Страхования государственный



Договоры страхования финансовых рисков, предусматривающие обязанности страховщика по страховым выплатам в случае неисполнения субъектами инвестиционной деятельности обязательств перед инвесторами по возврату суммы вложенных средств и выплате сумм установленного дохода, могут заключаться исключительно на случай ликвидации субъекта инвестиционной деятельности.

Страхование финансовых рисков включает страхование риска непогашения кредитов, прочих финансовых рисков, например связанных с банкротством, возможностью недополучения ожидаемой прибыли, появления непредвиденных коммерческих расходов, потери работы, с перевозкой ценностей, приемом фальшивых денег, от нелояльности работников банка, махинаций и т. д. Объектом страхования финансовых рисков являются имущественные интересы, связанные с коммерческой деятельностью.

16.2. формы и виды страхования финансовых рисков.......... 459

внутреннего, так и внешнего страхования финансовых рисков.

Рисунок 16.2. Основные условия страхования финансовых рисков предприятием.

7. Приемлемая стоимость страховой защиты по риску. Это условие является одним из основных в обеспечении эффективности страхования финансовых рисков. Если стоимость страховой защиты не соответствует уровню финансового риска или финансовым возможностям предприятия, от нее следует отказаться, усилив соответствующие меры его нейтрализации за счет внутренних механизмов. В отдельных случаях, при невозможности осуществить внешнее страхование из-за высокой его стоимости и неэффективности внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков, от осуществления соответствующей финансовой операции предприятию следует отказаться

• Прочие виды страхования финансовых рисков. Его объектом являются иные виды финансовых рисков, не вошедшие в состав рассмотренных выше традиционных видов страхования. При взаимном удовлетворении страховых интересов сторон состав прочих видов страхования может иметь широкий диапазон (за счет включения ранее нестрахуемых рисков, инновационных страховых продуктов и т.п.).

С учетом предложенных к согласованию условий страхования отдельных видов финансовых рисков предприятие определяет его эффективность. Основными параметрами оценки эффективности страхования финансовых рисков являются:

Важным фактором минимизации потерь в отрасли страхования финансовых гарантий следует считать то, что более чем 40 процентов всех застрахованных обязательств имеют резервные фонды на обслуживание долга, которые используются в случае нехватки средств, имеющихся для выплаты основной части долга и процентов по нему.

6. Финансовый инжиниринг и реинжиниринг. Хеджирование. Методы страхования финансовых и валютных рисков с использованием финансовых схем. Свопы. Факторинговые операции. Лизинговые операции. Взаимоотношения предприятия и банка.

ные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью, с пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица. Л Имущественное страхование включает страхование средств назем- , ного, воздушного, водного транспорта, грузов и прочих видов имуще-;.; ства, в том числе домашнего имущества, животных, сельскохозяйст- ,д венных структур и многолетних насаждений, строений, строитель- А' но-моитажных рисков. Объектом имущественного страхования «С являются имущественные интересы, связанные с владением, пользова- •»•>„ нием и распоряжением имуществом. По российскому законодательст- .,-ву в группу видов имущественного страхования также включается ' < страхование финансовых рисков, в то время как в мировой практике '> этот вид страхования может выделяться в самостоятельный.


Венчурное финансирование — обеспечение финансовыми ресурсами инновационной деятельности; финансирование научно-технических исследований. Внебюджетные специальные фонды — денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

К числу государственных социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; фонды обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Концентрация огромных средств (почти равных федеральному бюджету) в многочисленных внебюджетных фондах при ослаблении государственного контроля привела в России к неэффективному их использованию, многочисленным злоупотреблениям. В целях усиления контроля за использованием государственных финансовых ресурсов в федеральном бюджете РФ были консолидированы внебюджетные фонды, формируемые за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Целевая направленность консолидируемых фондов сохранилась. Консолидация не распространяется на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ.

4- внебюджетными фондами — по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд содействия занятости и др.;

Фактически объект посягательства даже шире. Государство защищает не только свой бюджет, но вообще все свои финансовые поступления. Помимо бюджета они аккумулируются еще во внебюджетных фондах. Согласно ст. 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации1, государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан в социальной области. Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень государственных внебюджетных фондов: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; фонды обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной собственности и охраняются законом. Статьи 198,199 УК РФ предусматривают ответственность не только за уклонение от налогов, вносимых в бюджет, но и за уклонение от уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды.

При налоговом планировании необходимо, в первую очередь, обеспечить правильные расчеты подоходного налога с физических лиц, а также выплаты и отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, сборы на нужды образовательных учреждений). Кроме того, очень важно при налоговом планировании правильно исчислять налог на добавленную стоимость (НДС). При этом следует иметь в виду, что законодательством освобождаются от начисления налогов некоторые виды деятельности: реализация продукции (работ, услуг) на экспорт и для нужд дипломатических представительств, услуга городского пассажирского транспорта, операции, связанные с обращением валюты, денег, ценных бумаг, страховые операции, научно-исследовательские работы и др. Основные средства, используемые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, отражаются в учете по стоимости их приобретения, включая НДС. Затем эти суммы налога, уплаченные поставщикам материальных ценностей (работ, услуг), возмещаются непосредственно из бюджета.

В состав доходов от страховой деятельности входят: страховые платежи (премии) по договорам страхования и перестрахования, а также иные поступления, связанные со страховой деятельностью (поступления из резерва платежей по долгосрочным видам страхования, из страхового Пенсионного фонда, из запасного фонда по рисковым видам страхования и др.). Из перечисленных доходов исключаются: выплаты страховых сумм и страховых возмещений; комиссионные вознаграждения посредникам по операциям страхования и перестрахования; возврат перестраховщикам их доли специальных страховых резервов предыдущего года; отчисления в специальные страховые фонды и резервы (в запасной фонд по рисковым видам страхования, в резерв платежей по долгосрочным видам страхования); суммы, вносимые в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения и др.; а также все затраты, связанные с деятельностью страховой организации - суммы уплачиваемых в бюджет налогов (на имущество, земельного, целевых налогов в Дорожные фонды); расходы, включаемые в себестоимость страховых услуг (расходы на рекламу, аренду помещений, оплату аудиторских услуг и т.д.).

Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы. Внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характеризуются выделением части, передаваемой в распоряжение территориальных властных структур. Это достигается путем определения доли налогов, поступающих в республиканский, областной и местные внебюджетные фонды. По такому типу строятся Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения и другие. На региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников. Среди них можно выделить: фонды развития территории, фонды природоохранных мероприятий, фонды социальной поддержки малоимущих слоев населения, валютные фонды.

фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения -РФ.1

В условиях развития рыночных отношений происходит децентрализация финансовых ресурсов. Крупные средства в настоящее время перераспределяются через автономные социальные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования) и другие внебюджетные фонды.

К социальным фондам относятся также Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования"


Существуют некоторые Существуют ограничения Существуют постоянные Существуют собственные Существуют значительные Субъектами хозяйствования Субъектами управления Субъективные представления Субъективного характера Следующее равенство Субъектов энергетического Субъектов хозяйственной Субъектов осуществляющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика