|
Стимулирование конкуренции
Анализ инвестиционных процессов в российских регионах показывает, что высокая инвестиционная привлекательность отдельных регионов сформирована не только за счет возможности освоения богатых природных ресурсов, но в большей степени за счет активной государственной политики, включающей в себя налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, государственную поддержку и гарантии, контроль инвестиционных процессов и пр.
Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.
а Подавление инфляции, снижение процентов за долгосрочный банковский кредит и стимулирование инвестиционной склонности предприятий и населения.
Другой формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, как видно из названия, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики были использованы, в частности, в США в начале 80-х годов двадцатого века, получившей название «рейганомика».
В 2000 г. в порядок расчета НДС были внесены значительные изменения, представленные в федеральном законе от 02.01.2000 № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон "О налоге на добавленную стоимость"». Так, установлена норма о включении в объект налогообложения оборотов по передаче товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или о замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами. Следующая новация посвящена экспорту: не включаются в облагаемый оборот авансовые и другие платежи, полученные предприятиями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), освобожденных от налога длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев. Закон предусмотрел возмещение сумм НДС, уплаченных подрядчикам при капитальном строительстве в момент ввода объектов в эксплуатацию, начиная с 01.01.2001 года. Эта новация имеет важные положительные последствия для плательщиков и направлена на стимулирование инвестиционной активности организаций. Определен порядок возмещения НДС при расчетах векселями: при использовании в расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) векселей суммы НДС подлежат возмещению (зачету) после оплаты векселей денежными средствами.
не в современных условиях свойственно сокращение доли централизованных государственных капиталовложений с заменой их самофинансированием. В данной связи предпринимается налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Инвестиционную политику, отвечающую требованиям перехода экономики бывшего СССР на рыночные начала, во многом еще предстоит сформировать. При этом следует, в частности, считаться с тем, что такой переход обычно сопровождается снижением инвестиционной активности.
Законодательством предусмотрено большое количество льгот по налогу на прибыль, которые могут быть предоставлены в виде: исключения из налогооблагаемой прибыли отдельных видов затрат; освобождения от налога на прибыль отдельных видов деятельности; снижения налоговых ставок для определенных видов предприятий; освобождения от налога на прибыль на определенные сроки. Наиболее значимой является льгота, направленная на стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. Из налогооблагаемой прибыли всеми плательщиками налога независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности исключаются: средства, направляемые предприятиями сферы материального производства на капитальные вложения производственного характера и жилищное строительство (для всех отраслей народного хозяйства), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Эта льгота предоставляется также предприятиям, осуществляющим финансирование капитальных вложений в порядке долевого участия.
4. Стимулирование инвестиционной активности. б. Экономический рост.
сбережений и стимулирование инвестиционной активности,
* инвестиционной, через стимулирование инвестиционной деятельности на территории малых и средних
ленные на стимулирование инвестиционной активности в производствен- сударственных программ, прогнозирование развития индустриальных отраслей; ограничение монополизма и стимулирование конкуренции; поддержку приоритетных направлений развития промышленного комплекса, в том числе высокотехнологичных и наукоемких производств, малого бизнеса
В послевоенный период на авансцену мировой экономики выдвинулась Япония, которая до начала 90-х годов развивалась чрезвычайно быстрыми темпами. В экономический лексикон вошло выражение «японское экономическое чудо». В его основе лежали сдерживание текущего потребления в пользу накопления; относительно низкие военные расходы; экспортно-ориентированная модель развития (экспорт Японии развивался по классической схеме: от трудоемких — к капиталоемким и наукоемким производствам); сильная регулирующая роль государства; стимулирование конкуренции между мощными финансово-промышленными группами; согласование интересов государства, бизнеса и профсоюзов, широкое использование иностранной технологии и др.
— стимулирование конкуренции в процессе ввода опреде-сенных ограничений и разрешений для иностранных и «утренних участников рынка.
— создание межгосударственных правовых стандартов для ггеграции национальной экономики в мировое хозяйство. В качестве азбучного примера законодательного регулиро-ния экономики обычно приводят принятый в 1890 году в ПА «Закон Шермана» (является правовым средством раничения процесса монополизации экономики и направки на стимулирование конкуренции). В современных раз-[тых государствах законодательное регулирование эконо-аки является весьма сложным по видам, составу, целям и эфективности применения. Оно включает законы, кодек-I, указы, поправки к законам и другие юридические нор-id: высших законодательных органов и лиц (Президента 1И иного лица) государства. В этом смысле основная про-[ема сводится к тому, чтобы максимизировать общий эко->мический эффект от применения согласованных (увязан-лх) между собой юридических норм.
бизнеса, ограничение монополизма и стимулирование конкуренции.
— стимулирование конкуренции в процессе ввода опреде-сенных ограничений и разрешений для иностранных и (нутренних участников рынка.
— создание межгосударственных правовых стандартов для ггеграции национальной экономики в мировое хозяйство. В качестве азбучного примера законодательного регулиро-ния экономики обычно приводят принятый в 1890 году в ЛА «Закон Шермана» (является правовым средством раничения процесса монополизации экономики и направ-я на стимулирование конкуренции). В современных раз-[тых государствах законодательное регулирование эконо-аки является весьма сложным по видам, составу, целям и эфективности применения. Оно включает законы, кодек-I, указы, поправки к законам и другие юридические нор-;>: высших законодательных органов и лиц (Президента 1И иного лица) государства. В этом смысле основная про-сема сводится к тому, чтобы максимизировать общий эко->мический эффект от применения согласованных (увязан-лх) между собой юридических норм.
10. Стимулирование конкуренции производителей на рынках электрической и тепловой энергии.
Однако дерегулирование отнюдь не означает, что правительство отказалось от контроля над рынками. В стране действуют весьма жесткие законы, регулирующие многие аспекты частного предпринимательства, прежде всего поведение хозяйствующих субъектов на рынке. Они направлены на предотвращение чрезмерной концентрации экономической власти у отдельных компаний, сохранение и стимулирование конкуренции. Разработкой политики в области конкуренции занимается Министерство торговли и промышленности, а исполнение антимонопольных законов возлагается на Управление по соблюдению правил предпринимательства, Независимую комиссию по монополиям и слияниям и Суд по ограничительной деловой практике. Если речь идет о монопольных соглашениях с участием фирм стран ЕС, то применяются законодательные нормы Европейского союза.
Стимулирование конкуренции включает в себя четыре главных направления:
Структура современного Структура технических Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости Структурные характеристики Структурные подразделения Структурных изменений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|