Сторонами деятельности



Если спросить любого человека, знает ли он, что такое конфликт на производстве, кажды^ почти наверняка припомнит рассерженные лица и разговоров повышенном тоне, хлопающие двери и в гневе сдернутые спецовки и халаты. Другими словами, вспомнит типичные формы конфликтного поведения. А вот определить, что такое конфликт по существу, содержанию, оказывается непросто, коль скоро нет единства точек зрения у специалистов. В нашей литературе преобладало мнение, что конфликт в трудовых отношениях -это столкновение экономических интересов, стороны же его - наемные работники и администрация предприятия, илугге^ кто представляет управление.общества в целом. У западных исследователей чаще всего можно было встретить трактовки, где конфликтом предлагалось считать всякое столкновение интересов, в трм числе и между люДьми, занимающими одинаковые позиции на предприятиях, столкновения, имеющие не только экономическую подоплеку, но и вызванные чисто психологическими, личными и прочими коллизиями.

Если спросить любого человека, знает ли он, что такое конфликт на производстве, кажды^ почти наверняка припомнит рассерженные лица и разговоров повышенном тоне, хлопающие двери и в гневе сдернутые спецовки и халаты. Другими словами, вспомнит типичные формы конфликтного поведения. А вот определить, что такое конфликт по существу, содержанию, оказывается непросто, коль скоро нет единства точек зрения у специалистов. В нашей литературе преобладало мнение, что конфликт в трудовых отношениях -это столкновение экономических интересов, стороны же его - наемные работники и администрация предприятия, илугге^ кто представляет управление.общества в целом. У западных исследователей чаще всего можно было встретить трактовки, где конфликтом предлагалось считать всякое столкновение интересов, в трм числе и между люДьми, занимающими одинаковые позиции на предприятиях, столкновения, имеющие не только экономическую подоплеку, но и вызванные чисто психологическими, личными и прочими коллизиями.

знаки К. включают: наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной; неделимость объекта конфликта, т.е. предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия; желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации. Основными составляющими К. являются: субъекты К. (участники конфликтного взаимодействия), объект К. (то, что вызывает противодействие у участников К.), инцидент, причины К. (почему происходит столкновение интересов); методы регулирования К. и диагностики К.

Распространению повышенного интереса к амортизации способствовало развитие капитализма в индустриально развитых странах и, прежде всего, появление и расширение деятельности акционерных обществ. Произошло столкновение интересов собственников (акционеров) и администрации (исполнительной дирекции) по вопросу формирования и распределения финансового результата. Первые требовали дивидендов, вторые стремились ограничить подобные выплаты.

Конфликт или столкновение интересов нередко отождествляю причиной, вызывающей необходимость управления. Факты праю ки не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный п] цесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфлг

Принято различать два основных подхода к конфликту. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие. Истоки этого подхода предложены социологической школой Парсонса, одним из лейтмотивов которой является гармонизация организационных структур. С позиций второго подхода (Зиммель, Кодер) конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия. Представители первого подхода рекомендуют «гасить» конфликты, представители второго считают, что блокада конфликта хуже конфликта, а сам конфликт обладает рядом неоценимых преимуществ с точки зрения развития организации. Для большей наглядности введем три определения конфликта — когнитивное, интерактивное и рефлексивное.

Появление новых нефтяных компаний в конце XIX века повлекло за собой столкновение интересов и вылилось в торговые войны, которые продолжались до конца 1920-х гг., пока крупнейшие нефтяные компании не решили договориться о разделении сфер интересов. В 1928 г. они организовали картель «Семь сестер».

Цели могут конфликтовать. Различают внешний, внутренний и временной конфликты целей. Внешний конфликт — столкновение интересов продавца и покупателя. Столкновение их интересов проявляется, например, при установлении размеров партии поставок, цен и количества выпускаемых типоразмеров продукции. Внутренний конфликт — столкновение интересов подразделений. Примерами внутренних конфликтов оказываются противоречия повышения загрузки оборудования и повышение его надежности, сокращение оборотных фондов и сокращение производственного цикла. Временной конфликт — столкновение интересов текущего и перспективного периодов.

Правило 1. Консультант не должен соглашаться на работу, содержащую в себе столкновение интересов, и должен отказаться от задания, если после его принятия возник неизбежный конфликт сторон. Консультант может согласиться на работу, если этот конфликт будет изложен всем сторонам в письменной форме и все стороны согласятся на принятие работы или ее продолжение.

Распространению повышенного интереса к амортизации способствовало развитие капитализма в индустриально развитых странах и, прежде всего, появление и расширение деятельности акционерных обществ. Произошло столкновение интересов собственников (акционеров) и администрации (исполнительной дирекции) по вопросу формирования и распределения финансового результата. Первые требовали дивидендов, вторые стремились ограничить подобные выплаты.

Стержневым конфликтом современного этапа является столкновение интересов старых (хотя и в новой корпоративной «оболочке») естественных монополий, крупнейших промышленных и добывающих структур, с одной стороны, и новых финансово-промышленных группировок — с другой. Их экспансионистские интересы пересеклись при новом перераспределении собственности. Безусловно, для понимания этого конфликта важно учитывать


Экономическая эффективность производства связана со многими сторонами деятельности предприятия, поэтому для ее планирования и оценки принята система показателей, которая включает в себя: обобщающие показатели; показатели использования живого труда; показатели использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений; показатели использования материальных ресурсов.

Названные отделы выполняют определенные функциональные задачи по руководству теми или иными сторонами деятельности предприятий.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ. Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары но проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ - варианты конфликтного взаимодействия в зависимости от ряда факторов. Возникновение конфликтов неразрывно связано с различными сторонами деятельности человека, в связи с чем количество и разнообразие их достаточно велико. Для того чтобы легче ориентироваться во множестве конфликтов и иметь возможность выбора адекватного метода воздействия, диагностики и управления ими, существуют классификации конфликтов: по способам их разрешения (антагонистические, компромиссные); по природе возникновения (соц. организационные, эмоциональные); по направленности воздействия (вертикальные, горизонтальные); по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные); по количеству участников, задействованных в конфликте (внутрилич-ностные, межличностные, межгрупповые).

Названные отделы выполняют определенные функциональные задачи по руководству теми или иными сторонами деятельности предприятий.

И кредитные учреждения, и инвесторы частного капитала интересуются различными сторонами деятельности предприятия.

Во-первых, каким образом обеспечить самостоятельное функционирование подразделений вуза в получении дополнительных источников дохода и, в то же время, сохранить единство и целостность контроля и управления всеми сторонами деятельности высшего учебного заведения?

Для осуществления руководства различными сторонами деятельности предприятия в его аппарате создаются функциональные отделы, если для* выполнения соответствующих функций необходимо не менее четырех человек.

Для руководства различными сторонами деятельности предприятия в isro аппарате создают функциональные отделы, если для выполнения соответствующих функций необходимо не менее четырех человек. Под-чи-)енность отделов в УБР и НГДУ приведена на рис. 10 и 11.

системного подхода к изучению экономики предприятий, учета всего множества существенных взаимосвязей между различными сторонами деятельности предприятий; в этих условиях сам анализ все более приобретает черты системного в кибернетическом смысле слова;

системного подхода" к изучению экономики предприятий, учета всего множества существенных взаимосвязей между различными сторонами деятельности предприятий; в этих условиях сам анализ все более приобретает черты системного в кибернетическом смысле слова;


Следующей зависимости Существующем положении Существующие возможности Существующих нормативов Существующих потребностей Существующих сегментов Существующих тенденций Существующую организацию Существуют эффективные Существуют исключения Существуют независимо Существуют особенности Существуют разногласия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика