Стимулирование конкуренции



Анализ инвестиционных процессов в российских регионах показывает, что высокая инвестиционная привлекательность отдельных регионов сформирована не только за счет возможности освоения богатых природных ресурсов, но в большей степени за счет активной государственной политики, включающей в себя налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, государственную поддержку и гарантии, контроль инвестиционных процессов и пр.

Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

а Подавление инфляции, снижение процентов за долгосрочный банковский кредит и стимулирование инвестиционной склонности предприятий и населения.

Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х годов двадцатого века, получившей название «рейганомика».

В 2000 г. в порядок расчета НДС были внесены значительные изменения, представленные в федеральном законе от 02.01.2000 № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон "О налоге на добавленную стоимость"». Так, установлена норма о включении в объект налогообложения оборотов по передаче товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или о замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами. Следующая новация посвящена экспорту: не включаются в облагаемый оборот авансовые и другие платежи, полученные предприятиями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), освобожденных от налога длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев. Закон предусмотрел возмещение сумм НДС, уплаченных подрядчикам при капитальном строительстве в момент ввода объектов в эксплуатацию, начиная с 01.01.2001 года. Эта новация имеет важные положительные последствия для плательщиков и направлена на стимулирование инвестиционной активности организаций. Определен порядок возмещения НДС при расчетах векселями: при использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей суммы НДС подлежат возмещению (зачету) после оплаты векселей денежными средствами.

не в современных условиях свойственно сокращение доли централизованных государственных капиталовложений с заменой их самофинансированием. В данной связи предпринимается налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Инвестиционную политику, отвечающую требованиям перехода экономики бывшего СССР на рыночные начала, во многом еще предстоит сформировать. При этом следует, в частности, считаться с тем, что такой переход обычно сопровождается снижением инвестиционной активности.

Законодательством предусмотрено большое количество льгот по налогу на прибыль, которые могут быть предоставлены в виде: исключения из налогооблагаемой прибыли отдельных видов затрат; освобождения от налога на прибыль отдельных видов деятельности; снижения налоговых ставок для определенных видов предприятий; освобождения от налога на прибыль на определенные сроки. Наиболее значимой является льгота, направленная на стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Из налогооблагаемой прибыли всеми плательщиками налога независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности исключаются: средства, направляемые предприятиями сферы материального производства на капитальные вложения производственного характера и жилищное строительство (для всех отраслей народного хозяйства), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Эта льгота предоставляется также предприятиям, осуществляющим финансирование капитальных вложений в порядке долевого участия.

4. Стимулирование инвестиционной активности. б. Экономический рост.

сбережений и стимулирование инвестиционной активности,

* инвестиционной, через стимулирование инвестиционной деятельности на территории малых и средних

ленные на стимулирование инвестиционной активности в производствен-


сударственных программ, прогнозирование развития индустриальных отраслей; ограничение монополизма и стимулирование конкуренции; поддержку приоритетных направлений развития промышленного комплекса, в том числе высокотехнологичных и наукоемких производств, малого бизнеса

В послевоенный период на авансцену мировой экономики выдвинулась Япония, которая до начала 90-х годов развивалась чрезвычайно быстрыми темпами. В экономический лексикон вошло выражение «японское экономическое чудо». В его основе лежали сдерживание текущего потребления в пользу накопления; относительно низкие военные расходы; экспортно-ориентированная модель развития (экспорт Японии развивался по классической схеме: от трудоемких — к капиталоемким и наукоемким производствам); сильная регулирующая роль государства; стимулирование конкуренции между мощными финансово-промышленными группами; согласование интересов государства, бизнеса и профсоюзов, широкое использование иностранной технологии и др.

— стимулирование конкуренции в процессе ввода опреде-сенных ограничений и разрешений для иностранных и «утренних участников рынка.

— создание межгосударственных правовых стандартов для ггеграции национальной экономики в мировое хозяйство. В качестве азбучного примера законодательного регулиро-ния экономики обычно приводят принятый в 1890 году в ПА «Закон Шермана» (является правовым средством раничения процесса монополизации экономики и направки на стимулирование конкуренции). В современных раз-[тых государствах законодательное регулирование эконо-аки является весьма сложным по видам, составу, целям и эфективности применения. Оно включает законы, кодек-I, указы, поправки к законам и другие юридические нор-id: высших законодательных органов и лиц (Президента 1И иного лица) государства. В этом смысле основная про-[ема сводится к тому, чтобы максимизировать общий эко->мический эффект от применения согласованных (увязан-лх) между собой юридических норм.

бизнеса, ограничение монополизма и стимулирование конкуренции.

— стимулирование конкуренции в процессе ввода опреде-сенных ограничений и разрешений для иностранных и (нутренних участников рынка.

— создание межгосударственных правовых стандартов для ггеграции национальной экономики в мировое хозяйство. В качестве азбучного примера законодательного регулиро-ния экономики обычно приводят принятый в 1890 году в ЛА «Закон Шермана» (является правовым средством раничения процесса монополизации экономики и направ-я на стимулирование конкуренции). В современных раз-[тых государствах законодательное регулирование эконо-аки является весьма сложным по видам, составу, целям и эфективности применения. Оно включает законы, кодек-I, указы, поправки к законам и другие юридические нор-;>: высших законодательных органов и лиц (Президента 1И иного лица) государства. В этом смысле основная про-сема сводится к тому, чтобы максимизировать общий эко->мический эффект от применения согласованных (увязан-лх) между собой юридических норм.

10. Стимулирование конкуренции производителей на рынках электрической и тепловой энергии.

Однако дерегулирование отнюдь не означает, что правительство отказалось от контроля над рынками. В стране действуют весьма жесткие законы, регулирующие многие аспекты частного предпринимательства, прежде всего поведение хозяйствующих субъектов на рынке. Они направлены на предотвращение чрезмерной концентрации экономической власти у отдельных компаний, сохранение и стимулирование конкуренции. Разработкой политики в области конкуренции занимается Министерство торговли и промышленности, а исполнение антимонопольных законов возлагается на Управление по соблюдению правил предпринимательства, Независимую комиссию по монополиям и слияниям и Суд по ограничительной деловой практике. Если речь идет о монопольных соглашениях с участием фирм стран ЕС, то применяются законодательные нормы Европейского союза.

Стимулирование конкуренции включает в себя четыре главных направления:


Структура современного Структура технических Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости Структурные характеристики Структурные подразделения Структурных изменений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика