настолько большой, что его предельная эффективность равняется нулю, представлял бы одновременно сумму богатства, достаточную для полного удовлетворения совокупного желания публики обеспечить будущее даже при полной занятости, и притом в условиях, когда нельзя получить никакой премии в виде процентов. Однако было бы маловероятным стечением обстоятельств, что склонность к сбережению в условиях полной занятости оказалась удовлетворенной как раз в точке, в которой фонд капитала достигает уровня, где его предельная эффективность равна нулю. Если, следовательно, такая более благоприятная возможность равновесия и представилась бы как спасительный исход, то, видимо, не тогда, когда норма процента уже упала до нуля, а в некоторой предшествующей точке ее постепенного понижения.

принята, главным образом благодаря трудам МакЛеода. Однако во Франции этот метод спровоцировал первые серьезные атаки на позиции Банка и, как следствие, породил требования со стороны некоторых институтов разрешить учреждение других эмиссионных банков. Многие сторонники этой точки зрения указывали на то обстоятельство, что тот чартер, по которому Банку Франции предоставлялись его привилегии, вовсе не запрещал учреждение во Франции других эмиссионных банков, что эта монополия не вытекала из закона, а была лишь стечением обстоятельств, и что правительство было вправе даровать аналогичные права другим институтам в сферах, не занятых Банком.

Худые новости для моих коллег обернулись для меня весьма удачным стечением обстоятельств, может быть самым удачным поворотом деловой карьеры за всю мою жизнь. Еще ранее у меня были смутные планы на тот счет, что, когда вернется процветание, я начну свой собственный бизнес, управляя инвестициями клиентов за определенную плату. Я умышленно описываю деятельность консультанта по инвестициям, или инвестиционного советника, лишь в общих чертах, поскольку в то время ни один из этих терминов еще не применялся. Однако, поскольку в финансовом бизнесе в мрачном январе 1931 года почти все сокращали штаты, единственная работа, которую мне удалось найти в области ценных бумаг, была по существу работой клерка, мне совсем не интересной. Если бы я тщательно проанализировал ситуацию, я бы понял, что как раз подошло время начинать новый бизнес такого рода, который я себе представлял. Я бы нашел две причины, объясняющие, почему это так. Одна заключалась в том, что к концу второго года господства рынка «медведей», самого жестокого из всех, когда-либо виденных страной, почти все настолько разочаровались в своих брокерах, что были готовы слушать людей вроде меня — молодых и с достаточно радикальными и нетрадиционными взглядами на работу с инвестициями.

1. Несчастная несостоятельность — «когда должник будет приведен в неплатежеспособность не собственною виною, но стечением обстоятельств, коих род и свойство определены в законе». Такими обстоятельствами признавались «наводнение, пожар, от последствий которого невозможно было предохранить имущество посредством за-страхования, неприятельское вторжение, нечаянный упадок кредиторов». Но в то же время к ним не относились неисправность дебиторов, конкуренция, недобросовестность агентов, колебание рыночных цен на товар, злоупотребление со стороны поверенного, авария груза, болезнь, потребовавшая значительных расходов на лечение.

Указанное деление зависимостей между хозяйственными явлениями позволяет определить, когда мы обнаруживаем в экономике закономерные причинно-следственные связи, а когда какие-то процессы вызваны случайным стечением обстоятельств.


Следовательно ожидаемая Структура отношений Структура показателей Структура поведение Структура предприятия Структура продукции Структура промышленного Структура ремонтного Структура себестоимости Структура современного Структура технических Структура занятости Структуре акционерного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика