Стоимости перевозок



Экономия на транспортных издержках при стоимости перевозки 7,89 руб/т составит 7,89-85 = 670 руб.

плотность потдебдешш продукции отрасли в целом по стране и по ^отдельным районам^.......Нефт'ё п'ёрер а б аты нтпоТЦая промышленность относится к числу отраслей, в которых затраты на транспорт составляют значительную величину, доходящую до 50 % стоимости нефтепродуктов. Транспортные расходы зависят от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов и стоимости перевозки единицы продукции.

Затраты на перевозку легких металлических конструкций состояли из стоимости перевозки их по железной дороге от завода-изготовителя до станции назначения и далее автомобильным транспортом. Так как стоимость перевозки конструкций по железной дороге сравнительно мало изменяется от расстояния перевозки, последнее принималось постоянным (200 км). Сборные железобетонные фермы доставлялись автотранспортом от завода-изготовителя до приобъектного склада.

критерий стоимости перевозки заменить критерием расстояния.

Нефтеперерабатывающая промышленность относится к числу отраслей, в которой затраты на транспорт составляют значительную величину в стоимости продукции у потребителя. Величина транспортных расходов зависит от дальности перевозки, количества и ассортимента транспортируемых продуктов и стоимости перевозки единицы продукции. Нефтеперерабатывающая промышленность пользуется услугами всех видов транспорта. При этом сырье (нефть) и светлые нефтепродукты (бензины, керосины, дизельное топливо) могут перекачиваться по трубопроводам или перевозиться по железной дороге, темные нефтепродукты (мазуты различных видов), масла и другие в основном транспортируются по железной дороге. Расход сырья на выработку 1 т продукции на заводе составляет 1,05—1,1 т. Учитывая это, минимальный объем транспортной работы будет при расположении заводов в местах потребления и особенно в местах концентрированного потребления топочного мазута. Экономия будет достигаться за счет сокращения дальности транспорта большого количества продукции и снижения себестоимости транспорта единицы продукции.

Расчет стоимости перевозки товарных масс

Транспортно-экспедиторские фирмы специализируются на осуществлены] операций по доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм. Функции транспортно-экспедиторских фирм весьма многообразны. Сюда входит проверка состояния тары и упаковки, маркировки, оформление товаросопроводительных документов, оплата стоимости перевозки по поручению грузовладельца, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, хранение страхование, подбор и комплектация мелких отправок, информирование грузополучателя о прибытии груза, получение коммерческого акта (если грузу причинен ущерб), осуществление таможенных формальностей, организация контейнерны> перевозок, обеспечение грузовых отправок документами карантинного, санитарногс и ветеринарного надзора и др.

Из-за неравномерности распределения топливно-энергетических ресурсов по регионам, огромной территории страны и высокой стоимости перевозки цены для потребителей существенно различаются (в 8-10 раз — по электро- и теплоэнергии).

Выписку счетов предприятию (грузополучателю) нефтебаза производит в момент отпуска нефтепродуктов или на следующий день. Для включения в счет стоимости перевозки нефтебаза заранее согласовывает ее с автотранспортной организацией, составляется таблица стоимости перевозки нефтепродуктов разным потребителям в зависимости от расстояния и других условий. Этим обеспечивается соответствие сумм, оплачиваемых нефтебазой автотранспортной организации и получаемых от предприятия-грузополучателя.

Почти аналогичную закономерность изменения показателей при строительстве трубопроводов больших диаметров имеют и показатели удельных эксплуатационных расходов. Исследованиями Гипро-трубопровод выявлено, что годовая стоимость транспортирования нефти по советскому участку нефтепровода «Дружба», сооруженному из труб диаметром 1020 мм, на расстояние 3000 км, примерно в 5 раз ниже стоимости перевозки нефти по железной дороге, которая потребовала бы строительства новой двухпутной железнодорожной магистрали и использования около 50 тыс. вагонов-цистерн.

В 60-е годы произошло значительное ускорение темпов технического прогресса на транспорте. Благодаря укрупнению средств транспорта, повышению скоростей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрению интегральных транспортных систем, интенсивному развитию наиболее прогрессивных и экономичных средств транспорта (крупнотоннажные танкеры, мощные трубопроводы, тяжелые маршрутные поезда с автоматической разгрузкой) было достигнуто существенное снижение расходов на транспортировку топлива. Уже к середине 60-х годов технический прогресс на транспорте изменил сложившиеся ранее представления о стоимости перевозки топлива на большие расстояния. Была ликвидирована традиционная, почти пропорциональная зависимость цен на энергию в отдельных районах от удаленности от топливно-энергетических баз. Стоимость доставки нефти из района Персидского залива до Нью-Йорка на расстояние 17 тыс. км на танкере водоизмещением 200 тыс. т дедвейт в конце 60-х годов определялась в 2 долл/т условного топлива, или в 1,7 раза ниже средней стоимости перевозок угля по железным дорогам США на расстояние 500 км, т. е. равное 3% от первого. Транспортировка нефти из Персидского залива до Северной Европы вокруг Африки на расстояние 8—9 тыс. км на танкере водоизмещением 300 тыс. т дедвейт в конце 60-х годов составляла 1,65 долл/т условного топлива, т. е. равнялась 10%


При планировании межцеховых перевозок, как и в предшествующих случаях, следует анализировать, насколько правильно выбран вид транспорта по грузообороту с учетом маршрута и расстояния, рода груза, относительного расположения пунктов приема и сдачи грузов, профиля местности и стоимости перевозок.

Транспортная задача формулируется следующим образом. Для т пунктов отправления и п пунктов назначения заданы размеры отправления и прибытия однородного или взаимозаменяемого груза, выраженные в тоннах, вагонах или других единицах. Имеются данные о стоимости перевозок единицы грузов от каждого пункта отправления к каждому пункту назначения. Необходимо составить такой план перевозок, в котором общая величина транспортных расходов была бы минимальной.

Эффективность транспортного процесса, его непрерывность во многом зависят от согласованности продолжительности выполнения каждого элемента во времени. При перевозках элементы транспортного процесса для каждой единицы подвижного состава постоянно повторяются. Это обстоятельство определяет цикличный характер транспортного процесса. Продолжительность цикла складывается из времени, затрачиваемого на выполнение всех элементов транспортного процесса. Сокращение продолжительности этого цикла является общим из факторов роста производительности труда на транспорте и снижения стоимости перевозок.

3 Экономические факторы Возрастание стоимости перевозок и распад рынка пищевых добавок в регионах распространения

даны т пунктов производства, с соответствующими объемами производства, п пунктов потребления, с соответствующими объемами потребления, и необходимо осуществить транспортировку однородного продукта из всех пунктов производства по пунктам потребления так, чтобы суммарная стоимость перевозок была минимальна. Здесь естественно под частицами понимать пункты производства и потребления, причем первые составляют определенное для коммуникационных систем начальное распределение, а вместе с соответствующими объемами — начальное состояние. Совокупность пунктов потребления образует вектор конечного распределения, а вместе с соответствующими количествами — конечное состояние. Коммуникациями служат маршруты перевозок между пунктами, а стоимости перевозок являются характеристиками этих коммуникаций .

занных с передачей нефтепродуктов из сферы производства в сферу потребления. В издержки обращения включают затраты, связанные с закупкой, транспортировкой, хранением, реализацией нефтепродуктов и т. п. По своему экономическому содержанию издержки обращения нефтеенабсбытовых организаций подразделяют «а торгово-управленческие (затраты на содержание нефтебаз, филиалов и АЗС) и транспортные (затраты на транспортировку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до объектов нефтебазового хозяйства). Наибольший удельный вес в издержках обращения составляют транспортные расходы (80— 85%), которые в большинстве случаев связаны с оплатой стоимости перевозок нефтепродуктов различными видами транспорта по тарифам. Только расходы на перекачку нефтепродуктов по трубопроводам входят в издержки обращения по себестоимости. Величина издержек обращения характеризуется абсолютным и относительным уровнями, т. е. общей суммой издержек обращения и издержками обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов. Уровень издержек обращения на 1 т реализованных нефтепродуктов рассчитывается отдельно по торгово-управленчееким и транспортным затратам. При расчете торгово-управлеяческих расходов исходными данными являются фактические расходы в оазисном году, скорректированные на удорожающие 'или удешевляющие факторы, которые будут иметь место в плановом периоде (ввод новых объектов и увеличение в связи с этим расходов на амортизацию, электроэнергию, топливо, содержание производственно-управленческого персонала, рост транспортных расходов на местные перевозки и т. д.). Планирование транспортных расходов осуществляют исходя из размеров транспортных расходов в базисном году, объема планируемого потребительского товарооборота и заданий по экономии транспортных расходов. При этом учитывают удорожающие или удешевляющие факторы, которые в планируемом году могут оказать влияние на общую сумму транспортных расходов.

Издержки обращения. В издержки обращения входят все затраты нефтеснабсбытовых организаций, связанные с приемом, транспортированием, хранением, подработкой и отпуском нефтепродуктов. Издержки обращения подразделяются на торгово- • управленческие и транспортные расходы. Наибольший удельный вес в издержках обращения (80—85%) составляют транспортные расходы, т. е. расходы, связанные с оплатой стоимости перевозок нефтепродуктов (по тарифам и фрахту) железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также затраты (по себестоимости) на перекачку нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам.

Еще одно технико-экономическое преимущество _от использования пунктов распыления, связанное с маршрутными отгрузками нефтепродуктов, направляемых на пункты распыления, —• удешевление стоимости перевозок и сокращение времени движения нефтегрузов, отправляемых маршрутами, по сравнению

В 60-е годы произошло значительное ускорение темпов технического прогресса на транспорте. Благодаря укрупнению средств транспорта, повышению скоростей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрению интегральных транспортных систем, интенсивному развитию наиболее прогрессивных и экономичных средств транспорта (крупнотоннажные танкеры, мощные трубопроводы, тяжелые маршрутные поезда с автоматической разгрузкой) было достигнуто существенное снижение расходов на транспортировку топлива. Уже к середине 60-х годов технический прогресс на транспорте изменил сложившиеся ранее представления о стоимости перевозки топлива на большие расстояния. Была ликвидирована традиционная, почти пропорциональная зависимость цен на энергию в отдельных районах от удаленности от топливно-энергетических баз. Стоимость доставки нефти из района Персидского залива до Нью-Йорка на расстояние 17 тыс. км на танкере водоизмещением 200 тыс. т дедвейт в конце 60-х годов определялась в 2 долл/т условного топлива, или в 1,7 раза ниже средней стоимости перевозок угля по железным дорогам США на расстояние 500 км, т. е. равное 3% от первого. Транспортировка нефти из Персидского залива до Северной Европы вокруг Африки на расстояние 8—9 тыс. км на танкере водоизмещением 300 тыс. т дедвейт в конце 60-х годов составляла 1,65 долл/т условного топлива, т. е. равнялась 10%

средних издержек добычи угля в Западной Европе в 1968 г. Доставка нефти из Персидского залива до Японии на расстояние 9,3 тыс. км на танкере водоизмещением 209 тыс, т дедвейт в 1968 г, обходилась в 1,03 долл/т условного топлива, или в 3,3 раза ниже средней стоимости перевозок угля в США.

Объем морских перевозок нефти в последние десятилетия увеличивался на 8—10% в год и в 1976 г. составил около 1,4 млрд. т (рис. 2.3). Это позволило реализовать на практике экономическую эффективность использования крупных и сверхкрупных танкеров. Стоимость перевозки нефти на большое расстояние (порядка 10 тыс. км) на танкере водоизмещением 10 тыс. т составляла в расчете на тонну условного топлива 7,3 долл., а на танкере 150 тыс. т—1,7 долл. Экономия при переходе от танкеров тоннажем 100 тыс. т к танкерам на 200 тыс. т дала снижение стоимости перевозок еще на 30%.


Существенно отличаться Существенно превышать Существенно расширяются Существенно различаться Существенно снижаются Существенно сократилась Существенно возрастет Существенно упрощается Существенно увеличилось Существовало несколько Следующей номенклатуре Существование различных Существует благодаря вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика