Страхования занятости



цией обязательств перед инвесторами. Максимальной ответственностью признается совокупная страховая сумма по действующим договорам страхования, заключенным в отношении имущественных интересов инвесторов,— инвестиционного института, финансовой компании, банка, других организаций, связанных с инвестированием денежных средств.

• суммы превышения страховых выплат, полученных по договорам добровольного страхования, заключенным на срок менее пяти лет, над суммами внесенных физическими лицами страховых взносов, увеличенными на ставку рефинансирования ЦБ России на момент заключения договора страхования;

2) по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим страховых выплат;

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховыми организациями, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховщиками, а также доходы в виде выплат по договорам добровольного пенсионного обеспечения, заключенным с негосударственными пенсионными фондами, в случае, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с российским законодательством.

— страховых выплат по договорам добровольного страхования, заключенным на срок менее пяти лет, в случае, если суммы таких страховых выплат превышают суммы, внесенные физическими лицами в виде страховых взносов, увеличенных страховщиками на сумму, рассчитанную исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России на момент заключения договора страхования;

• по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховщиками на любой срок, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ (страхователями, застрахованными лицами, выгодоприобретателями или иными третьими лицами).

Страховое законодательство России предусматривает возможность создания страхового пула (пул — соглашение). В соответствии с Положением о страховом пуле, утвержденным приказом Росстрахнадзора от 18 мая 1995г. №02-02/13', страховой пул — это добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на основе соглашения между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств по договорам страхования, заключенным от имени участников страхового пула2. Страховой пул действует на основании соглашения и создается на определенный срок или без ограничения срока деятельности.

2) по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривающим страховых выплат;

4) по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным со страховыми организациями, если такие выплаты осуществляются при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страховой пул — это добровольное объединение страховщиков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на основе соглашения между ними на условиях солидарной ответственности его участников за исполнение обязательств по договорам страхования, заключенным от имени участников страхового пула.


ных условий в коллективных договорах и соответствующих соглашениях; содействие занятости посредством участия П.с. в разработке гос. программ занятости, осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства в этой области; право первичных профсоюзных организаций на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением; право П.с. на участие в урегулировании трудовых споров вплоть до использования таких средств защиты соц.-трудовых прав и интересов работников, как организация и проведение в соответствии с законом забастовок, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и др. коллективных действий; право П.с. на бесплатное и беспрепятственное получение от работодателей, их объединений, органов гос. власти и местного самоуправления информации по соц.-трудовым вопросам, необходимой им для осуществления своей деятельности; право П.с. па осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, включая создание собственных инспекций труда, беспрепятственное посещение организаций, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства, законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями коллективного договора, соглашения; право П.с. на соц. защиту работников, имея в виду соц. страхование и охрану здоровья, соц. обеспечение, улучшение жилищных условий и др. ее виды. П.с. вправе участвовать в формировании соц. программ, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен. Отношения П.с. с работодателями, объединениями предпринимателей, органами гос. власти и местного самоуправления строятся на основе соц. партнерства, равноправного паритетного участия в управлении гос. фондами соц. страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и др. фондами, самостоятельной организации и проведения оздоровительных мероприятий среди членов П.с. и их семей, взаимодействия по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физ. культуры и спорта. Отношения П.с., первичных профсоюзных организаций с др.

• суммы отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования, занятости);

Отчисления на социальное страхование (в фонды пенсионный, социального страхования, занятости) выплачиваются домашними хозяйствами органам социального страхования. Поскольку социальное страхование в нашей стране обязательное и находится под полным контролем государства, то фактически в счетах получателем является сектор государственных учреждений. Если социальное страхование организованно через частные фонды, например частные пенсионные фонды, как в США, то получателем может быть другой сектор (финансовых учреждений). Напомним, что в СНС отчисления на социальное страхование принято включать в первичные доходы домашних хозяйств (заработную плату наемных работников), даже если на практике эти деньги на руки работникам не выдаются, а прямо перечисляются предприятиями в соответствующие фонды.

Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия. Так, например, с бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (единый фонд социального страхования, занятости) и часть налоговых отчислений.

На 1 января 1999 г. она составила 129 284,5' млн руб., или 53% всех ожидаемых доходов фонда. Наибольшие суммы задолженности по страховым взносам приходятся на предприятия машиностроения и металлообработки, строительные отрасли, агропромышленный комплекс, металлургию и угольную промышленность. Министерство по налогам и сборам РФ в порядке эксперимента в 1999 году решило самостоятельно собирать взносы в Пенсионный фонд, Фонды социального страхования, занятости и обязательного медицинского страхования в Башкирии, Хабаровском крае и Орловской области. Подобный опыт есть и в международной практике, где налоговые органы собирают взносы на социальные нужды (США, Швеция, Канада, Нидерланды, Финляндия, Норвегия).

Таким образом, важнейшим условием функционирования любой социальной системы является ее ресурсное обеспечение, которое включает в себя кадры, материальную базу, финансовые средства или источники финансирования. Основное место среди этих источников занимают средства бюджетов всех уровней и средства государственных внебюджетных фондов социального назначения: пенсионного, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования. Несмотря на то, что в совокупности объем доходов и расходов этих фондов составляет две трети от доходов федерального бюджета, успех социальных начинаний не может быть обеспечен без привлечения дополнительных средств, таких как специальные целевые займы; средства негосударственных пенсионных фондов; целевое налогообложение; доходы от платных социальных услуг; средства благотворителей; другие внебюджетные источники,

риториальные внебюджетные фонды - пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости, со-

С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений.

Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный и бюджеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости и т. д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию.

С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости населения) и некоторые налоги.

Кредиторская задолженность — это обязательства предприятия по расчетам за товары, за работы, по оплате труда, по взносам во внебюджетные фонды (пенсионные, социального и медицинского страхования, занятости), по имущественному страхованию, по расчетам с бюджетом, с кредитами. Кредиторская задолженность увеличивает сумму заемных средств, т.е. при этом


Субъектами федерации Субъектами международного Субъектам российской Субъективная полезность Субъектом хозяйствования Субъектов экономической Субъектов финансового Субъектов независимо Следующее соотношение Субподрядных организаций Субсидиарную ответственность Судоходной обстановки Сужающийся треугольник вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика