|
Стратегий стратегия
1) определение миссии, целей и стратегий предприятия;
Инвестиционная полктшг представляет собой часть общей финансовой стратегий предприятия, заключающаяся в выборе в реализаций наиболее эффективных форм реальных и финаясе вых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развитая к расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности.
Разновидностью портфельных матриц является матрица известного американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Считается, что при выборе направлений роста у предприятия есть несколько стратегических альтернатив: стратегия совершенствования деятельности, товарной экспансии (разработка новых или совершенствование существующих продуктов), развития рынка, диверсификации (рис. 5-4)-
Существует множество путей конкуренции и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.
Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Данная стратегия фокусирует внимание на улучшении конкурентной позиции товаров или услуг определенной бизнес-единицы. Совокупность бизнес-стратегий предприятия составляет основу его портфельной (корпоративной) стратегии. Конкурентные преимущества позволяют предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента (что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов) и завоевывать прочные позиции на рынке. Считается, что преимущества предприятия обеспечиваются путем предоставления потребителям благ, имеющих для них большую ценность: за счет реализации продукции по более низким ценам (а может, и, наоборот, по более высоким — для престижной продукции), предложения товаров более высокого качества или с набором услуг.
Представленная концепция формирования стратегии разработана и опробована на практике на предприятиях, составляющих комплексные программы развития. Она предполагает участие экспертов-консультантов в разработке стратегии. Конечно, данный подход был в большей степени ориентирован на внутренние возможности предприятия. Однако при определенной доработке он сохраняет свою актуальность и в нынешней ситуации, особенно при разработке функциональных стратегий предприятия.
Картина поведения факторов внешней среды, полученная с помощью применения какого-либо из приведенных методов, позволяет представить поведение главных конкурентных сил в системе рыночных отношений в ближайшем будущем, уяснить настоящую конкурентную позицию бизнеса, оценить риск работы на конкретных рынках и выработать возможные варианты конкурентных стратегий предприятия. Объектом последних выступает желаемое или безысходное положение хозяйствующего субъекта на конкретном рынке, а также характер поведения для его достижения. Предприятие может функционировать на определенном сегменте рыночных отношений, руководствуясь одной из существующих маркетинговых стратегий.
мических стратегий на промышленных предприятиях показывает острую необходимость в
стратегий. Предприятия, способные реализовывать подобные стратегии, обладают двумя
Анализ всех факторов и условий реализации возможных стратегий предприятия свидетельствует о том, что наиболее подходящей для ООО «X» является стратегия дифференциации. Обоснованием выбора такого типа стратегии является то, то фирма действует на достаточно широком сегменте рынка, разнообразные клиенты и широкий ассортимент продукции обусловили выбор данной стратегии. Кроме того, для некрупной фирмы осуществить стратегию «лидерство по издержкам» практически невозможно. Стратегия специализации не совсем применима для оптовых фирм, т.к. клиенты стремятся приобрести в одном месте весь ассортимент товаров для своей розничной точки.
Специфика инновационного процесса с учетом жизненного цикла товара. Жизненный цикл рынка сбыта конкретного продукта (жизненный цикл товара) охватывает период производства и сбыта этого продукта и включает: внедрение товара на рынок (создание рынка), рост, зрелость, насыщение и спад. При этом инновационный процесс, связанный с конкретным продуктом, включает проведение НИОКР не только в период его создания, но и в период его серийного производства. Направленность этих работ и соответственно затрат в НИОКР зависит от содержания конкретных стратегий предприятия на рынке, определяемых с учетом жизненного цикла рынка сбыта продукта (жизненного цикла товара). Обычно организация использует иерархию стратегий на трех уровнях: 1) общая стратегия; 2) деловая стратегия; 3) тактика.
Наиболее известны три основных типа конкурентных стратегий: стратегия низких издержек, стратегия дифференциации, стратегия узкой специализации (рис. 2.5).
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.
СТРАТЕГИЯ — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы; стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельной отрасли; стратегия фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности; стратегия социального развития коллектива фирмы; стратегия достижения конкурентных преимуществ; стратегия повышения качества товаров; стратегия ресурсосбережения; стратегия организационно-технического развития производства; стратегия ценообразования и др.
Информационные стратегии — относительно недавнее дополнение к традиционному набору маркетинговых стратегий. Одна из ранних и наиболее эффективных информационных стратегий, стратегия «захвата клиента» American Hospital Supply, опирается на прямую связь между больничными компьютерами и компьютерами AHS, устраняя необходимость взаимодействия с людьми в случае прямой повторной покупки. Стратегия «захвата клиента», как и прямая связь между компьютерами PEG и Walmart, увеличивает популярность.
Суммарный коэффициент Суммарные капиталовложения Суммарные транспортные Следующее уравнение Суммарная протяженность Суммарной мощностью Суммарной задолженности Суммарного денежного Суммарную маржинальную Суммирования полученных Суверенных государств Самостоятельных подразделений Следующего соотношения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|