|
Стратегических финансовых
рогнозирование обладает многообразными I. Во-первых, оно помогает увеличить число стратегических альтернатив. Например, компания может
ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.
внутрипроизводственная координация (адаптация) планов непосредственно в ходе их реализации. Таким способом предприятие может гибко реагировать в процессе планирования на происходящие внешние и внутренние изменения. Для этого весьма важным является наличие постоянной обратной связи между формированием намерений и их осуществлением для систематической конкретизации стратегических альтернатив в ходе планирования и проверки планов на реальность. А для конкретизации СП и ЦКП необходимо стремиться реализовать в ОКП и ГП основные или приоритетные стратегические намерения и целевые задания. Изложенную систему планирования должны реализовать специалисты (руководители, плановики, внутренние аудиторы, маркетологи, диспетчеры или контролеры) всех уровней иерархии (отделы, цеха, участки). Причем координация параметров ГП и ОКП, а также параметров СП и ЦКП может осуществляться без вмешательства верхних уровней иерархии, когда низовые структуры будут располагать общими данными о ходе выполнения планов и базисными целевыми показателями. Для этой цели должны быть разработаны общедоступные методики формирования СП, разработки ЦКП и ГП, а также увязки их с ОКП. Тем не менее, необходимо соотносить задачи, разработанные низовыми структурами, с целями менеджмента предприятия.
Формулировка миссии предприятия -» Постановка целей -> -» Оценка и анализ внешней среды -> Управленческое обследование предприятия -> Анализ стратегических альтернатив -» Выбор стратегии.
3) анализ стратегических альтернатив. Он завершается выбором стратегии.
Анализ стратегических альтернатив
Стратегические альтернативы. Сочетания всех вариантов предложений по альтернативам хозяйственной деятельности для отдельных ассортиментных групп товаров и услуг образуют для предприятия некоторое количество стратегических альтернатив. Их число при разделении ассортимента на четыре группы по этапам жизненного цикла можно подсчитать следующим образом:
где N — общее число стратегических альтернатив;
Анализ стратегических альтернатив ............... 184
Анализ рынка. Одним из приемов планирования стратегических альтернатив рынка является построение матриц возможностей, в квадранты которой в масштабе вносятся области целей фирмы. Общая стратегия, выработанная таким путем, подлежит дальнейшей доводке. Каждый квадрант матрицы определяет какую-либо общую стратегию и ее элементы. Общее понятие и основные направления стратегии финансового менеджмента: понятие стратегии финансового менеджмента; факторы, определяющие приоритетный характер данной стратегии; перечень стратегических финансовых целей банка; основные требования к стратегии финансового менеджмента.
ся, т.е. закономерно шел процесс централизации в принятии стратегических финансовых решений и управлении фондами денежных средств. Однако в период рыночных преобразований, сопровождавшихся приватизацией и акционированием, не усилилось, а, напротив, ослабилось действие принципа централизованного управления. Причины этого явления раскрыты ниже.
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники .уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности посто-
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополни-
Отчетность организаций является важнейшим средством управления и оперативного руководства организаций и ее сегментами. Отчетность в сжатой и наглядной форме содержит важнейшие экономические показатели, позволяющие делать выводы о выполнении ранее принятых стратегических финансовых и производственных планов, программ, а также об имущественном состоянии, ликвидности баланса и уровне финансовой устойчивости организации.
Управление финансовой деятельностью АО существенно усложняется тем, например, что принятие стратегических финансовых решений, таких, как увеличение собственного капитала, выплата годовых дивидендов и ряда других, составляет прерогативу собраний акционеров и потому несколько «затормаживается^.
Финансовые посредники — это совокупность множества организаций, которое включает, в частности, банки, юридические конторы, брокерские фирмы, консультантов по капиталовложениям, пенсионные фонды, компании с взаимными фондами, а также другие организации или отдельных граждан, которые могут быть заинтересованы в инвестировании средств в фирму. Доверие особенно важно в общении с кредиторами. Раскрытие финансовой информации помогает установить доверие, так же как и своевременные платежи. Пытаясь наладить свои отношения с кредиторами и установить отношения доверия, многие организации приглашают их представителей в свои советы директоров. В некоторых случаях это является условием кредита. Такой вид вовлечения в дела фирмы позволяет кредиторам определять финансовое положение компании и участвовать в принятии важных стратегических финансовых решений, в частности, таких как закупки, приобретения, реструктуризация, предложения по акциям и долгам. Другой тип связей возникает тогда, когда компания взаимодействует с другой компанией, представленной тем же финансовым предприятием. Этот тип сотрудничества, позволяющий облегчать контрактные и финансовые сделки, встречается среди кейрицу в Японии. Банки и другие кредитные учреждения могут также участво-
Финансово-кредитный механизм отличался непрерывным совершенствованием без изменения экономического базиса общества. Это проявлялось, в частности, в том, что объектом управления постепенно становились производственные объединения, всесоюзные и республиканские промышленные объединения, т. е. закономерно шел процесс централизации в принятии стратегических финансовых решений, управлении фондами денежных средств. В дальнейшем централизация осуществлялась в направлении создания концернов, ассоциаций, государственных холдингов и других объединений предприятий. Предлагалось создание концернов на акционерных началах, что отражало значительный прогресс в теории управления. Однако последовавший за этим период рыночных преобразований, сопровождавшийся приватизацией и акционированием, ослабил принцип централизованного управления.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление- финансовой деятельностью.
Финансовые посредники — это совокупность множества организаций, которое включает, в частности, банки, юридические конторы, брокерские фирмы, консультантов по капиталовложениям, пенсионные фонды, компании с взаимными фондами, а также другие организации или отдельных граждан, которые могут быть заинтересованы в инвестировании средств в фирму. Доверие особенно важно в общении с кредиторами. Раскрытие финансовой информации помогает установить доверие, так же как и своевременные платежи. Пытаясь наладить свои отношения с кредиторами и установить отношения доверия, многие организации приглашают их представителей в свои советы директоров. В некоторых случаях это является условием кредита. Такой вид вовлечения в дела фирмы позволяет кредиторам определять финансовое положение компании и участвовать в принятии важных стратегических финансовых решений, в частности, таких как закупки, приобретения, реструктуризация, предложения по акциям и долгам. Другой тип связей возникает тогда, когда компания взаимодействует с другой компанией, представленной тем же финансовым предприятием. Этот тип сотрудничества, позволяющий облегчать контрактные и финансовые сделки, встречается среди кейрицу в Японии. Банки и другие кредитные учреждения могут также участво-
Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности посто-
Суммарная трудоемкость Суммарной потребности Суммарное количество Суммарного полезного Суммарную стоимость Суммирование производится Следующего алгоритма Следующего отчетного Следующего уравнения Следующем параграфе Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|