|
Стимулирования отечественных
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются по годам пятилетки в дифференцированных размерах.
Рассмотренный порядок образования фондов экономического стимулирования распространяется на предприятия транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа с учетом их специфики. В настоящее время фонды экономического стимулирования образуются на предприятиях (производственных объединениях) по транспортировке и поставкам газа, но в дальнейшем на эту систему экономического стимулирования производственно-хозяйственной деятельности перейдут также предприятия по транспортировке нефти и нефтепродуктов и нефтебазы. Фонды материального поощрения (ФМП) создаются для поощрения трудовых усилий коллектива предприятия и образуются в соответствии с нормативами, утвержденными по годам пятилетки. Фонды материального поощрения, установленные в годовых планах, производственных объединений по транспортировке и поставкам газа, могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от выполнения заданий годовых планов по объему товарного газа (в тысячах кубических метров) и себестоимости 1000 м3 транспортируемого газа (в рублях и копейках).
Фонды экономического стимулирования образуются в пределах средств, исчисленных по показателям работы министерств в целом на основе утвержденных им нормативов.
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.
Например, если фактическая сумма расчетной прибыли превышает плановую на 500 тыс. руб., то при установленном нормативе отчислений в ФМП 3,2% дополнительная сумма отчислений составит 500 тыс. руб.-3,2-0,7: 100=11,2 тыс. руб. При невыполнении плана по добыче нефти отчисления в фонд ФМП уменьшаются в размере 5% за каждый 1% недовыполнения. Например, плановый фонд материального поощрения 454 тыс. руб., выполнение плана добычи нефти составило 98,1%. В этом случае ФМП уменьшается на сумму 1,9-5: 100-454 = 43,1 тыс. руб. В пределах общих средств фондов экономического стимулирования образуются резервы по фондам в размере 10% каждого фонда.
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, устанавливаемым до разработки пятилетних планов. В течение пятилетки при составлении годовых планов они не могут быть изменены. Нормативы могут быть дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки.
Фонды экономического стимулирования образуются по стабильным нормативам, которые утверждаются вместе с контрольными цифрами. В течение планового периода нормативы не могут быть изменены. Нормативы дифференцированы по предприятиям и годам пятилетки. При установлении исходных нормативов учитывают результаты работы отрасли и предприятия в предшествующем пятилетии и задачи в текущей пятилетке. Нормативы определяют с учетом необходимости соблюдения обоснованных пропорций между ростом производительности труда, заработной платы, прибыли и других показателей, а также устранения неоправданных различий в фонде материального поощрения на отдельных предприятиях. Нормативы устанавливают в процентах к прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех взносов в бюджет и отчислений министерству.
Фонды экономического стимулирования образуются за счет отчислений от прибыли, оставшейся после внесения в бюджет платы за фонды, фиксированных платежей, уплаты процентов за банковский кредит, а фонд развития производства включает в себя часть амортизационных отчислений и некоторые другие средства. С 1983 г. предусматриваются прямы; отчисления в фонд экономического стимулирования от суммы экономии, получаемой за счет снижения материальных затрат по сравнению с утвержденными лимитами и увеличения производства товаров культурно-бытового назначения на 1 руб. фонда заработной платы.
Вместе с тем, специфика высшего образования, сохранение госбюджетного финансирования устанавливают определенные границы стоимостного механизма. Так, в случае, когда заказчиком услуг вуза по подготовке и переподготовке кадров выступает государство, фонды экономического стимулирования образуются за счет плановых накоплений, части нормы бюджетного финансирования сверх себестоимости подготовки специалистов. Возможность реального получения средств и распоряжения ими по каналам создания различных курсов интенсивного обучения и компьютерной грамотности; оказания дополнительных или новых форм услуг; консультирования и развития научных, внедренческих работ, что означает и укрепление прибыльности вузов. Следовательно, будут созданы реальные, а не мнимые (только через государственные дотации) условия для формирования учебно-производственной и социальной базы в сфере высшего образования [20].
Взаимоотношения трестов и их подразделений регламентируются «Временными рекомендациями о взаимоотношениях строительно-монтажного треста и его подразделений в новых условиях планирования и экономического стимулирования», утвержденными Бюро Межведомственной комиссией при Госплане СССР 10 августа 1972 г. В соответствии с этими рекомендациями фонды экономического стимулирования образуются в тресте (в части отчислений от прибыли) по показателям треста в целом по утвержденным ему нормативам 1. Трест может утверждать для своих строительных подразделений дифференцированные нормативы отчислений в фонд материального поощрения и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (если эти фонды не создаются в подразделениях треста, то порядок и условия их распределения между подразделениями определяются трестом с участием подразделений). 5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ №1016 от 13.10.95
5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ№ 10.16 от 13.10.95.
5. О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. Постановление Правительства РФ № 1016 от 13.10.95
Стратегического инвестора интересует, в первую очередь, насколько выгодным может быть вложение средств и насколько оно рискованно. Применительно к республике Башкортостан в этом отношении предполагаются позитивные изменения. Принимаемые в республике меры по улучшению инвестиционного климата, формированию системы стимулирования отечественных и иностранных инвесторов дают веские основания надеяться на приток свежих инвестиций в экономику Башкортостан на взаимовыгодных условиях, на упрочнение деловых международных связей.
Государство может принимать защитные меры, связанные с экспортом и импортом товаров для стимулирования отечественных товаропроизводителей — протекционистские меры.
Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации отводит определенное место реализации конкретных мер по активному привлечению иностранных инвестиций, обеспечивающих развитие международных экономических связей, и освоению передовых научно-технических разработок. Для характеристики данного процесса в статистической практике используются следующие показатели: иностранные инвестиций в целом с распределением по странам, отраслям экономики, регионам России; прямые инвестиции, портфельные и прочие инвестиции.
8.4. Арсенал методов, которыми государство располагает для формирования благоприятного инвестиционного климата и поддержки инвестиционной деятельности, весьма разнообразен. Многие из них обозначены в «Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации», одобренной постановлением Правительства от 13.10.95 г. №1016.
В 1995 г. Правительством была одобрена "Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации", основными направлениями которой являлись создание благоприятного инвестиционного климата, государственная поддержка инвестиционной деятельности, обеспечение организационно-правовых условий для реальных инвестиций
Существуют некоторые льготы по обязательной продаже валютной выручки. Они касаются иностранных инвесторов-нерезидентов Российской федерации и отечественных предприятий и организации-резидентов1 . Эти льготы создают более благоприятный режим для привлечения иностранного капитала в нашу экономику, а также для стимулирования отечественных предпринимателей, имеющих выход на мировой рынок, продавать валютную выручку другим производителям.
налогового стимулирования отечественных и долгосрочных (прямых и порт-
нии в 2002-2004 гг. системы налогового стимулирования отечественных
Структура представлена Структура производства Структура расходной Саморегулируемой организации Структура собственности Структура стоимости Структура товарооборота Следовательно показатели Структуре федеральных Структуре источников Структуре оборотных Структуре потребления Структуре производственных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|