Стратегий конкуренции



Следующие несколько страниц посвящены краткому обзору некоторых экономических теорий и возможных стратегий ценообразования, а также потенциальных государственных ограничений на пути ценообразования.

Цель всех предыдущих стратегий ценообразования — сужение диапазона цен, в рамках которого и должна быть выбрана окончательная цена. При назначении окончательной цены компания должна рассмотреть дополнительные факторы, такие как психологию ценовосприятия, влияние на цену других элементов марке-тинга-микс, политику цен фирмы и влияние цены на других участников рыночной деятельности.

Оценка стратегий ценообразования

В наборе стратегий ценообразования основными являются три:

В наборе стратегий ценообразования основными являются три:

Неоднозначность оценок необходимого дохода энергокомпании порождает некоторое множество стратегий ценообразования на этапе определения стоимости обслуживания регионального рынка электроэнергии. Например:

Ценообразование в случае, если продукт является частью продуктовой номенклатуры, обладает своей спецификой. При этом организация стремится установить цены, максимизирующие суммарную прибыль. Для данного случая выделяют пять стратегий ценообразования:

Часть II. Решения по маркетинговому комплексу. Эта часть в основном посвящена проблемам разработки эффективных стратегий ценообразования, продвижения, разработки и распределения товаров. Основная идея, пронизывающая содержание этой части, заключается в том, что каждый элемент маркетингового комплекса должен разрабатываться в контексте общей маркетинговой стратегии.

В соответствии с новыми веяниями, компания пригласила на работу 30-летнего менеджера по маркетингу Роба Винсента (Rob Vincent) и 25-летнюю помощницу Сьюзан Клементе (Susan Clements). В круг обязанностей Роба входили выдача предложений по новому дизайну ванных комнат, реклама, меры по продвижению и формулирование стратегий ценообразования, хотя окончательные решения (за исключением оперативных вопросов) принимал совет директоров, возглавляемый Карлом Хансеном (Karl Hansen), сыном основателя компании.

ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР -выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий, базой для которых являются цели фирмы и характеристики потребителей (см. табл. 10).

Реальность, конечно, намного сложнее, и некоторые из условий (поисковые затраты, затраты по сделке и неоднородность спроса) могут возникнуть одновременно. Соответственно на практике фирма может применять комбинацию этих методов. Перечень возможных стратегий зависит также от юридических факторов. Во избежание ценовых злоупотреблений, направленных против слабых конкурентов или неинформированных покупателей, многие страны приняли законы, регулирующие выбор фирмами стратегий ценообразования. Эти законы обычно препятствуют столкновению между конкурентами, явной дискриминации между промышленными


новке. Существует четыре этапа эволюции систем управления, связанных с воздействием на изменения: а) управление на основе контроля за исполнением (постфактум); б) управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого; в) управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них; д) управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление), которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. Смена этапов эволюции происходила по мере нарастания сложности и нестабильности внешней обстановки. При этом определяющим для организации при выборе системы управления являются два фактора: императивы (требования) внешней среды и уровень притязаний, установки управляющих. Если организация рассчитывает обеспечить оптимальную рентабельность при имеющемся у нее наборе видов деятельности и в рамках принятых ею стратегий конкуренции, то ей необходимо выбрать для себя систему, соответствующую тому уровню нестабильности, который она считает вероятным для данной совокупности видов деятельности в будущем. Для этого выделяются отдельно проблемы, требующие решения, разрабатывается система действий и система конкретных мероприятий для решения проблем. В связи с тем что большинство организаций функционирует как бы в нескольких средах, различных для каждого вида деятельности, для У.и. необходимо выбрать ту отрасль или вид деятельности, который для данной организации будет самым важным с точки зрения, напр., рентабельности и наименее стабильным. Следующим шагом определяется уровень нестабильности по трем факторам: привычность обстановки, темп изменений, предсказуемость будущего. В качестве третьего шага, пользуясь значением уровня привычности, определяется система действий, которой необходимо придерживаться организации (контроль, долгосрочное планирование или стратегическое управление). В качестве четвертого шага, пользуясь средними значениями темпа перемен

Ни одна компания не может обеспечить конкурентные преимущества по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынок. Поэтому необходим выбор приоритетов и разработка стратегии, позволяющей наилучшим способом реализовать сильные стороны деятельности компании. Обобщение теории и практики конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий конкуренции, обладающих определенными преимуществами, но не лишенных и недостатков (рис. 11.3).

11.6. Особенности реализации базовых стратегий конкуренции и конкурентных преимуществ

Важной проблемой при выборе стратегий конкуренции является координация функциональных и иных стратегий, их направленность на достижение общей цели. Предприятия могут располагать несколькими альтернативами своего развития при тех или иных вариантах изменений внешней среды. В качестве внутренних ограничителей выступают потенциальные возможности предприятия, жизненный цикл его продукции, состояние производственной системы и уровни экономического развития предприятия, доступность финансовых ресурсов, готовность менеджеров и всего персонала к реализации выбранной стратегии. Кроме того, велико значение управленческой культуры предприятия, его опыта реализации стратегических решений и многих других факторов.

лить пять базовых стратегий конкуренции:

детельствуют о том, что совмещение стратегий конкуренции в рам-

несколько базовых стратегий конкуренции. В 70 % случаев эти

конкуренции позволяет выделить пять базовых стратегий

Процесс формирования стратегии развития предприятия осуществляется поэтапно: формирование базовой (называемой также общей) стратегии предприятия, формирование стратегии (стратегий) конкуренции, формирование функциональных и операционных (текущих) стратегий.

3. Определение одной из базовых стратегий конкуренции: лидерство по издержкам, дифференциация или рыночная ниша применительно к конкретному виду продукции (услуг).

Много сложностей возникло при составлении отдельных разделов, относящихся к описанию состояния и действий во внешней среде: сегментаций рынков, конкурентных позиций и стратегий конкуренции, стратегий маркетинга и конкретизации маркетинговых планов, оценке рисков. Перечисленные разделы или пришлось набрасывать крупными штрихами, заполняя пробелы теорией, или же мириться с невозможностью пока наполнить их полезным содержанием. Как следствие, нереальными оказались маркетинговые и финансовые цели. Отношение многих из управленческого персонала к составлению данного документа сфор-

Большинство современных компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и (или) различные сферы бизнеса, одновременно используют несколько стратегий конкуренции для различных групп товаров, регионов или периодов своего развития. Главный критерий выбора стратегии — адаптация своих возможностей к конкретным условиям рынка. В этом смысле представленные подходы являются общеэкономической основой, на которой строится практическая маркетинговая работа.


Судоходной обстановки Сужающийся треугольник Суммарные инвестиции Суммарные приведенные Суммарными результатами Суммарная полезность Суммарная задолженность Суммарной стоимости Следующее заключение Суммарном исчислении Суммирования фибоначчи Суверенитет потребителя Следующего контракта вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика