Стимулировать экономический



Каждый из перечисленных показателен с разных сторон характеризует образование фонда материального поощрения. Проведенный на их основе анализ позволяет установить роль этого фонда в материальном стимулировании работников предприятия, обоснованность размеров начисленного фонда.

7. Буевич С., Соколова Г. О стимулировании работников коммерческих банков. - Деньги и кредит, 1994, № 11-12.

_цеха, технологической установки, других подразделений, в учете затрат каждого этого подразделения, сопоставлении фактических затрат с плановыми, в матери5" альн'бм" стимулировании работников, добившихся'лучших""* результатов. Внутризаводской хозяйственный расчет вовлекает в борьбу за повышение эффективности производства весь коллектив, каждого работника, способствует улучшению технико-экономических показателей предприятия.

Каждый из перечисленных показателей с разных сторон характеризует образование фонда материального поощрения. Проведенный на их основе анализ позволяет установить роль этого фонда в материальном стимулировании работников предприятия, обоснованность размеров начисленного фонда.

В материальном стимулировании работников предприятий помимо установления соответствующих систем оплаты труда большое значение имеет образование поощрительных фондов. До последнего времени основным поощрительным фондом считался фонд предприятия для совершенствования производства и улучшения культурно-бытовых условий работников. Этот фонд складывался из отчислений от прибыли, размеры которых были крайне малы и не находились в прямой зависимости от увеличения общей суммы прибыли. Материальная заинтересованность работников предприятий в улучшении показателей работы была крайне недостаточной, поскольку основная часть премий выплачивалась не из поощрительных фондов, а из фондов заработной платы. Существовавший порядок формирования фонда предприятия не стимулировал принятие напряженных планов.

Высокое значение имеет и материальное стимулирование, в основе которого лежит материальное поощрение работников пропорционально их трудовому вкладу в процессе создания конечного продукта системы — законченных зданий и сооружений. Сочетание моральных и материальных стимулов находит свое выражение в следующих проявлениях: широком оповещении коллектива о ма-териальном стимулировании работников; публичном вручении премий членам коллектива; вручением совместно с премией почетных грамот; возбуждением ходатайств перед высшими органами о награждении многократно премированных работников и др.

расчета, материальном стимулировании работников и в других сферах материального производства, .и Стоимость товара определяется общественно необходимыми затратами труда, которые включают овеществленный труд (стоимость материалов, машин и т. п.) и живой труд, вложенный в производство товаров. По закону расширенного воспроизводства живой труд включает общественно необходимый и прибавочный труд. Стоимость, выраженная в денежной форме, является ценой продукта труда.

В настоящее время ни действующее трудовое законодательство, ни централизованно изданные нормативные акты не регламентируют положения о премировании работников в организации. Все ранее принятые типовые положения по вопросам связанным с распределением премий между членами трудовых коллективов, носят чисто рекомендательный характер и ими могут (но не обязаны) пользоваться организации при составлении и принятии коллективных договоров, положений по оплате труда и стимулировании работников и других локальных нормативных актов.

• глобальный характер контрольно-стимулирующей функции бюджета. На основании исполнения бюджета премируются или депремируются, аттестуются, повышаются или снижаются в должности и заработной плате весь персонал предприятия вплоть до высшего руководства. Именно показатели исполнения краткосрочного бюджета лежат в основе Положения о материальном стимулировании работников предприятия;

• глобальный характер контрольно-стимулирующей функции бюджета. На основании исполнения бюджета премируются или депремируются, аттестуются, повышаются или снижаются в должности и заработной плате весь персонал предприятия вплоть до высшего руководства. Именно показатели исполнения краткосрочного бюджета лежат в основе Положения о материальном стимулировании работников предприятия;

стимулировании работников и других локальных нормативных актов.


К середине 50-х годов экономика Западной Европы и Японии была восстановлена, и эти страны перестали нуждаться в услугах МБРР в качестве финансового посредника. Но одновременно повышается потребность в посреднической роли МБРР со стороны развивающихся стран, которые приступили к реализации программ развития в условиях низкой нормы внутренних сбережений и ограниченного доступа на мировой рынок капиталов. Под эгидой МБРР для 40 стран создаются консультативные группы, в рамках которых страны-доноры вырабатывают общую стратегию помощи. Крупные средства Банк, как и страны-доноры, выделял Южной Корее и Тайваню. Им предназначалась роль «витрины развития» при поддержке Запада. МБРР в рассматриваемый период разделял стратегическую линию развития стран Латинской Америки и Азии, в основу которой были положены планирование и ведущая роль государства в экономике. Свою главную непосредственную задачу МБРР видел в том, чтобы путем кредитования капиталоемких инфраструктурных объектов стимулировать экономический рост.

Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику. Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост. В частности, (а) налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения и процессу капиталообразования фирм; (б) необходима эффективная система взимания и перераспределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней для обеспечения гармоничного развития государства как целого и проведения региональной политики; (в) система налогообложения должна сохранять неизменность своих базисных принципов формирования на длительный период.

Так мы открыли новую страницу в истории российской бухгалтерии. Она не существовала и не существует в безвоздушном пространстве. Она часть общества и отражает интересы этого общества. Однако подобное отражение никогда не бывает пассивным. Его данные могут активно влиять на поведение различных общественных групп и могут как стимулировать экономический рост, так и препятствовать ему.

В первом разделе книги неоднократно указывалось на необходимость формировать систему налогообложения в соответствии с условиями воспроизводства, строить ее концептуальные основы таким образом, чтобы они были детерминированы базисом, чтобы вся совокупность налоговых отношений отвечала экономическим условиям объективной экономической реальности. Состав и структура налоговой системы должны быть предопределены возможностями реальной экономики, они должны стимулировать экономический рост. Что же стоит за всеми этими формулировками, когда система налогообложения рассматривается на конкретный момент, в условиях конкретной финансово-хозяйственной ситуации по отношению к конкретному региону или стране в целом?

Налоговая система может не только наполнять государственный бюджет, но и стимулировать экономический рост, развитие промышленного производства, а также активизировать отечественных и зарубежных инвесторов.

Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику. Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост. В частности, (а) налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения и процессу капиталообразования фирм; (б) необходима эффективная система взимания и перераспределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней для обеспечения гармоничного развития государства как целого и проведения региональной политики; (в) система налогообложения должна сохранять неизменность своих базисных принципов формирования на длительный период.

Некоторые экономисты утверждают, что необходимо «реиндустриализировать» американскую экономику, сделать новые крупные капиталовложения в машины и оборудование, чтобы стимулировать экономический рост. В результате переос-

Дискреционная фискальная политика (discretionary fiscal policy) — осуществляемое Конгрессом США преднамеренное изменение налогов (налоговых ставок) и объема правительственных расходов (расходов на товары и услуги и программ трансфертных платежей) с целью обеспечить производство неинфляционного ВВП при полной занятости и стимулировать экономический рост.

Уникальность значения предпринимательства состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы — труд, капитал, земля, знание. Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиции, нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. Так, экономический курс, ориентированный на поддержку предпринимательства, уменьшение государственных расходов и государственного регламентирования, позволил США и ряду других стран Запада эффективно преодолеть многие трудности 80—90-х гг.

Дерегулирование включало три основных аспекта: а) распродажу части государственной собственности, которая, например, в США принесла в федеральный бюджет 40 млрд долл.; б) установление режима жесткой экономии бюджетных расходов (т.е. их ограничение и, по возможности, сокращение), что удалось в гораздо меньшей степени, чем первое; в) уменьшение налогов, преследовавшее цель повысить их собираемость и стимулировать экономический рост, который бы обеспечил общее увеличение массы собираемых налогов (удалось в еще меньшей степени).

ДИСКРЕЦИОННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (discretionary fiscal policy) —преднамеренное изменение налогов (налоговых ставок) и объема правительственных расходов (расходов на товары и услуги и программ трансфертных платежей) с целью обеспечить производство неинфляционного чистого национального продукта при полной занятости и стимулировать экономический рост.


Структура выпускаемой Структуре экономики Структуре финансовых Структуре министерства Структуре персонала Структуре предприятий Структуре промышленного Структуре собственности Следовательно предприятие Структурные особенности Структурных диспропорций Структурных параметров Структурных составляющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика