Стимулировать производство



«О дополнительных мерах по расширению прав производственных объединений (предприятий) промышленности в планировании и хозяйственной деятельности и по усилению их ответственности за результаты работы» и от 12 июля 1985 г. «О широком распространении новых методов хозяйствования и усилении их воздействия на ускорение научно-технического прогресса». Эти условия должны были способствовать совершенствованию хозяйственного механизма в промышленности, стимулировать повышение эффективности производства на базе внедрения научно-технических достижений, повышения качества,производительности труда рабочих, развития инициативы и предприимчивости руководителей и инженерно-технических работников.

В каждой строительной и строительно-монтажной организации ежегодно при составлении годового плана на основании Типового положения о премировании разрабатываются показатели, условия и размеры премирования инженерно-технических работников и служащих. Показатели премирования должны стимулировать повышение производительности труда, снижение себестоимости строительно-монтажных работ, улучшение качества работ, увеличение прибыли, выполнение в срок и досрочно отдельных производственных заданий, совершенствование технологии производства работ и организации труда.

С рядом замеч;аний оппонентов в адрес нынешнего порядка расчета рентных платежей в нефтяной промышленности нельзя согласиться. Так, некоторые авторы считают, что поскольку рентные платежи установлены на единицу реализованной продукции, то стимулом к повышению коэффициента извлечения нефти и сокращения ее потерь при добыче служить не могут. Возникает вопрос: каким образом любая другая форма или метод определения рентных платежей сможет стимулировать повышение коэффициента извлечения нефти?

Оплата труда должна стимулировать повышение квалификации кадров и рост их теоретического уровня. В этом заинтересован каждый работник и все общество.

Построение динамики Т. к. по принципу абсолютного и относительного возрастания призвано стимулировать повышение рабочим своей квалификации в большей степени по мере увеличения тарифного разряда.

Если исходить из того, что образование фонда развития производства из прибыли должно стимулировать повышение эффективности производства, увеличение прибыли, то подобная практика образования ФРП не может быть признана нормальной. Из данных этой же табл. 2 видно, что процент отчисления от прибыли в ФРП в рассматриваемом периоде также резко колебался. Если в 1975 г. он составлял 1,55, то в 1976 г. он возрос до 5,09, при нормативе отчислений, равном 1,962%. Таким образом, за последние пять лет норматив отчисления от прибыли в -фонд развития не был соблюден, и в большинстве случаев фактический процент превышал нормативный.

Определение размера фонда материального поощрения выделяемого для буровых предприятий и других производственных подразделений связано с установлением специальных фондообразующих показателей и нормативов отчислений. Право выбора этих показателей и нормативов отчислений предоставлено самим объединениям, учитывается при этом, что фондообразующие показатели должны стимулировать повышение эффективности производственной деятельности и укрепление хозяйственного расчета.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда. Улучшение качества продукции также повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.

Рыночный спрос является, скорее, не фиксированной величиной, а функцией исходных переменных. По этой причине его уместнее называть функцией рыночного спроса. Зависимость совокупного рыночного спроса от внешних условий проиллюстрирована рис. 4.4, а. По горизонтальной оси отложена величина расходов компании на маркетинг в некоторый период времени. Вертикальная ось представляет спрос, возникающий как результат маркетинговых усилий. Кривая изображает рыночный спрос в зависимости от расходов на маркетинг. Некий базовый уровень продаж (.рыночный минимум О,) может иметь место в отсутствие каких-либо расходов по стимулированию спроса. Повышение расходов на маркетинг позволяет достигать увеличения спроса сначала с большей, а затем с меньшей скоростью (т. е. отдачей на единицу вложений). Маркетинговые расходы, превышающие некоторую величину, перестают стимулировать повышение спроса, позволяя таким образом предположить наличие верхнего предела рыночного спроса, называемого потенциалом рынка (Ог).

На деловых покупателей значительное воздействие оказывают такие экономические факторы, как уровень спроса на продукт, экономические перспективы, процентные ставки по кредиту. В период экономического спада предприятия сокращают производственные инвестиции и производители оказываются не в состоянии стимулировать повышение общего уровня спроса. Единственное, что они могут сделать в данной ситуации, — попытаться увеличить или поддержать спрос на свою продукцию.

Рис. 14.1. «...Обеспечить продовольственную безопасность страны. Должны быть созданы все необходимые условия тем, кто хочет трудиться на земле. Нужно установить четкую систему государственных контрактов на большую часть сельхозпродукции с четко оговоренным сроком действия (например, 3 года). При этом государству следует так же четко оговаривать дотацию в размере части разницы цены на товар отечественного производителя и цены аналогичного качества импортного товара. Это позволит, с одной стороны, поддержать буквально погибающее отечественное сельское хозяйство, себестоимость продукции которого чаще всего выше, чем у иностранных производителей, а с другой — стимулировать повышение эффективности и производительности труда сельхозработников путем снижения год от года размера дотируемой части от разницы цен» (Из экономической программы секретаря Совета безопасности, помощника президента по национальной безопасности А.И Лебедя «Новый подход к проблемам национальной безопасности»).


Едиячцы измерения продукции должны правильно отражать объем (с учетом потребительских свойств), соответствовать измерителям, принятым в народнохозяйственных планах, стимулировать производство наиболее эффективной продукции и способствовать экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.

б) стимулировать производство данного вида товара, снизив налогообложение;

Низкие цены, наоборот, не будут стимулировать производство товара, не пользующегося спросом, и объем предложения снизится. Но из-за низкой цены спрос будет достаточно высок, а ее дальнейшее падение может привлечь дополнительных покупателей.

Перечень льгот довольно широк. На практике это часто приводит к искажению экономических приоритетов, сужению доходной базы бюджета и создает дополнительные возможности ухода от налогов. Действующие налоговые стимулы не всегда дают должный эффект, тогда как опыт других стран доказывает, что продуманными льготами можно в значительной степени стимулировать производство.

Другой аспект применения торговой оговорки нашел свое отражение в деле Bacchus Imports, Ltd. v. Z>/as U.S.104 S. Ct. 3049 (1984). Органы власти штата Гавайи исключили из-под обложения акцизом на спиртные напитки вид вина, производимого на Гавайях из плодов местного фруктового дерева, с целью стимулировать производство местного продукта и индустрии виноделия. Верховный Суд признал эти действия неправомерными в отношении внешних производителей спиртных напитков и квалифицировал их как дискриминацию последних в пользу местных производителей.

• в-четвертых, важнейшей функцией рынка является установление цены. Цена колеблется под влиянием спроса и предложения. Если на рынке количество какого-либо товара превышает спрос на него, то снижается цена, а, следовательно, производство и предложение данного товара. Напротив, высокие цены будут стимулировать производство, рост которого будет продолжаться до тех пор, пока не наступит равновесие между спросом и предложением, и, как следствие этого, — равновесная цена;

Стремление стимулировать производство товаров, не имеющих конкурентов на мировых рынках, инициировало практику присуждения наград, которые вручаются компаниям, демонстрирующим наивысшее качество продукции.

Нет сомнения в том, что в настоящее время доходы считаются средством потребительского удовлетворения, а общество — ассоциацией содействия потреблению. Об этом свидетельствует и характер полемики, ведущейся по поводу перераспределения. Аргументы всех участников имеют много общего. Будет справедливо уравнять потребительские удовлетворенности, говорят одни. Было бы разумным, парируют другие, стимулировать производство увеличением вознаграждения и тем самым увеличить средства потребления.

Пирамиды могут как стимулировать производство, так и создавать кризисы.

Но самое важное состоит в том, что Кейнс был разносторонним ученым. В своих книгах он рассматривает такой широкий круг тем, как проблемы теории вероятностей, монетарной экономики и последствия мирного договора, заключенного после первой мировой войны. Однако его magnum opus** - это вышеупомянутая «Общая теория», о которой Джон Кеннет Гэлбрейт в свое время писал, что «она абсолютно непонятна, плохо написана и преждевременно опубликована». Тем не менее в «Общей теории» убедительно критикуется утверждение экономистов классической школы о том, что экономический спад может самоисцелиться. Кейнс утверждал, что в капиталистической системе нет автоматического механизма, способного привести ее к полной занятости. Экономика может долго оставаться в состоянии депрессии и бедности. В самом деле, массовая безработица во время депрессии 30-х годов, охватившей весь мир, является достаточным эмпирическим доказательством правоты Кейнса. Его основная рекомендация правительству, поразившая всех в то время, состояла в том, что оно должно увеличить расходы, чтобы стимулировать производство и вернуть безработных на рабочие места.

Ряд экономистов придерживаются той точки зрения, что незначительная по размерам инфляция (скажем, ежегодное повышение цен составляет 3—4%), сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с уравнением обмена MV— PQ некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q.


Следовательно показатели Структуре федеральных Структуре источников Структуре оборотных Структуре потребления Структуре производственных Структуре себестоимости Структуре занятости Структурные коэффициенты Структурные составляющие Структурных обозначений Следовательно приведенная Структурными подразделениями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика