|
Стимулирования работников
За последние годы с учетом опыта, накопленного в области-стимулирования различных отраслей промышленности, система экономического стимулирования промышленного производства и материального поощрения работников претерпела существенные изменения. Действующие в настоящее время «Основрые положения об образовании и расходовании фонда материального поощрения и фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в 1981—85 годах в промышленности» направлены на улучшение конечных результатов работы министерств, производственных объединений и предприятий, усиление их заинтересованности в выполнении и перевыполнении заданий пятилетнего плана. В «Основных положениях» предусматривается повышение инициативы, самостоятельности и ответственности тр/довых коллективов за рациональное использование ФЭС как едкого из важных рычагов воздействия хозяйственного механизма на улучшение конечных результатов производства и качества работы
Разработанные Коммунистической партией и Советским правительством конкретные мероприятия по совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования промышленного производства знаменуют собой новый этап в развитии экономики нашей страны.
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС определил основные направления работы по совершенствованию управления, планирования и экономического стимулирования промышленного производства. В решениях XXIII и XXIV съездов КПСС эти направления получили дальнейшее развитие и обоснование.
17. Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства: Постановление Пленума ЦК КПСС, 29 сентября 1965 г. — Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам: 1962—1965 годы. Т. 5. М.: Политиздат, 1968.
Значение учета особенно возрастает в период строительства коммунистического общества в нашей стране. В Программе Коммунистический партии Советского Союза подчеркивается, что основное внимание должно быть обращено на наиболее рациональное и эффективное использование всех хозяйственных ресурсов, па устранение излишних издержек и потерь. Разработанные на сентябрьском (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС мероприятия по совершенствованию планирования и усилению экономического стимулирования промышленного производства требуют улучшения учета хозяйственных ресурсов, выявления и приведения в действие всех внутрихозяйственных резервов, усиления контроля за эффективностью производстпа.
В настоящее время задачи статистического учета определяются решениями XXIII съезда КПСС, сентябрьского (1965 г.) и декабрьского (1969 г.) Пленумов ЦК КПСС об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства, повышении его эффективности. Исходя из этих решений статистический учет па предприятиях организуют таким образом, чтобы он обеспечивал руководящим органам достоверные, научно обоснованные данные о ходе выполнения планов, а плановым органам •— все необходимые данные для составления текущих и перспективных планов. Кроме того, в задачу статистики входит глубокий анализ деятельности предприятий, выявление неиспользованных резервов в целях обеспечения успешного выполнения плана.
Решения XXIII съезда партии и сентябрьского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС положили начало новому подходу к насущным народнохозяйственным проблемам в деле дальнейшего ускорения темпов экономического развития на основе глубокого анализа и всестороннего учета объективных экономических законов. Решение «Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» способствует более быстрому развитию народного хозяйства СССР.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного про-
Сентябрьский (1965 г.) Пленум ЦК КПСС определил основные направления работы по совершенствованию управления, планирования и экономического стимулирования промышленного производства. В решениях XXIII и XXIV съездов КПСС эти направления получили дальнейшее развитие и обоснование.
В середине 60-х гг. в СССР планировалось осуществление коренной хозяйственной реформы, направленной на повышение эффективности и прибыльности работы предприятий. Целями реформы были совершенствование системы управления народным хозяйством и усиление экономического стимулирования производства. Одним из основных документов, определявших цели и задачи хозяйственной реформы, было постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» от 4 октября 1965 г.
Плата за фонды (плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства) была введена с 1966 г. в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4 октября 1965 г. «О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» в целях повышения заинтересованности предприятий в лучшем использовании производственных основных фондов и оборотных средств. Плата за фонды представляла собой форму распределения прибыли (чистого дохода), она являлась одним из первоочередных платежей из прибыли в государственный бюджет СССР. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Встречные планы, принятые по инициативе производственных коллективов и увязанные с материальными ресурсами, включаются в состав годового плана. При этом чем выше уровень плановых заданий, которые берет на себя коллектив, тем больше возможностей стимулирования работников. Это создает для них материальную заинтересованность в принятии и выполнении напряженных планов. Таким образом, встречные планы органически включаются в систему государственного планирования, а их обсуждение и принятие становится важнейшей формой участия масс в управлении производством.
Раздел IV. Улучшение жилищных и социально-культурных условий. Здесь планируются мероприятия по дифференциации и регулированию заработной платы, совершенствованию системы материального и морального стимулирования работников, рациональному распределению коллективных фондов. В этом разделе определяются также основные направления совершенствования социально-бытовых условий: развитие жилищного и социально-культурного строительства; улучшение медицинского и бытового обслуживания, общественного питания, обеспечения детскими, спортивными и другими учреждениями; удовлетворение социально-культурных потребностей.
Глава 5. Организация оплаты труда и материального стимулирования работников предприятия
В целях дальнейшего совершенствования экономического механизма управления производством, материального стимулирования работников нефтегазодобывающей промышленности в настоящее время разработана и используется система планово-оценочных показателей производственных объединений и его основных подразделений. Эта система позволяет наиболее полно отражать вклад различных коллективов в достижение конечной отраслевой цели, она увязана с фондонаделением подразделений, порядком премирования работников.
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВОЗРАСТАНИЕ ТАРИФНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ - отношение тарифного коэффициента, соответствующего большему разряду, к тарифному коэффициенту смежного меньшею разряда минус единица, выраженное в процентах. Напр., относительное возрастание между вторым и третьим разрядом составляет 30% из расчета (1,69/1,3 — — 1) • 100, с 4-го по 15-й разряд включительно оно составляет только 13%, а у последующих разрядов снижается до 11%. Это говорит о регрессивном характере построения тарифной сетки и низком уровне стимулирования работников, т.к. "порог ощущения" повышения заработной платы социологами определен на уровне 10%. Следовательно, задействован почти самый низкий уровень стимулирования повышения квалификационного уровня.
Развитие трубопроводного транспорта нефти, газа и нефтепродуктов и их хранения основывается на использовании достижений науки и техники и непрерывном повышении технического уровня производства. Экономика подотрасли изучает основные направления научно-технического прогресса и определяет методы оценки его экономической эффективности, а также пути и способы стимулирования работников отрасли к непрерывному техническому совершенствованию производства.
- построение системы стимулирования работников за повышение качества;
Главные производственные управления вели большую организационную, планово-экономическую и техническую работу по определению рациональных направлений развития подчиненных им предприятий, техническому прогрессу в отрасли, своевременному и полному обеспечению их материально-техническими средствами и кадрами, распространению передовых методов работы, разработке конкретных и действенных средств и форм морального и материального стимулирования работников, развитию инициативы и творчества на отдельных предприятиях. В их непосредственном подчинении находились производственные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, ремонтные предприятия.
Для дальнейшего совершенствования экономического механизма управления производством, материального стимулирования работников предприятий нефтяной и газовой промышленности в настоящее время разработана и внедрена система планово-оценочных показателей производственных объединений и его основных подразделений. Эта система позволяет наиболее полно отражать вклад различных коллективов в достижение конечной отраслевой цели, она увязана с фондонаделением подразделений, порядком планирования работников.
Всесоюзные промышленные объединения ведут большую организационную, планово-экономическую и техническую работу по определению рациональных направлений развития подчиненных им предприятий, техническому прогрессу в отрасли, своевременному и полному обеспечению их материально-техническими средствами и кадрами, распространению передовых методов работы, разработке конкретных и действенных средств и форм морального :и материального стимулирования работников, развитию инициативы и творчества на отдельных предприятиях.
Структура промышленного Структура ремонтного Структура себестоимости Структура современного Структура технических Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|