Системной интеграции



Страны-члены могли получать средства в рамках МФСП до 50% их квот. Кредиты предоставлялись двумя равными долями с интервалом в полгода. Всего эти кредиты получили 20 стран на общую сумму почти 4,0 млрд СДР (около 6 млрд долл.). В конце 1995 г. функционирование механизма финансирования системных преобразований завершилось.

Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований

Второй транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований

Второй пакет помощи России (43,4 млрд долл.) был принят на встрече «семерки» (Токио, апрель 1993 г.) и подтвержден на совещании на высшем уровне в Токио в июле 1993 г. Во-первых, токийский пакет предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 4,1 млрд долл., в том числе 3 млрд в рамках механизма МВФ по финансированию системных преобразований в странах с переходной экономикой, обусловленный выполнением более умеренных требований, чем при получе-

Механизм финансирования системных преобразований, первый транш 23 Механизм финансирования системных преобразований, второй транш

63 Резервный кредит («стэнд-бай»). Механизм финансирова ния системных преобразований, первый транш

34 Механизм финансирования системных преобразований, второй транш

ние роли рыночного механизма распределения финансовых ресурсов. На основе этой стабилизационной программы был получен первый транш кредита МВФ в рамках механизма финансирования системных преобразований (1,5 млрд долл.). Замораживание в конце 1993 г. второй половины этого кредита было вызвано неудовлетворенностью руководства МВФ ходом выполнения российскими властями их обещаний, а также результатами парламентских выборов в декабре 1993 г. и переменами в составе правительства.

Новое соглашение, зафиксированное в апреле 1994 г. совместным Меморандумом правительства и Центрального банка РФ об экономической политике в 1994 г., предусматривало: сокращение месячных темпов инфляции до 3—5% (МВФ был готов удовлетвориться 7%); ограничение бюджетного дефицита относительно ВВП однозначной цифрой; осуществление мер по повышению эффективности налоговой системы, мобилизации доходов в бюджет; либерализацию внешней торговли и валютного оборота, устранение нетарифных мер регулирования экспорта; форсирование приватизации собственности. Новое соглашение с МВФ позволило России получить вторую половину кредита в поддержку системных преобразований, а также прокладывало путь к получению обещанного кредита «стэнд-бай».

Исходную основу методологических исследований налоговых проблем определяют совокупные положения экономических законов и законов, сформулированных наукой о государстве и праве. С этих позиций обосновываются состав и структура налоговых правоотношений. Органичным элементом методологии налогообложения является сфера их методического обеспечения. Методические основы налогообложения — это выбор налоговых форм и наполнение их конкретным содержанием (принятие организационно-правового порядка исчисления и уплаты налогов), установление прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений. На рис. 1 эта сфера обозначена плоскостью, в которой ромб 2 накладывается на прямоугольник 3. Создание методик налогообложения, адекватно отражающих состояние экономики и политики, является логическим завершением методологических исследований налоговых проблем в рамках каждого этапа налогового реформирования. Процесс совершенствования налоговых правоотношений бесконечен. Успех налоговых преобразований определяется глубиной и научной обоснованностью системных преобразований всей совокупности производственных отношений. Временной лаг между этапами налоговых преобразований зависит от степени адекватности экономическому базису принятой законом системы налогообложения на момент проведения налоговой реформы. Совершенствуясь, налогообложение постепенно продвигается к состоянию, в котором все более полно реализуется потенциал, теоретически заложенный в категории «налог». Этот потенциал есть не что иное, как возможность налоговой системы быть оптимальной на практике, т. е. основываться на принципах справедливости, равенства, равномерности, демократичности и общественной полезности.

Займы и кредиты Международного валютного фонда, — это кредитные ресурсы фонда, используемые странами-членами помимо средств, получаемых ими в рамках своей резервной доли. Эти позиции включают покупку и заимствование средств в рамках механизмов: стендбай (соглашения о резервном кредите); длительного финансирования; финансирования структурной перестройки; расширенного финансирования структурной перестройки; финансирования системных преобразований, а также займы, полученные через Трастовый фонд МВФ.


гической информатики, созданный на базе Московского государственного технического университета "Станкин". В состав центра вошли Институт конструкторско-технологической информатики Российской академии наук и Научно-исследовательский институт системной интеграции Госкомвуза. Центр призван способствовать организации двустороннего информационного потока между предприятиями и исследовательскими организациями для более гибкого производства товаров и расширения предлагаемого сервиса, доведения интеллектуального продукта до рынка.

Как показывают результаты выполненных нами исследований, а также опыт развитых стран мира, основным ядром инновационной инфраструктуры, наиболее адекватным механизмом реализации научно-технических нововведений — инноваций, является инфраструктура инновационных инжиниринговых центров (фирм, предприятий), которые должны аккумулировать лучшие отечественные и зарубежные знания и технологии и выступать для заказчика системным интегратором и гарантом успешной реализации инновационного проекта и обеспечить охват полного инновационного цикла: от изучения конъюнктуры рынка конечной инновационной продукции, технико-экономического обоснования инновационного проекта и его разработки до комплектной поставки оборудования, его системной интеграции, сдачи «под ключ» с кадровым обеспечением и последующим сервисным обслуживанием.

блема управленческого консалтинга, системной интеграции проектных решений, направленной на комплексирование отдельных составляющих проекта ИС.

Из сказанного следует, что создание АИС-БУ требует взаимосвязанного решения всей совокупности вопросов системной интеграции информационной системы, включая выбор специализированного программного обеспечения, технических средств, системного программного обеспечения и СУБД. При этом центральным вопросом является проблема выбора специализированного программного обеспечения, которое будет использоваться для решения задач бухгалтерского учета.

Современные корпоративные автоматизированные информационные системы (КАИС или АИС) относятся к числу наиболее сложных систем, создаваемых человеком. Методы и средства их создания развиваются быстрыми темпами в качественном и количественном отношениях, вовлекая в русло системной интеграции все большее число специалистов.

Серверы, кластеры, рабочие станции, локальные и глобальные сети — средства менеджера в надежной системной интеграции элементов управляемых объектов сложных процессов управления.

• использовать типовые технические и программные решения, их тиражируемость в отделениях и подразделениях Фонда, обеспечить высокую степень их системной интеграции и межсистемного взаимодействия.

Наиболее подготовленной для разработки вновь открытого золотоносного направления консалтинга оказалась все та же «большая четверка» (тогда еще «шестерка»), которая обладала необходимыми квалифицированными специалистами и опытом в области операционного управленческого консультирования и информационных технологий (на базе внедрения учетно-бухгалтерских систем). Именно в это время доходы лидеров «большой шестерки» от управленческого консалтинга начали быстро сближаться по объему с доходами от традиционно доминировавшего аудита. Однако высокая доходность информационно-управленческого консалтинга не могла остаться не замеченной и другими претендентами на долю растущего мирового бизнеса. И вскоре среди основных игроков на этом рынке появилась новая группа компаний, выросших на базе крупнейших производителей компьютерной техники и системных интеграторов. Поставляя компьютеры, серверы, сетевое оборудование, лидеры этих рынков стали все больше понимать, что куда более высокую прибыль обеспечивают полномасштабные проекты системной интеграции, в рамках которых информационно-управленческий консалтинг является ключевым компонентом. В результате такие известные международные гиганты, как «АйБиЭм», «Электроник дэйта системз», «Компьютер сайенс корпо-

Эти события очень быстро привели к серьезным изменениям в элитной группе лидеров мирового консалтинга. К осени 2002 г. практически завершился процесс отделения консалтинговых подразделений фирм «большой четверки» от их основного бизнеса. Последнюю точку поставила «ПрайсУотерхаусКуперс», которая продала свою глобальную консалтинговую практику другому лидеру рынка — «АйБиЭм Глобал Сервисез». Более того, отделившиеся консультанты в изменившихся условиях решили повсеместно отказаться от прежних фирменных наименований, чтобы исключить риск любых нежелательных ассоциаций в случае возникновения новых аудиторских скандалов. В результате помимо «Аксенчер» на авансцене мирового консалтинга появились другие новые имена — «БеарингПойнт» (бывшая «КПМГ Консалтинг Инк.»), «Брэкстон» (бывшая «Делойтконсалтинг»). Однако наивно было бы предполагать, что фирмы «большой четверки» ныне можно исключить из числа участников мировой консалтинговой индустрии. Отделяя и продавая свои консалтинговые подразделения, эти фирмы пожертвовали в основном специалистами и клиентурой в области внедрения крупных информационных систем и системной интеграции, но в значительной мере сохранили «мощности» в сфере классического операционного и финансового консультирования, нацеленные в первую очередь на неаудиторских клиентов. В итоге «большая четверка» безусловно останется среди лидеров мирового управленческого консалтинга, хотя ее явное доминирование в отрасли, очевидно, уходит в прошлое.

Современный этап — контроллинг. Контроллинг (от англ. control — руководство, регулирование, управление, контроль) — новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента [68, 36]. Одной из основных причин возникновения, развития и широкого внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др.). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, уцгета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений. Таким образом, развитие менеджмента в XX в. кратко можно описать высказыванием: от Файоля к контроллингу. Хотя


Соответствующего заявления Соответствующему увеличению Соответствующий финансовый Соответствующие экономические Соответствующие финансовые Соответствующие изменения Соответствующие коррективы Соответствующие министерства Соответствующие определения Себестоимость проектируемого Соответствующие положения Соответствующие различным Соответствующие стратегии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика