Стратегический маркетинг



Сущность и принципы стратегического управления. Особенности стратегического управления. Задачи стратегического управления. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач. Элементы стратегического управления (стратегический маркегинг, стратегическое планирование; стратегический контроллинг). Стратегическое управление как инструмент усиления конкурентных преимуществ фирмы. Действия, направленные против конкурентов. Противостояние сильным сторонам конкурентов, использование слабых сторон конкурентов. Защитные меры против ответных действий конкурентов. Стратегическая безопасность фирмы, защита от внутренних и внешних угроз. Конкурентные преимущества и конкурентная имитация преимуществ. Реальная и мнимая конкурентная активность. Реальное и мнимое банкротство фирмы. Стратегические и ситуационные альянсы. Матрица культур-

Контроллинг подразделяется на стратегический и технический (оперативный). В задачи оперативного контроллинга входит учет, анализ, планирование и управление результатами деятельности фирмы, осуществление контроля, выявление и устранение текущих трудностей, совершенствование мотивации коллектива для повышения результатов деятельности. В его рамках осуществляется один из основных принципов рационального ведения дела - проверка работы каждого подразделения по соотношению «прибыли-затраты». Стратегический контроллинг включает в себя формулировку целей, управление ими и достижение поставленных «елей.

Тактический и стратегический контроллинг \ в сфере бюджетно-налоговых отношений^

Стратегический контроллинг

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ

Стратегическое планирование и стратегический контроллинг = стратегический план

Стратегический контроллинг

ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ + СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ = СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Оперативное управление фирмой посредством процессоров «согласование цели», «планирование», «сопоставление плановых и фактических показателей», «анализ», «регулирование» позволяет получать запланированную прибыль, если фирма располагает гибкой информационной системой. В центре внимания должны находиться факторы, препятствующие достижению намеченного результата. Концепция стратегического контроллинга построена на том же принципе биокибернетического контура регулирования, что и концепция оперативного контроллинга. В обоих случаях целью являются получение прибыли и гарантия существования фирмы. Следует заострить внимание и на факторах роста, определяемых бурным развитием технологий. Планирование сориентировано не на издержки, доходы, расходы и инвестиции, а на потенциал, который в будущем обеспечит прибыль. Стратегический контроллинг базируется на программах определения прибыли на инвестированный капитал, анализа потенциала и предложений по совершенствованию работы фирмы.

2. Определение видов и сферы контроллинга. В соответствии с концепцией построения системы контроллинга, он подразделяется на следующие основные виды: стратегический контроллинг; текущий контроллинг; оперативный контроллинг. Каждому из перечисленных видов контроллинга должна соответствовать определенная его сфера и периодичность осуществления его функций. В табл. 2.4. приведены основные характеристики отдельных видов инвестиционного контроллинга на предприятии.

1. Стратегический контроллинг Контроль инвестиционной стратегии и ее целевых показателей Квартал; год


Учебная дисциплина «Ассортиментная политика фирмы» базируется на основных положениях курсов «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Прикладной маркетинг», тесно связана с отдельными положе-

Учебная дисциплина «Ассортиментная политика фирмы» базируется на основных положениях курсов «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Прикладной маркетинг», тесно связана с отдельными положениями и методами дисциплин «Рекламное дело», «Статистика рынка товаров и услуг», «Основы коммерческой деятельности».

5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С.-П. «Наука». 1996:

8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.

6. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг/пер, с франц. -Спб.: Наука, 1996, с. 451-498.

15.Гольцов А.В. Стратегический маркетинг. - Рязань, "Март", 1998, гл.2.

23,Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг./ Пер. с фр. - С.-П.: Наука, 1996, гл. 4.3 - 4, гл. 5, 6, 7, 8. .

- курсы, посвященные изучению различных компонентов стратегического воздействия фирмы на экономические процессы, в частности, стратегический маркетинг, контроллинг;

II.Жан-Жак Ламбер. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург,

1990-х годах (фундаментальный труд М. Портера «Международная конкуренция», сборник ключевых положений его теории - «Конкуренция», работа Ж-Ж. Ламбена «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива»). В последние несколько лет наблюдается рост интереса к данной проблеме и среди отечественных ученых. Работа каждого исследователя (как зарубежного, так и отечественного) имеет свои особенности; отличия в глубине рассмотрения, сфере охвата, детализации и систематизации отдельных факторов. Очень интересен подход французского ученого Ж.-Ж.Ламбена. Основа его теории конкурентных преимуществ схожа с теорией М.Портера. Но, помимо анализа преимуществ как таковых, он увязывает их со стратегией деятельности компании на различных типах рынков. Подходы отечественных авторов также схожи с идеями М. Портера, но их особенностью является большое внимание к проблемам совершенствования техники, технологии, управления, мотивации и организации труда. Выделяется работа академика Фатхутдинова, который приводит общую систематизацию факторов конкурентного преимущества и увязывает их с внешней средой организации.

Стратегический маркетинг


Суммарные приведенные Суммарными результатами Суммарная полезность Суммарная задолженность Суммарной стоимости Следующее заключение Суммарном исчислении Суммирования фибоначчи Суверенитет потребителя Следующего контракта Следующего поколения Следующему алгоритму Следующий контрольный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика