|
Стимулирования потребителей
Интересным и успешно применяемым средством стимулирования персонала интенсифицировать специализацию является подготовка особого рода специалиста — «звезды» — для поддержания связей с научным сообществом, профессиональными объединениями и прессой. Таких специалистов нередко называют «специалистами по профессиональным обществам», «внутрикорпорационными журналистами» или «пятой колонной». Так как они входят в состав руководства, они располагают относительно большим свободным временем для сбора внешней информации и ознакомления с нею коллег. Таких сотрудников приглашают на высокие должности в профессиональные общества или включают в состав членов проектов, организуемых и финансируемых правительством, что еще больше открывает им доступ к информации.
• иметь представление: об издержках на содержание персонала; системах оценки профессиональных требований; анализе содержания трудовых функций на всех уровнях управления; системе оплаты труда и стимулирования персонала.
Простой перечень этих имманентных атрибутов позволяет сразу же установить, насколько внушителен набор рычагов морального стимулирования персонала, находящийся в распоряжении фирменной администрации. Авторы называют: «а) общеэтнические черты — трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, любовь к природе, приверженность к традициям, склонность к заимствованиям, этноцентризм, практицизм; б) черты группового поведения—дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга; в) обыденно-житейские черты — вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность».
должника и принудительной ликвидации организации. При несостоятельности все вексельные обязательства подлежат немедленному погашению. Внешним признаком Б. является приостановленное текущих платежей в связи с превышением обязательств над имуществом, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требо-ва'ний кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения, включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. В соответствии с законом РФ от 19 ноября 1992 г. Б. считается имеющим место после признания этого факта в арбитраже (судом). Основанием для открытия дела о Б. является заявление должника или конкурсного кредитора. За неподачу или несвоевременную подачу заявления уполномоченное лицо несет ответственность. Условия и порядок объявления предприятия Б. и осуществления конкурсного производства, включая установление очередности требований кредиторов, регулируются законодательством. Выделяют также умышленное Б. — преднамеренное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, нанесение собственником или руководителем предприятия ущерба организации в своих или иных интересах, а также фиктивное Б. — заведомо ложное объявление о несостоятельности с целью получения от кредиторов отсрочки и/или рассрочки платежей или скидки с долгов. БАРНАРД ЧЕСТЕР (Barnard Chester) — американский исследователь, представитель школы поведенческих наук, автор книги "Функции руководителя" (1938), в которой он дал определение формальной организации, ее составных элементов и их назначения; выделил субъективные и объективные аспекты власти руководителя. Б. рассматривал индивид как "стратегический фактор кооперации", к функциям менеджеров относил разработку наиболее эффективных путей поддержания жизнеспособности организации (методов принятия решений, стимулирования персонала к деятельности, продуманных систем коммуникации внутри организации). Б. подчеркивал важность создания т.н. организационной морали как фактора, противостоящего центробежным силам индивидуальных интересов и мотивов работающих в кооперации людей (на предпри-
8 пункте 1) приведенной здесь программы первого этапа исследования необходимо точно сформулировать и согласовать с заказчиком список вопросов, на которые должно ответить имитационное исследование. При этом желательно, чтобы вопросы, попавшие в список, были, условно говоря, «однородны», т. е. не требовали построения качественно различных моделей. Например, в случае выбора варианта АЗС «однородными» являются вопросы о среднем времени простоя оборудования, о средней длине очереди в ожидании заправки, о среднем времени пребывания автомобиля на АЗС, о дисперсии этих величин и т. д. Качественно другим является вопрос о воздействии различных систем материального стимулирования персонала на эффективность работы АЗС: для решения этого вопроса потребуется совсем иная модель, нежели для ответа на вопрос о среднем времени простоя автомобиля.
Освоение выпуска новых видов продукции, создание более совершенной системы маркетинга и сбыта продукции, применение новых инструментов финансирования деятельности предприятия и внедрение новых методов стимулирования персонала — необходимые условия для поддержания уровня конкурентоспособности промышленного предприятия. Инновационная деятельность является основой выживания российских фирм в современных условиях. Создание, поддержание и управление инновациями исследуются в этой главе с использованием модели 7-S, разработанной Т. Питерсом и Р. Уотерменом и описанной в классической работе по менеджменту «В поисках совершенства» (In Search of Excellence, 1982). Этими семью элементами организации являются: стратегия (strategy), структура (structure), разделяемые ценности (shared values), умения (skills), системы (systems), персонал (staff) и стиль (style). Роль основных элементов рассмотрена в соответствии с их значением в инновационном процессе.
необходимые специалисты, их квалификация и предыдущий опыт работы, уровни оплаты труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов.
При внедрении систем стимулирования персонала и рационализации затрат на персонал на предприятии рекомендуется реализовать следующие меры:
наилучшие условия для материального и морального стимулирования персонала.
прогрессивной системы стимулирования персонала (до 01.01.97);
В центре управления человеческими ресурсами — эффективный механизм стимулирования персонала. Вся система стимулирования организована по программному принципу. Из общего числа программ стимулирования (637) на научно-исследовательский персонал ориентировано 303, на сбытовой — 208, на административно-управленческий — 79 программ. Остальные носят «сквозной» характер. Социальные программы направлены на поддержку профессионального роста, организацию досуга и участие в общественных делах. Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей-поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов. Применительно к розничным торговцам это - поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается собственных продавцов, то это - поощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.
5. Средства стимулирования сбыта эффективны только в сфере стимулирования потребителей. Прокомментируйте это утверждение.
Критики ПЧМ указывают, что подобные программы отвлекают внимание и ресурсы компании от работы, направленной на достижение высокого уровня обслуживания потребителей. Безусловно, цель использования данных программ заключается в стремлении с помощью экономического стимулирования потребителей добиться процветания бизнеса. И напротив, компания European Airlines, например, считает, что для повторного привлечения потребителей необходимо предлагать обслуживание более высокого уровня.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга. Конкретные задачи стимулирования сбыта зависят от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей — поощрение покупок крупных партий товара, привлечение новых покупателей, особенно тех, кто пользуется услугами фирмы. Владельцев предприятий розничной торговли следует убедить включить новый товар в свой ассортимент, увеличить запасы как самого товара, так и сопутствующих изделий, стимулировать торговлю в межсезонье, отказаться от услуг конкурирующей фирмы, формировать приверженность марке и увеличить количество розничных точек, где продавался бы новый товар. Что касается торговых агентов, необходимо, чтобы они были заинтересованы в продвижении нового товара или новой модели, в увеличении числа клиентов и уровня внесезонных продаж.
Средства поощрения потребителей. Основные средства стимулирования потребителей сведены в табл. 21.5. Мы различаем стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Примеры поощрения производителями в автомобильной отрасли — это предложение скидок, значительный объем торговли в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей. Поощрение со стороны продавцов включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для розничных покупателей. Существуют также средства стимулирования сбыта, которые предлагают потребителям особые привилегии, а значит, усиливают поддержку марки с их стороны. Они представляют собой торговые предложения (например, сообщения, которые прилагаются к бесплатным образцам или в тексте купонов) и премии, связанные с покупкой определенного товара. Поощрения, не предусматривающие льгот, включают товар по сниженной цене, премии, не связанные с товаром, и торговые скидки.
4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.
Стимулирование и контроль. В региональных программах должны быть определены приоритетные для рассматриваемой перспективы направления электрификации, круг электрифицируемых процессов с оценкой их народно-хозяйственной и коммерческой эффективности, а также методы инвестирования. С учетом целей программы и ожидаемых результатов электрификации для реализации программы разрабатывается адекватный ей механизм стимулирования потребителей электроэнергии и региональной энергокомпании (см. рис. 10.2).
• методы стимулирования потребителей;
Методы стимулирования потребителей - участников программ. Американские энергокомпании используют различные формы и методы стимулирования повышения эффективности энергоиспользования и участия потребителей в региональных программах экономии электроэнергии.
ВАРИАНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОГРАММАХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ
• разработка и совершенствование методов стимулирования потребителей.
Структура привлеченных Структура производственной Структура реализации Следовательно организация Структура содержание Структура строительно Структура выпускаемой Структуре экономики Структуре финансовых Структуре министерства Структуре персонала Структуре предприятий Структуре промышленного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|