Системное представление



Данные планово-экономических задач при их системной организации группируются в однородные по структуре информационные массивы. В АСПР одна часть таких массивов образует информационный фонд, который представляет собой совокупность данных, хранимых в АСПР и используемых для плановых расчетов во всех режимах разработки проектов плана развития народного" хозяйства и на всех стадиях планирования. Другая часть образует справочные и служебные массивы (ССМ).

Целый ряд вопросов возникает при решении второй проблемы — организационн о-э ко комической. Так, для системной организации использования программных и информационных средств необходимо иметь временные и стоимостные характеристики отдельных программных модулей, информационных массивов, пакетов прикладных программ, а также различных их систем.

Вторая группа включает задачи: 1) системной организации •процессов создания и функционирования САПР; 2) сопряжения САПР с другими АС; 3) оценки затрат и результатов создания САПР; 4) оценки научно-технического уровня и качества САПР; 5) расчета сравнительной экономической эффективности вариантов САПР и др.

5) нет системной организации при внедрении проекта;

тодов системной организации стратегического процесса на предприятиях,

бывает в науке - она вылилась в попытку системной организации проблем и

Прежде всего, необходимо отметить ограниченность методологической основы формационной теории — материалистической диалектики. Современные представления об источниках развития свидетельствуют о том, что единство и борьба противоположностей не являются единственным и универсальным способом развития, перехода системы на более высокий уровень. Таковыми в физике, например, является принцип комплементарности, или дополняемости. Системный анализ показывает, что развитие, переход системы на более высокий уровень происходит через рост системной организации, становление целостности системы, а не усиление ее противоречий. Противоречия в системе, их углубление рассматриваются как препятствие на пути развития.

Следует, однако, отметить, что издания по логистике иногда включают в себя круг вопросов, не касающихся непосредственно системной организации потоковых процессов. В то же время, специфика построения и работы механизмов, возникающих в результате скоординированных действий и обеспечивающих гармоничных ход сквозных процессов, раскрывается довольно медленно. Основная причина — слабое развитие отечественной практики применения логистики.

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. Особенности организации деятельности этой службы, с точки зрения возможности эффективного управления материальными потоками, рассмотрены в параграфе 7.3.

Развитая логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предприятия.


§ 1.1. Системное представление

§ 1.1. Системное представление процессов создания и освоения новой техники..........8

В приведенных кратких определениях содержится как общая составляющая «денежные отношения», так и различные дополнительные характеристики, отражающие точку зрения авторов или целевую направленность их книги. Последующее изложение материалов в перечисленных книгах, как и во всех других, посвященных данной проблематике, содержит развитие исходного понятия «финансы предприятия» до изложения описания того или иного фрагмента предметной области с аналогичным названием. Однако системное представление о предметной области «финансы предприятия» в целом в известных нам трудах отсутствует. Для достижения поставленных в исследовании целей решена задача синтеза описания предметной области «финансы предприятия» из изложенных в списке литературы источников. Агрегированное описание структуры предметной области «финансы предприятия» представлено на схеме 1.

Системное представление трансформаций экономических институ-

Системное представление управления проектом.

Системное представление о «ситуации» как совокупности характеристик социального события, воздействующих на индивида позволяет рассматривать совместную деятельность участников группы (т.е. их со-бытие) в качестве важнейшего факто-

Логистика — это еще и уровень культуры использования знаний о природе и обществе, позволяющий не только принимать и осуществлять системные решения, но и воспитывающий системное представление, на базе которого возможна гармонизация деятельности людей в крупных организациях. Методология логистики позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает менеджеров предприятий методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.

Базовый сценарий Системное представление ключевых характеристик энергоком-

В. Имеет ли руководство полное системное представление о маркетинге

2 Да. Руководство имеет полное системное представление о маркетинге, понимает, какие угрозы и возможности создаются для компании при изменении любой части системы.

Репрессивный метод вызывает страх и разочарование, разрушает системное представление об организации, исключает из рассмотрения взаимосвязи и взаимозависимости, не учитывает психологию людей, в частности долгосрочный демотивирующий эффект наказаний, особенно в случае непризнания работником вины. Репрессивный менеджмент, как правило, при усложнении задач (а именно это произошло при первых же шагах к рыночной экономике) имеет внутреннюю тенденцию перерождаться и деградировать. Стремление работников к самозащите от возможных наказаний приводит к сворачиванию инициативы, уходу в глубокую оборону, уходу от ответственности, созданию атмосферы неопределенности и неоднозначности ответственности.


Соответствующему изменению Соответствующем увеличении Соответствующий налоговый Соответствующие действительности Соответствующие характеристики Себестоимость проданной Соответствующие материалы Соответствующие нормативы Соответствующие организации Соответствующие переменные Соответствующие предложения Соответствующие результаты Соответствующие структурные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика