Стоимости электроэнергии



масла и снижению надежности работы особенно двигателей внутреннего сгорания, а использование масел с завышенными показателями — к существенному увеличению стоимости эксплуатации.

Стоимость перемещения единицы груза (С) состоит из стоимости эксплуатации транспортных средств (Ct); стоимости эксплуатации путей и дорог (С2); стоимости погрузочно-разгрузоч-ных работ (С3):

нормы дан определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин (НЭМ) и сметные цены эксплуатации строительных машин (ЦЭМ);

ем строительных работ 1-го вида; к — коэффициент, учитывающий накладные расходы в стоимости эксплуатации машин (так называемые косвенные расходы, покрывающие затраты по организации и осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин); LMJ^ — заработная плата рабочих, обслуживающих строитель-

от передвижных электростанций и других источников (может быть рассчитана исходя из сметной стоимости эксплуатации электростанции) ; Ц — учтенная цена электроэнергии в ЕРЕР; АП э — доля электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций в общем расходе электроэнергии: к — коэффициент, учитывающий накладные расходы; кп — коэффициент, учитывающий плановые накопления.

Сокращенные обозначения (шифр) сметных нормативов из соответствующих сборников в составе IV части СНиП. ЭСН - элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы; НЭМ - нормы для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин; ЦЭМ - сметные цены на эксплуатацию строительных машин; СЦМ - средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции; СЦПГ - сметные цены на перевозки грузов для строительства; ЕРЕР - единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы; FMO — расценки на монтаж оборудования; НДЗ — сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время; НВЗ — сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений; HP — накладные расходы; ПН — плановые накопления; НИПЗ — сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий; НИАЗ - сметные нормы затрат на обо-

и 02) приводит к росту денежных затрат за счет интенсивного увеличения продолжительности процесса. При увеличении скорости спуска относительно (УУ.З.С)ОПТ рост затрат обусловливается преобладающим возрастанием стоимости эксплуатации ленточного тормоза лебедки.

При ориентировочных расчетах и отсутствии приведенных выше технических данных о вентиляционных системах допустимо величину св определять по нормативам ЦНИИпромзданий, приведенным в Методиках и нормативах для определения стоимости эксплуатации промышленных зданий на стадии их проектирования (1971).

Сметные цены применяются также при исчислении стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.

Методика и нормативные данные для определения сметной стоимости машино-смен различных видов и типов строительных машин и механизмов приведены в главе 3 СНиП—84. Обязательными приложениями к этой главе являются: Сборник норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин, Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин, Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин для районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним, а также дополнения к этим сборникам. В этих сборниках показана сметная стоимость машино-смены, а также входящие в ее состав расходы по заработной плате рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин и механизмов, погрузкой и разгрузкой машин, монтажом и демонтажем, всеми видами ремонта.

Как видно из табл. 36, в структуре фактических затрат на строительно-монтажные работы основные изменения связаны с некоторым сокращением накладных расходов и увеличением расходов по эксплуатации машин и механизмов. Эта тенденция является прогрессивной и показывает влияние внедрения эффективных методов производства, а также сокращение живого труда (заработной платы) и увеличение прошлого труда (стоимости эксплуатации машин и механизмов и др.).


При определении стоимости электроэнергии по двухставочному тарифу учитывается средневзвешенный коэффициент мощности (cos ф) предприятия. Если значение cos ф отклоняется от 0,9 — 0,92, то применяется система скидок и надбавок к стоимости энергии. Для каждой энергосистемы установлены тарифы основной и дополнительной платы и шкалы скидок и надбавок за cos ф.

Как предполагалось, стоимость электроэнергии на японских атомных электростанциях станет конкурентоспособной по отношению к стоимости электроэнергии, вырабатываемой тепловыми электростанциями в ближайшие 10 лет. В 2000 г. АЭС будут вырабатывать 1160 млрд. кВт-ч электроэнергии в год.

По сообщению японского форума по атомной промышленной энергетике 2, стоимость электроэнергии на японских атомных электростанциях станет конкурентоспособной по отношению к стоимости электроэнергии, вырабатываемой тепловыми электростанциями в ближайшие 10 лет. Исходя из этого, предполагается, что к 2000 г. мощность АЭС в Японии достигнет 165 млн. кет, т. е. 47% всех энергетических мощностей страны, и они будут вырабатывать 1 160 млрд. кет-ч электроэнергии в год, т. е. 65% всего объема электроэнергии, которая будет производиться в Японии к этому времени. При этом ожидается, что уже к 1985 г. мощности АЭС Японии достигнут 42,8 млн. кете.-ч, т.е. составят 27% всех электро-генерирующих мощностей страны; они будут вырабатывать 307 млрд. кет-ч электроэнергии в год, или 40% всего объема электроэнергии, которая будет вырабатываться к этому времени.

К лимитированным затратам относятся расходы, не учтенные в ЕРЕР или расценках на монтаж оборудования, а также доплаты по специальным решениям правительства. В частности, они включают дополнительные затраты к стоимости электроэнергии, затраты на дополнительный транспорт учтенных в ЕРЕР материалов, дополнительные затраты при работах в зимнее время и т. п. Лимитированные затраты учитывают потому, что при строительно-монтажных работах, особенно при сооруже-

К лимитированным затратам относятся затраты, ие учтенные в ЕРЕР или расценках на монтаж оборудования, а также доплаты по опо-цяалышм решениям правительства. В частности, к ним относятся до- \ у полнителыше затраты к стоимости электроэнергии, затраты на ^'

Разница Е стоимости электроэнергии, получаемой стройкой, опре-деляе-оя : i формуле (30). '

Величины показателей нормативной трудоетясости и сметной sapa-этйой платы не определяются для некоторых затрат, входящих в гла-/ 9 "Прочие работы л затраты": доколнительг затраты на транспорт равозных материалов *&$ на расстояние свыше учтенного сбораи-ои ЕРЕР; разница в стоимости электроэнергии и$ f получаемой

Приведем пример расчета стоимости электроэнергии на газопроводе по статье «энергетические расходы».

Ниже приведен пример расчета стоимости электроэнергии, расходуемой при эксплуатации газопровода за один квартал, по статье «Энергетические расходы».

Пример расчета стоимости электроэнергии на газопроводе по статье «Энергетические расходы» приведен в табл. 69.

Расчет стоимости электроэнергии за I квартал 197 ... г. по газопроводу


Существенные отклонения Следствие увеличение Существенных нарушений Существенных отношениях Существенных результатов Существенными отличиями Существенным преимуществом Существенная зависимость Существенное нарушение Существенное превышение Существенное уменьшение Существенного улучшения Самостоятельные предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика