Стимулировать потребителей



Это заблуждение из разряда тех, с которыми труднее всего расстаться. Оно порождается убеждением, будто владельцу богатства нужно капитальное имущество как таковое, тогда как его в действительности интересует ожидаемый доход от этого имущества. Ожидаемый же доход целиком зависит от предполагаемого в будущем эффективного спроса в его отношении к будущим условиям предложения. Поэтому, если акт сбережения никак не повышает ожидаемый доход, он и не будет стимулировать инвестиции. Кроме того, чтобы индивидуальный сберегатель достиг своей желаемой цели стать владельцем богатства, не обязательно требуется, чтобы было произведено новое капитальное имущество. Сам по себе акт сбережения со стороны одного лица, будучи, как мы показали выше, двусторонней трансакцией, вынуждает кого-то другого передать этому лицу известный предмет богатства, старый или новый. Каждый акт сбережения влечет за собой неизбежную "вынужденную" передачу богатства тому, кто сберегает, хотя он в свою очередь может пострадать от сбережений других. Эти передачи богатства не требуют создания нового богатства - на деле, как мы видели, они могут даже активно препятствовать этому. Создание нового богатства целиком зависит от того, достигнет ли приносимый ожидаемый доход определенного уровня, устанавливаемого текущей нормой процента. Ожидаемый доход от предельной новой инвестиции не может возрасти только потому, что некто желает увеличить свое богатство,- ведь она зависит от предполагаемого спроса на определенные предметы в определенное время.

функции денег столь же хорошо. Единственный выход - кроме изменений в предельной эффективности капитала - может заключаться (пока склонность к ликвидности остается постоянной) в увеличении количества денег или - что формально одно и то же - в повышении ценности денег, что позволит данному количеству денег обслуживать больший объем денежных операций. Таким образом, повышение нормы процента на деньги затрудняет выпуск всех предметов, производство которых эластично, будучи при этом не в состоянии стимулировать выпуск денег (производство которых, по нашей гипотезе, совершенно неэластично). Норма процента на деньги, задавая тон среди норм процента на все другие товары, задерживает инвестиции в производство этих товаров, не будучи способна стимулировать инвестиции в производство денег, которые, согласно гипотезе, не могут быть произведены. Более того, в силу эластичности спроса на ликвидную наличность в форме долговых обязательств небольшое изменение в условиях, определяющих этот спрос, не способно значительно изменить норму процента на деньги. В то же время (оставляя в стороне действия правительства) из-за неэластичности производства денег совершенно неправдоподобно, что "естественные силы" понизят норму процента, оказывая влияние со стороны предложения. В случае обычного товара неэластичность спроса на ликвидные фонды этого товара позволила бы небольшим изменениям на стороне спроса быстро повысить или понизить норму процента на него, тогда как эластичность его предложения тоже способствовала бы предупреждению получения высокой премии за немедленную поставку по сравнению с поставкой "долгосрочной". Таким образом, если бы другие товары были предоставлены самим себе, то "естественные силы", т. е. обыкновенные рыночные силы, понижали бы их норму процента до тех пор, пока наступление полной занятости не вызвало бы неэластичность предложения для всех товаров без исключения, которую мы постулировали как нормальное свойство денег. Итак, при отсутствии денег и при отсутствии любого другого товара со свойствами денег (мы должны, конечно, допустить и это) нормы процента достигали бы равновесия только в случае полной занятости.

Есть, однако, еще один, более фундаментальный вывод из нашей теории, имеющий отношение к сохранению неравенства в распределении богатства в будущем, а именно - наша теория процента. До сих пор относительно высокую норму процента оправдывали необходимостью создания достаточного побуждения к сбережению. Но мы показали, что величина эффективного сбережения неизбежно определяется размерами инвестиций и что увеличению размера последних содействует низкая норма процента, если только мы не будем пытаться стимулировать инвестиции этим путем вне условий полной занятости. Отсюда следует, что нам всего выгоднее снижать норму процента до такого ее отношения к величине предельной эффективности капитала, при которой будет обеспечена полная занятость.

Это заблуждение из разряда тех, с которыми труднее всего расстаться. Оно порождается убеждением, будто владельцу богатства нужно капитальное имущество как таковое, тогда как его в действительности интересует ожидаемый доход от этого имущества. Ожидаемый же доход целиком зависит от предполагаемого в будущем эффективного спроса в его отношении к будущим условиям предложения. Поэтому, если акт сбережения никак не повышает ожидаемый доход, он и не будет стимулировать инвестиции. Кроме того, чтобы индивидуальный сберегатель достиг своей желаемой цели стать владельцем богатства, не обязательно требуется, чтобы было произведено новое капитальное имущество. Сам по себе акт сбережения со стороны одного лица, будучи, как мы показали выше, двусторонней трансакцией, вынуждает кого-то другого передать этому лицу известный предмет богатства, старый или новый. Каждый акт сбережения влечет за собой неизбежную "вынужденную" передачу богатства тому, кто сберегает, хотя он в свою очередь может пострадать от сбережений других. Эти передачи богатства не требуют создания нового богатства - на деле, как мы видели, они могут даже активно препятствовать этому. Создание нового богатства целиком зависит от того, достигнет ли приносимый ожидаемый доход определенного уровня, устанавливаемого текущей нормой процента. Ожидаемый доход от предельной новой инвестиции не может возрасти только потому, что некто желает увеличить свое богатство,- ведь она зависит от предполагаемого спроса на определенные предметы в определенное время.

Значение нормы процента на деньги вытекает, следовательно, из сочетания ряда свойств. Под влиянием стремления к ликвидности эта норма процента может оказаться до некоторой степени нечувствительной к изменениям соотношений между количеством денег и другими формами богатства, измеряемыми в деньгах. Далее, деньги имеют (или могут иметь) нулевые (или ничтожные) эластичности как производства, так и замены. Первое условие означает, что спрос может быть направлен преимущественно на деньги; второе - что, когда это происходит, то нельзя использовать труд для увеличения производства денег, и третье - что ни в какой момент нельзя облегчить положение, воспользовавшись каким-нибудь другим фактором, способным, если он достаточно дешев, выполнять функции денег столь же хорошо. Единственный выход -кроме изменений в предельной эффективности капитала - может заключаться (пока склонность к ликвидности остается постоянной) в увеличении количества денег или - что формально одно и то же - в повышении ценности денег, что позволит данному количеству денег обслуживать больший объем денежных операций. Таким образом, повышение нормы процента на деньги затрудняет выпуск всех предметов, производство которых эластично, будучи при этом не в состоянии стимулировать выпуск денег (производство которых, по нашей гипотезе, совершенно неэластично). Норма процента на деньги, задавая тон среди норм процента на все другие товары, задерживает инвестиции в производство этих товаров, не будучи способна стимулировать инвестиции в производство денег, которые, согласно гипотезе, не могут быть произведены. Более того, в силу эластичности спроса на ликвидную наличность в форме долговых обязательств небольшое изменение в условиях, определяющих этот спрос, не способно значительно изменить норму процента на деньги. В то же время (оставляя в стороне действия правительства)

Есть, однако, еще один, более фундаментальный вывод из нашей теории, имеющий отношение к сохранению неравенства в распределении богатства в будущем, а именно - наша теория процента. До сих пор относительно высокую норму процента оправдывали необходимостью создания достаточного побуждения к сбережению. Но мы показали, что величина эффективного сбережения неизбежно определяется размерами инвестиций и что увеличению размера последних содействует низкая норма процента, если только мы не будем пытаться стимулировать инвестиции этим путем вне условий полной занятости. Отсюда следует, что нам всего выгоднее снижать норму процента до такого ее отношения к

Кейнс доказал невозможность самоисцеления экономического спада и рассматривал государственное регулирование как способ выхода из критических состояний. В периоды депрессии и кризисов государство обязано проводить активную финансовую и денежно-кредитную политику: расширять государственные расходы, стимулировать инвестиции частного сектора через снижение налогов, низкую ставку процента и т.п. Утверждается, что при фиксированном уровне совокупного предложения увеличение количества денег в обращении приводит к увеличению совокупного спроса, что ведет к росту совокупного предложения.

В итоге встает вопрос - как стимулировать инвестиции и совокупный спрос, которые

иностранных капиталов и тем самым стимулировать инвестиции в экономику. В

странных капиталов и тем самым стимулировать инвестиции в эко-

Иногда правительство предоставляет специальные налоговые льготы, чтобы стимулировать инвестиции в определенные отрасли. По российскому законодательству средства, направленные на инвестиции (и выплату кредитов по ним), освобождаются от налога на прибыль, но при полном использовании амортизационных отчислений и не более 50 %-ной налогооблагаемой прибыли до учета льготы (см. п. 5).


Отметим, что кассета с фильмом «Империя отвечает на удар» стоит почти 80 долл., а «Стар-трек», фильм, обращенный к тому же самому зрителю и столь же популярный, продавался за 25 долл. Эти цены отражают отсутствие единого принципа ценообразования у производителей. Вопрос заключается в том, послужит ли снижение цен стимулом для покупки видеокассет, а не взятия их напрокат. Так как производители видеокассет не имеют доли в доходах владельцев пунктов проката, им следует назначать низкую цену на кассеты, если это будет стимулировать потребителей к покупке. Из-за того что этот рынок молод, у производителей нет данных относительно эластичности спроса и поэтому их решения по ценообразованию основаны на интуиции и методе проб и ошибок.

В системе ресурсных платежей рентного характера определенное место занимает плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов. Однако не следует забывать рентного характера данных (равно как и других, рассмотренных выше) платежей. Рента как потенциальный носитель фискальной нагрузки не может не выполнять своей роли. В связи с чем следует согласиться с предложениями отечественных экономистов о том, что настало время повысить значение ресурсных налогов [52]. Основные методические подходы к определению платы за воду, забираемую из водохозяйственных систем, показаны на рис. 84.

Для того чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов.,, большим объемам заказов и внесезонным закупкам, многие компании готовы к коррекции базисных цен. Ниже приводится описание практики скидок и зачетов. Однако многие компании настолько увлекаются предоставлением скидок, зачетов и специальных условий (например, совместных рекламных кампаний, транспортировки) дилерам и заказчикам, что перестают отдавать себе отчет в том, в какой степени уменьшается их прибыль. Необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж и только после этого принимать решение — какие именно льготы следует включить в коммерческое предложение тому или иному заказчику.

2. Стимулирование сбыта включает разнообразные побудительные меры, рассчитанные главным образом на непродолжительное действие и призванные стимулировать потребителей или продавцов покупать не медля и/или в больших объемах определенные изделия/услуги. В то время как реклама объясняет, почему следует купить тот или иной товар, меры по стимулированию сбыта предлагают некий стимул для потребителей, торговцев, бизнес-партнеров, торговых агентов. В течение последних двух десятилетий, из года в год, затраты на стимулирование сбыта составляют все больший процент от общего бюджета, и такая тенденция, вероятно, будет сохраняться.

Цены на новую продукцию должны заинтересовать предприятия-изготовителей в освоении экономически эффективной новой продукции и стимулировать потребителей к, внедрению новой техники.

Очевидно, что EVC-анализ является мощным инструментом ценообразования, поскольку определяет верхний экономический предел цены. Затем руководство компании должно решить, в какой мере следует стимулировать потребителей к покупке нового товара (за счет разумного снижения цены), не оставив при этом компанию без прибыли. Цена 60 тысяч фунтов стерлингов обеспечила бы потребителям 20 тысяч фунтов стерлингов экономии затрат, связанных с жизненным циклом товара, гарантируя в то же время компании 10 тысяч фунтов стерлингов выигрыша в цене по сравнению с эталонным товаром. Вообще говоря, чем более укоренившимся является лидер рынка, тем лояльнее его клиентская база, и чем менее известной является компания-новичок, тем большей должна быть для потребителя экономия затрат (что обеспечит необходимые стимулы для покупки нового товара).

Для того чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов и внесезонным закупкам, многие компании готовы к коррекции базисных цен путем введения практики скидок и зачетов (см. табл. 15.2). Но делать это необходимо осторожно, дабы не нанести невосполнимого урона прибыли

* Будете ли вы стимулировать потребителей, торговые предприятия или и тех и других? Какие средства стимулирования надо применять для продукции компании и почему? Что вы хотите достичь с их помощью?

В конкурентной борьбе компания достигает определенных результатов, и их улучшение является основной задачей специалиста по маркетингу, который должен стимулировать потребителей к приобретению предоставляемых его компанией товаров и услуг. При этом на потребителей и на их выбор могут оказывать влияние множество экономических факторов.

Для того чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов и внесезонным закупкам, многие компании готовы к коррекции базисных цен путем введения практики скидок и зачетов (см. табл. 15.2). Но делать это необходимо осторожно, дабы не нанести невосполнимого урона прибыли компании.

» Будете ли вы стимулировать потребителей, торговые предприятия или и тех и других? Какие средства стимулирования надо применять для продукции компании и почему? Что вы хотите достичь с их помощью?

Товар-«доймая корова» не обладает теми же перспективами, однако он со всей очевидностью будет приносить прибыль в ближайшем будущем, несмотря на то что увеличение относительной доли этого товара на рынке вряд ли возможно. Такая ситуация обычно складывается на рынке, который или уже стал стабильным, или находится в состоянии стагнации. Достоинством данного товара является то, что он не требует дополнительных затрат, a следовательно, приносит прибыль, которая превышает средства, необходимые для поддержания его доли на рынке. От предприятия требуется только поддерживать существующее положение и стимулировать потребителей к повторным покупкам этого товара (например, при помощи «напоминающей» рекламы).


Структура занятости Структуре акционерного Структуре хозяйства Структуре народного Следовательно повышается Структуре продукции Структуре реализации Структуре трудоемкости Структурные характеристики Структурные подразделения Структурных изменений Структурных преобразований Структурными единицами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика