|
Стоимостных характеристик
— участие развивающихся стран в процессе ценообразования на мировом капиталистическом рынке углеводородного сырья и в определении условий расчетов с действующими на их территории иностранными компаниями. Исследование этой проблемы выходит далеко за рамки странового, регионального или отраслевого анализа, представляя особый интерес в связи с последствиями «революции цен» на жидкое топливо 1973—1974 гг., которые оказались гораздо более глубокими и устойчивыми, чем результаты общего сырьевого кризиса в капиталистическом мире того же периода. Долгосрочные тенденции, формирующие стоимостные пропорции, связаны с важным и до сих пор дискуссионным вопросом о международных производственных, в данном случае рентных, отношениях на мировом капиталистическом рынке топливно-сырьевых товаров. Причем именно в пропорциях международного обмена сконцентрировано экономическое выражение конкретных суверенных прав освободившихся государств распоряжаться сырьевым потенциалом, демонстрируются результаты практического использования этих прав.
нову для формирования нескольких разновидностей дифференциальной ренты. Одно из принципиальных отличий рентообразую-щих отраслей хозяйства от других состоит, как известно, в том, что стоимостные пропорции и рыночные или общественные цены производства определяются наивысшими, а не средними издержками, с которыми сопряжено производство товаров при наихудших условиях, а не при тех, которые характерны для основной массы выпускаемой продукции.
Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ре-
Эта функция, несмотря на ее многогранность, не раскрывает полностью свойств, присущих финансам как экономической категории. Дело в том, что финансы, связанные с движением стоимости общественного продукта, выраженной в денежной форме, обладают свойством количественно (через финансовые ресурсы и фонды) отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы. Благодаря этому свойству финансы способны постоянно "сигнализировать" о том, как складываются пропорции распределяемого общественного продукта, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса или между разными фазами воспроизводства образуются "ножницы", своевременно и полно ли формируются фонды целевого назначения в разных областях и сферах общественного производства и т.д. Способность финансов количественно отображать ход воспроизводственного процесса, "сообщая" о неполадках и отклонениях, позволяет систематически контролировать складывающиеся в обществе стоимостные пропорции. Объективно присущее финансам свойство, заключающееся в их способности "сигнализировать" о течении распределительного процесса, проявляется через другую их функцию - контрольную.
стимулироваться эффективное использование факторов производства, регулироваться стоимостные пропорции, обеспечиваться условия для проведения режима экономии и т.д. Однако отождествлять эти результаты, достигаемые благодаря функционированию финансов, с их функциями неправомерно. Ведь функция - это способ выражения сущности самой экономической категории; поэтому действует функция всегда в рамках тех экономических отношений, которые составляют содержание соответствующей категории. Если же действие (точнее - воздействие) распространяется на объекты, лежащие за пределами экономических отношений, составляющих данную категорию, речь идет не о функциях категории, а о ее роли, т.е. конкретных результатах, получаемых от использования функций.
В регулировании экономики принимают участие разные сферы и звенья финансовой системы: финансы предприятий, страхование, государственный бюджет и др. Специфика сфер и звеньев обусловливает различный характер их воздействия на стоимостные пропорции народного хозяйства. Так, регулирующие возможности финансов предприятий используются в основном для внутрихозяйственного и межхозяйственного перераспределения финансовых ресурсов, государственного бюджета - для регулирования отраслевых и территориальных пропорций. Широкое использование финансов (в составе всех их сфер и звеньев) в процессах регулирования экономики создает необходимые предпосылки для изменения воспроизводственной, отраслевой и территориальной структур общественного производства.
До 1991 г. механизму формирования и использования амортизационного фонда были присущи крупные недостатки. С одной стороны, в этот фонд в течение многих лет направлялись многомиллиардные суммы так называемой переамортизации, начислявшейся по основным фондам, функционирующим за пределами нормативного срока службы, что необоснованно увеличивало размеры амортизационных отчислений за счет уменьшения прибыли. Это искажало стоимостные пропорции общественного производства, приводило к недопоступлению прибыли в доходы бюджета, обостряло материально-финансовую несбалансированность народного хозяйства, ибо способствовало формированию финансовых ресурсов, не обеспеченных приростом основных фондов. С другой стороны, широкие масштабы, особенно в последние годы, приобрела недоамортизация основных фондов, вызываемая досрочным их списанием по разным причинам (варварское обращение с государственной собственностью, ее расхищение и т.д.); в силу этого предприятия и общество в целом теряли значительную часть стоимости, подлежащей амортизации.
В России доля энергетического сектора (электроэнергетика и топливная промышленность) была немногим выше 11 % — то есть столько, сколько в той же Финляндии. При этом Россия поставляла энергоносители на мировой рынок, а Финляндия их импортировала! Объяснение указанных парадоксов достаточно тривиально — искаженные в сравнении с ценами мирового рынка внутренние советские цены. Во-первых, цены на сырье и энергию занижались относительно цен изделий обрабатывающей промышленности, во-вторых, политика низких цен на средства производства (и особенно на вооружения) по сравнению с ценами на предметы потребления окончательно искажала стоимостные пропорции в экономике.
Известно, что цены не могут продолжительное время находиться на постоянном уровне. Как указывал Ю. В. Яковец .[21], если цены в течение .длительного 'времени не меняются, усиливается их отрыв от стоимости, ценностные соотношения начинают искаженно отражать стоимостные пропорции. Такие цены дезориентируют плановые и хозяйственные органы при выборе наиболее эффективных предметов и средств труда. Например, в девятой пятилетке был внесен ряд изменений в оптовые цены на прокат черных металлов, на лесопродукцию, на продукцию машиностроения и др. Эти изменения, несомненно, повлияли на объем товарооборота территориальных управлений Госснаба СССР. Поэтому при анализе динамики товарооборота организаций следует учитывать изменение индекса оптовых цен.
Государственный финансовый контроль призван отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта. Он распространяется на все каналы движения денежные ресурсов, так или иначе связанные с формированием государственных ресурсов, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием. Государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса, если таковые. предопределены общенациональными экономическими интересами.
В основе формирования курсов валют находятся стоимостные пропорции обмена — интернациональные стоимости определенного количества товаров и услуг, представляемых той или иной денежной единицей. На практике стоимостные пропорции КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА - способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Для анализа динамики стоимостных характеристик доход TR( Q , t) должен также непосредственно сопоставляться с единовременными затратами S.}, необходимыми для разработки нового товара, включая затраты на НИОКР, создание прото-товара/маркетинговой партии, затраты на отладку производства и запуск промышленной серии и т.д., входящими в группу затрат LATC.
Коэффициенты при переменных da.np, й?и.код, dKUM выбраны с учетом соотношения затрат труда на проектирование, кодирование, комплексирование и испытания. Для дальнейшей оценки стоимостных характеристик создания ПО САПР с учетом адаптации программ применяется ранее рассмотренный аппарат.
Процесс повышения стоимостных характеристик активов в значительной степени связан с процессом воспроизводства запасов. Термин «воспроизводство запасов» означает подготовку новых запасов взамен извлеченных из недр. Подготовка запасов осуществляется как процесс «трансформации ресурсов в запасы», учитывая, что ресурсы — чисто геологическое понятие, в то время как запасы соответствуют идентифицированным и извлекаемым ресурсам при заданном уровне развития технологии и определенных экономических условиях. Поэтому трансформация ресурсов позволяет обеспечивать непрерывность процесса воспроизводства запасов44.
шую, так и в меньшую сторону, от частных стоимостных характеристик,
стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей
качественных и стоимостных характеристик товара, которые
как по совокупности качественных и стоимостных характеристик, так и по
стоимостных характеристик товара, в существующих методиках оценки
Анализ с использованием стоимостных характеристик различных составляющих городской
Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, кото-
Существует универсальных Следующей технологической Существующей налоговой Существующей структуре Существующего положения Существующего законодательства Существующие акционеры Существующих акционеров Существующих покупателей Существующих процессов Существующих технических Существующих закономерностей Самостоятельные структурные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|