Стимулирования создаются



в) Сравните полученную в задании (б) кривую с кривой совокупного предложения в классической модели. Почему кейнсианская политика стимулирования совокупного спроса зависит от кейнсианского прогноза динамики рынка труда?

Предположим, экономика переживает период спада и безработицы. Руководящие кредитно-денежные ведомства принимают решение о том, что для стимулирования совокупного спроса, который мог бы поглотить свободные ресурсы, необходимо увеличить предложение денег. Для этого Совет управляющих ФРС должен позаботиться о росте избыточных резервов коммерческих банков. Какие конкретные политические мероприятия позволят достичь этой цели?

Если препятствием для стимулирования совокупного спроса через увеличение

В 80-х гг. в США была провозглашена новая экономическая политика, суть которой заключалась в переходе от экономики стимулирования совокупного спроса к экономике предложения на основе стимулирования инвестиций в машины и оборудование, перспективные технологии.

Наличие кризиса неплатежей свидетельствует о том, что в основе инфляционного роста цен лежит не чрезмерное увеличение денежной массы, а, напротив, нехватка, отсутствие денег, потребных для обслуживания кругооборота товаров. Проводилась политика сдерживания, а не стимулирования совокупного спроса. Доходы населения не росли, а падали.

бенно бюджетной части этой политики. В 60—70-е гг. общая экономическая ситуация существенно меняется, а значит, меняются и особенности борьбы с циклическими колебаниями. В этот период, в силу активизации экономической жизни и как результат проводившейся с 50-х гг. экономической политики стимулирования совокупного спроса, начинают ощущаться инфляционные явления. Те методы налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики, которые приносили пользу в период спада, становятся дестабилизаторами, так как ведут к перенакоплению капитала. Правительство пересматривает свою политику и, стараясь погасить отрицательные явления, переориентирует свою деятельность в противоположном направлении. Уменьшаются государственные расходы.

Среди этих обстоятельств важно выделить политику стимулирования совокупного спроса. Стремление правительства ценой инфляции «купить» более низкий уровень безработицы успешны только тогда, когда у хозяйствующих агентов удается создать так называемые «ложные ожидания». Так, работающие по найму, наблюдая рост ставок номинальной заработной платы, увеличивают предложение труда. И тогда, как и предполагалось в концепции кривой Филлипса, рост инфляции (и связанный с.ней рост номинальной заработной платы) может уменьшить безработицу. Но дело в том, что со временем население начинает распознавать истинную цену привлекательности высоких ставок денежной (номинальной) зарплаты. Ведь в условиях инфляции рост реальной заработной платы — это не обязательно то же самое, что и рост номинального ее уровня. И если люди обнаруживают, что на полученные деньги можно купить все меньшее количество товаров и услуг, иллюзиям приходит конец: никто более не намеревается увеличивать предложение своего труда в ответ на рост денежной заработной платы.

Тем не менее, серьезность аргументации в обоснование существенного усиления вмешательства государства в экономические процессы у Кейнса связана не с этическими установками, а с решением проблемы стимулирования совокупного спроса, проблемы, которая практически игнорировалась представителями классического и неоклассического направлений1. Мы не будем здесь рассматривать экономические взгляды Дж. Кейнса, которые известны любому экономисту, а обратим внимание на то, что в стимулировании совокупного спроса Кейнс видел основную экономическую задачу государства. Правда, при этом у Кейнса политика воздействия на агрегированный спрос рассматривается как средство создания такой среды, которую требует свободная игра рыночных сил, чтобы полностью реализовать все потенциальные возможности производства,

Уменьшение учетной ставки может иметь противоположный эффект. Оно приводит к увеличению количества денег в обращении, что свидетельствует о проведении экспансионистской денежной политики в период спада производства в целях стимулирования совокупного спроса.

В 80-х гг. в США была провозглашена новая экономическая политика, суть которой заключалась в переходе от экономики стимулирования совокупного спроса к экономике предложения на основе стимулирования инвестиций в машины и оборудование, перспективные технологии.

Наличие кризиса неплатежей свидетельствует о том, что в основе инфляционного роста цен лежит не чрезмерное увеличение денежной массы, а, напротив, нехватка, отсутствие денег, потребных для обслуживания кругооборота товаров. Проводилась политика сдерживания, а не стимулирования совокупного спроса. Доходы населения не росли, а падали.


Фонды экономического стимулирования создаются на предприятиях, в производственных объединениях в следующем составе:

Фонды экономического стимулирования создаются в объединениях по нормативам, установленным вышестоящим органом и согласованным с профсоюзной организацией.

Эти задачи выполняют фонды экономического стимулирования. На предприятиях, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, создаются три фонда: фонд развития производства (ФРП), фонд материального поощрения (ФМП), фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС).

Фонды экономического стимулирования создаются за счет прибыли предприятия. В основу их образования положенпдинцип соразмерности" результатов деятель-нбсти"'предприятия и получаемого им чистого дохода. Это" достигается при помощи системы нормативов, в соответствии с которыми происходит отчисление в фонды средств от прибыли. Нормативы отчислений дифференцированы по отраслям и группам внутри отрасли.

Фонды экономического стимулирования создаются в объединениях по нормативам, установленным вышестоящим органом и согласованным с профсоюзной организацией. Важнейшая часть финансовой деятельности производственных объединений — получение и использование банковского кредита. Кредитование объединений отличается от кредитования предприятий как размерами, так и возможностью маневренного использования заемных средств.

В современных условиях планирования и экономического стимулирования значительно повышаются требования к уровню экономической работы в объединениях и их объектах. Это требует соответствующей экономической подготовки кадров. Только там, где есть квалифицированные экономические кадры, где коллектив знаком с действующей системой планирования и экономического стимулирования, создаются предпосылки для значительного улучшения работы.

Фонды экономического стимулирования создаются в каждом хозрасчетном объединении (предприятии) в основном за счет прибыли в виде фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонда развития производства (ФРП). При уточнении заданий пятилетки по годам одновременно вносят коррективы в нормативы образования фондов экономического стимулирования на каждый год. Конкретное использование средств фондов экономического стимулирования намечает администрация объединения

В новых условиях планирования и экономического стимулирования значительно повышаются требования к уровню экономической работы в нефтепроводных и газопроводных управлениях, на нефтебазах, автозаправочных станциях. Это потребует соответствующей экономической подготовки кадров. Только там, где есть квалифицированные экономические кадры, где коллектив разобрался в новой системе планирования и экономического стимулирования, создаются предпосылки для значительного улучшения работы.

Фонды экономического стимулирования создаются в виде фондов: материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и развития производства. Указанные фонды образуются за счет отчислений от прибыли, оставшейся после уплаты в бюджет за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит и амортизационных отчислений.

7. Какие фонды экономического стимулирования создаются в учреждениях социальной сферы?

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 760 от 24 сентября 1968 г. в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, создаются фонды экономического стимулирования:


Структура ремонтного Структура себестоимости Структура современного Структура технических Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости Структурные характеристики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика