Стоимости потребительской



С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех способов2: (а) предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом), (б) оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т. е. происходит как бы обмен товара на деньги), (в) оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю). В рыночной экономике именно последний способ является основным и осуществляется обычно в виде безналичных расчетов, основными формами которых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчетный чек. Последняя схема наиболее невыгодна продавцу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако именно она является основной в системе расчетов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.

С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех способов1: (а) предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом), (б) оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т. е. происходит как бы обмен товара на деньги), (в) оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю). В рыночной экономике именно последний способ является основным и осуществляется обычно в виде безналичных расчетов, основными формами которых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчетный чек. Последняя схема наиболее невыгодна продавцу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако именно она является основной в системе расчетов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.

С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех методов: а) предоплата, б) оплата за наличный расчет, в) оплата с отсрочкой платежа, осуществляемая обычно в виде безналичных расчетов, основными формами которых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчетный чек. Последняя схема наиболее невыгодна продавцу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако именно она является основной в системе расчетов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.

Инкассовая форма расчетов используется поставщиками (подрядчиками), как правило, в том случае, когда платежеспособность покупателя (заказчика) не вызывает сомнения и добросовестность подтверждена опытом совместной работы; кроме того, поставщик (подрядчик) стремится получить дополнительные гарантии выплаты покупателем покупной стоимости поставленной продукции (партии товара) в согласованные сроки.

С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех способов2: (а) предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом), (б) оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т. е. происходит как бы обмен товара на деньги), (в) оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю). В рыночной экономике именно последний способ является основным и осуществляется обычно в виде безналичных расчетов, основными формами которых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчетный чек. Последняя схема наиболее невыгодна продавцу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако именно она является основной в системе расчетов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.

Таким образом, совокупное влияние трех факторов (роста цен, уменьшения количества поставленной продукции и ассортиментные отклонения) привело к увеличению стоимости поставленной партии товаров на 5,2 тыс. д.е., или на 20,8%: Ди = 5,3 + (-0,5) + 0,4 = 5,2 тыс. д.е.; Ipq = 1,213 ¦ 0,98 • 1,016 = 1,208.

вексельной суммы на момент оплаты векселя и стоимости поставленной

разница валюты векселя и стоимости поставленной продукции, и/или явно

вексельной суммы на момент оплаты векселя и стоимости поставленной

Таким образом, совокупное влияние трех факторов (роста цен, уменьшения количества поставленной продукции и ассортиментные отклонения) привело к увеличению стоимости поставленной партии товаров на 5,2 тыс. д.е., или на 20,8%: Ди = 5,3 + (-0,5) + 0,4 = 5,2 тыс. д.е.; Ipq = 1,213 • 0,98 • 1,016 = 1,208.

6. Расходы по таре 1. Стоимость тары, поступившей от поставщиков, вместе с поставленной продукцией и оплаченной отдельно сверх стоимости поставленной продукции (кроме сумм предъявленных поставщикам претензий и исков). 2. Суммы, удержанные (взысканные) с отправителя тары тарополучателем при оплате стоимости возвращенной тары в возмещение расходов тарополучателя по очистке, промывке и ремонту тары. 3. Расходы по ремонту возвратной тары, поступившей с поставленными материалами (стоимос.ть израсходованных материалов) , за вычетом сумм претензий и исков, предъявленных за повреждение тары поставщику и (или) транспортной организации. 4. Стоимость доставки тары, возвращаемой поставщику или тароремонтной (тарособирающей) организации, если договором (условиями поставки) предусмотрено, что доставка возвратной тары производится за счет таросдатчика, а также в случаях, когда соглашением сторон расходы по доставке возвратной тары распределяются между таросдатчиком и тарополучателем


ИНСТИТУТ ТРУДА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ — ведущий подведомственный Министерству труда и соц. развития РФ НИИ, проводящий исследования и вырабатывающий рекомендации для всех отраслей народного хозяйства, предприятий и учреждений в области НОТ и управления, нормирования труда в производственной и управленческой сферах, оплаты труда, занятости населения. Институт осуществляет информационное обслуживание предприятий, служб занятости, проводит анализ статистических показателей по труду, занимается учебно-методической работой по организации обучения менеджеров, ведет консультативную деятельность по реализации и внедрению передовых методов повышения производительности труда, издает информативные, методические и библиографические сборники по труду и кадрам, проводит научные исследования по обоснованию подходов к определению ММОТ с учетом важнейших факторов его дифференциации, разрабатывает классификацию труда рабочих и служащих по профессиям (должностям) в зависимости от тяжести и напряженности труда, проводит социологические исследования по выявлению тенденций в соц.-экон. положении семей различных типов и категорий, проводит мониторинг (по г. Москве) изменения индекса стоимости потребительской корзины в расчете на одного жителя и заработной платы рабочих и служащих по народному хозяйству; ежемесячному исчислению стоимости потребительской корзины (по г. Москве) для индексации зарплаты на отдельных предприятиях и в организациях города.

где /5, /2 ~ стоимости потребительской корзины в начале и в конце периода длительностью t .

где PI , /2 ~ стоимости потребительской корзины в начале и в конце периода длительностью / .

На этом основании нетрудно записать выражение для определения стоимости потребительской корзины в общем виде

По базе сравнения все индексы можно разделить на две группы: динамические и территориальные. Первая группа индексов отражает изменение явления во времени (например, индекс цен на продукцию в 2000 г. по сравнению с предыдущим годом; индекс стоимости потребительской корзины в августе по сравнению с июлем 2000 г.).

При исчислении динамических индексов сравниваются значение показателя в отчетном периоде со значением этого же показателя за какой-либо предыдущий период, который называют базисным. Однако в качестве последнего могут быть использованы и прогнозные, и плановые показатели. Динамические индексы бывают базисные и цепные. Территориальные индексы применяются для межрегиональных сравнений (например, индекс цен на фототовары в Италии по сравнению с Германией, индекс стоимости потребительской корзины в Москве по сравнению с Санкт-Петербургом).

На самом деле в экономике существуют некоторые договоры, не подразумевающие полную фиксацию номинальной заработной платы в течение действия договора. Эти договоры определяют базовую заработную плату и оговаривают ситуации, н которых эта базовая заработная плата может изменяться в соответствии с изменениями каких-либо других экономических переменных. Распространенным примером таких договоров, особенно в отраслях с сильными профсоюзами, является контракт, основанный на стоимости потребительской корзины, или контракт COLA (cost of living adjustment — стоимость жизни). При наличии подобного контракта повышение уровня цен автоматически приводит к повышению заработной платы, причем обычно такое повышение проводится через определенные промежутки времени, например каждые три месяца. Подобные контракты являются примером того, что экономисты называют индексацией заработной платы (wage indexation), т. е. когда заработная плата индексируется, если автоматически изменяется в соответствии с изменениями цен.

2. Индекс потребительских цен (ИПЦ), рассчитываемый как отношение стоимости потребительской корзины в данном году к стоимости потребительской корзины в базовом году.

• отношение стоимости потребительской корзины к среднему денежному доходу населения.

Индекс потребительских цен — это относительный показатель, характеризующий изменение стоимости потребительской корзины товаров и услуг, приобретаемых населением. Он позволяет оценить фактическую динамику цен по набору товаров (услуг) — представителей для населения и измеряет отношение стоимости фиксированной количественно и качественно потребительской корзины в текущий момент к ее стоимости в базовом периоде и не учитывает влияние изменения доходов населения, количества и структуры потребления. В случае, если товар приобретается не в торговой сети, а у перекупщика, индекс потребительских цен определяется исходя из цен, по которым товары и услуги фактически приобретаются населением.

На этом основании нетрудно записать выражение для определения стоимости потребительской корзины в общем виде


Следующей бухгалтерской Существенно сказывается Существенно сокращается Существенно возрастает Существенно уменьшается Существенно усложняется Существенно затрудняет Существования потребности Существование организации Существует бесчисленное Существует единственная Следующей примерной Существует неопределенность вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика