Стратегий организации



Наиболее крупные изменения в организационных структурах происходят при принятии корпорациями наступательных инновационных стратегий, направленных на активный поиск и разработку нововведений, как в освоенных, так и новых для компании областях деятельности. Среди множества организационных форм, применяемых в настоящее время корпорациями, в частности, для ориентации научно-технической деятельности на цели рыночной конкуренции, можно выделить главные:

обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение доли рынка. Последователь может играть роли подражателя, двойника, имитатора или приспособленца.

Существует еще целый ряд стратегий, направленных на поддержание вашей репутации надежного источника информации в Интернете. Они формулируются следующим образом.

Конкурентоспособность европейской промышленности с учетом все усиливающейся конкуренции на мировых рынках и сокращения жизненного цикла продукта зависит от эффективных стратегий, направленных на повышение способности фирмы к инновациям и сокращение периода разработки продукта. Эта способность в определенной степени зависит от скорости распространения информации, знаний и новых производственных технологий. В этом контексте, по мнению Soete и Arundel (1993 г.), политика повышения конкурентоспособности европейской промышленности должна сопровождаться, в частности, долговременными профаммами устойчивого развития, в том числе соответствующей среды. В достижении конкурентоспособности существенную роль играют инновационная и технологическая политика фирмы. Инновации необходимы, во-первых, для разрешения текущих проблем, с которыми сталкиваются фирмы с неэффективными способами производства и структурами потребления, и, во-вторых, для разработки и распространения широкого спектра дружественных технологий.

кредит в $2,725 после вычета стоимости опциона. Сейчас же текущая прибыль меньше на $75 и составляет $2,650. Тем не менее в некоторых случаях подобные действия имеют очень большой смысл, так как заведомый отказ от некоторой части прибыли возмещается из иных источников. Например, через выписывание опционов, что обеспечивает трансформацию имеющейся позиции в одну из стратегий, направленных на извлечение выгоды из продажи волатильности. Это станет ясно позже, после изучения других стратегий и приемов управления, которые порой приводят к довольно замысловатым манипуляциям.

стратегий, направленных прежде всего на упорядочение финансовых потоков и получивших

ка длительных конкурентных стратегий, направленных на рост кон-

она, в теории, будет выигрывать от стратегий, направленных на сокращение

М. Портер представляет три вида общих стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности. Компания, которая хочет создать себе конкурентные преимущества, должна сделать стратегический выбор, чтобы «не потерять своего лица».

• ценовая политика, включающая в себя систему мер, направленных на формирование спроса и предложения за счет использования гибких ценовых стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности товара, престижности

ся», возникают возможности создания новых торговых марок. Когда различия в потребностях рынка окончательно «кристаллизуются», компания обращается к новым каналам распределения, появление которых также стимулирует разделение марок. В последние годы импульсами для развития торговых марок послужило появление гибких технологий, снижающих себестоимость продукции, а также новых маркетинговых и рекламных стратегий, направленных на совершенствование сегментирования рынков. Во-вторых, активные конкуренты (особенно японские) считают, что для современных богатых рынков стратегии муль-тимарок, инноваций и сегментирования являются наиболее эффективными и конкурентоспособными.


Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

2.На этапе реализации стратегии происходит адекватное и творческое создание всех значимых условий осуществления как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.

Во-первых, из всех стратегий основных подсистем организации выделяется одна ключевая стратегия (про-дуктово-рыночная), посредством которой во многом задается и существенным образом детерминируется весь процесс работе всех других частных стратегий организации, а также ее корпоративной стратегии а целом.

• в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них — ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

В добавление к ранее рассмотренным вопросам, при выборе базисных стратегий организации необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов. Часто в данном случае теоретической основой такого анализа является использование двух размерностей — преимущества организации и диапазон рыночной деятельности, — используемых при построении матрицы выбора стратегии конкурентной борьбы (рис. 2.15).

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития организации в целом. При этом следует учитывать, что при последовательном развертывании стратегий развития организации они являются целями для отдельных функциональных направлений деятельности организации, включая маркетинг. Таким образом, достижение целей маркетинговой деятельности является средством реализации стратегий организации.

В качестве стандартов принимаются конкретные показатели результативности деятельности организации или ее элементов. Поэтому они должны быть выбраны (сформулированы) из целей и стратегий организации. Определение стандартов взаимосвязано с реализацией процесса планирования.

Для четкой постановки отдельных вопросов операционной стратегии, которые будут рассмотрены в последующих разделах, необходимо тщательное осмысление корпоративной и рыночной стратегий организации.

В этой главе дан обзор всех основных вопросов, связанных с разработкой операционной стратегии. Определены элементы корпоративной и рыночной стратегий организации, на основе которых строится операционная стратегия. Показана необходимость постоянной бдительности в отношении перемен на рынке, описана техника профилирования для сопоставлений операционной деятельности и рыночных требований. В заключение рассмотрены преимущества упреждающих операционных действий. В главах 3 и 4 будут более подробно рассмотре-

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель организации может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал организации и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает организации определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность организации в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.


Следующее высказывание Суммарный результат Суммарные постоянные Суммарных обязательств Суммарная эффективность Суммарная трудоемкость Суммарной потребности Суммарное количество Суммарного полезного Суммарную стоимость Суммирование производится Следующего алгоритма Следующего отчетного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика