Стратегических разработок



Концептуальная основа второй — идея концентрации усилий тарифной политики исключительно на перспективных направлениях при одновременном открытии внутреннего рынка (соответственно ослабление протекционистской защиты) в секторах «неперспективных» производств. В пользу такой стратегии свидетельствует и мировая практика тарифной защиты национальных производителей разными странами. Именно такую стратегию широко практикуют промышленно развитые страны традиционно рыночной ориентации, для которых характерна значительная дифференциация тарифной защиты национальных производителей в зависимости от стратегических приоритетов развития экономик. В России же степень такой дифференциации ныне «на порядок» ниже. Российская тарифная система пока сориентирована не столько на протекционистские, сколько на фискальные функции, т. е. на увеличение доходов госбюджета: при низкой дисциплине уплаты внутренних налогов импортные пошлины суть одна из наиболее надежных источников пополнения госказны. Политика же фронтального и в одностороннем порядке снижения Россией импортных ставок не только резко контрастировала бы с практикой ведущих держав в мировой торговле, но и нанесла бы серьезный ущерб российским производителям.

Создание системы индикативного планирования, опирающейся на обоснованные целевые прогнозы развития экономики, позволит решить ряд перспективных задач. Во-первых, выработка четкой и обоснованной системы стратегических приоритетов среднесрочного и долгосрочного развития российской экономики. Во-вторых, согласование задач инвестиционного развития ключевых производственных секторов с целью формирования средне- и долгосрочных прогнозов развития экономики. В-третьих, осуществление адекватных целям экономики мер государственной политики.

11режде всего, нужна ясная и долговременная программа развития науки в РФ, основанная на новых социально-экономических реалиях нашего общества, на объективной оценке наших возможностей, на взвешенном и глубоко продуманном определении ее тактических и стратегических приоритетов, а также механизмах их реализации.

Первый раздел посвящен совершенствованию методологии стратегического планирования на основе построения моделей функционирования и рыночного потенциала РСЭС, разработки иерархии стратегических приоритетов, стратегий и их составляющих, выделения макромодели стратегии в качестве системообразующего элемента, что устанавливает требования к логике и процедурам формирования стратегии развития. При этом стратегия развития рассматривает-

Концептуальная основа второй — идея концентрации усилий тарифной политики исключительно на перспективных направлениях при одновременном открытии внутреннего рынка (соответственно ослабление протекционистской защиты) в секторах «неперспективных» производств. В пользу такой стратегии свидетельствует и мировая практика тарифной защиты национальных производителей разными странами. Именно такую стратегию широко практикуют промышленно развитые страны традиционно рыночной ориентации, для которых характерна значительная дифференциация тарифной защиты национальных производителей в зависимости от стратегических приоритетов развития экономик. В России же степень такой дифференциации ныне «на порядок» ниже. Российская тарифная система пока сориентирована не столько на протекционистские, сколько на фискальные функции, т. е. на увеличение доходов госбюджета: при низкой дисциплине уплаты внутренних налогов импортные пошлины суть одна из наиболее надежных источников пополнения госказны. Политика же фронтального и в одностороннем порядке снижения Россией импортных ставок не только резко контрастировала бы с практикой ведущих держав в мировой торговле, но и нанесла бы серьезный ущерб российским производителям.

Создание системы индикативного планирования, опирающейся на обоснованные целевые прогнозы развития экономики, позволит решить ряд перспективных задач. Во-первых, выработка четкой и обоснованной системы стратегических приоритетов среднесрочного и долгосрочного развития российской экономики. Во-вторых, согласование задач инвестиционного развития ключевых производственных секторов с целью формирования средне- и долгосрочных прогнозов развития экономики. В-третьих, осуществление адекватных целям экономики мер государственной политики.

• изменение стратегических приоритетов для закрепления на новых рынках, повышения гибкости в оперативной деятельности фирмы.

1. В принципах управления: периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, активизацией или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями; усиление программно-целевого управления для кбнсолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях научно-технических исследований или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов одного профиля в одном подразделении.

1. Работа финансируется за счет накладных расходов предприятия в рамках годовой возможности, нет ярко выраженной связи со стратегией бизнеса, отсутствует стратегическое планирование, нет стратегических приоритетов, ожидаемые результаты точно не определены.

• стратегических приоритетов.

дополнительных критериев выбора стратегических приоритетов при разра-


Требуется унификация отечественной тарифной системы. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года» Фонда «Центр стратегических разработок» содержится предложение перейти от ныне действующих тарифов к специфическим пошлинам, причем по широкому массиву товарной номенклатуры — от импортируемого сырья и материалов до товаров народного потребления.

Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.

В настоящее время Государственная Дума приступила к обсуждению экономической программы Правительства, разработанной Центром стратегических разработок во главе с Германом Грефом. Программа предусмотрена на 10-летний период. Первый этап должен охватить 1,5 года под названием «Россия: политика, экономика, власть». На этом этапе формируется законодательная база бюджетной реформы, включая налоговую реформу, разграничение полномочий всех уровней бюджетной системы, инвентаризация бюджетных расходов, реализация Бюджетного кодекса и ускоренное завершение перехода на казначейскую систему.

Требуется унификация отечественной тарифной системы. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года» Фонда «Центр стратегических разработок» содержится предложение перейти от ныне действующих тарифов к специфическим пошлинам, причем по широкому массиву товарной номенклатуры — от импортируемого сырья и материалов до товаров народного потребления.

Расходы на обслуживание последнего предусмотрены в 21% от всех расходов, а на социальную политику — лишь 9%, т. е. в 2,3 раза меньше. Возникает очевидная опасность того, что контингент получателей социальных пособий будет сведен к минимуму, а основная часть нуждающегося населения попросту лишится каких-либо социальных гарантий. Такая опасность реальна. В «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 г.» (документ, подготовленный фондом «Центр стратегических разработок») попросту предлагается сбросить всю эту работу на субъектов Федерации, освободив федеральное правительство от ответственности за обеспечение социальных гарантий: «Необходимо упразднить большинство льгот, установленных Федеральным законодательством, и передать полномочия по принятию решений об установлении большинства видов социальной помощи на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления». Для большинства граждан страны, проживающих в дотационных регионах, это технология предоставления социальной помощи выльется в утрату сколько-нибудь определенных социальных гарантий.

М.: Высшая школа экономики, Центр стратегических разработок, 2000. - 432 с.

той, Экспертным институтом при участии Центра стратегических разработок и Министерства иностранных дел России

России» в Центре стратегических разработок (www.csr.ru).

участии Центра стратегических разработок и Министерства иностранных

"Центр стратегических разработок", 2000. Раздел "Создание благоприятного пред-

"Центр стратегических разработок", 2000. Раздел "Создание благоприятного пред-


Суммарного денежного Суммарную маржинальную Суммирования полученных Суверенных государств Самостоятельных подразделений Следующего соотношения Следующему уравнению Следующий пожалуйста Следующие альтернативные Следующие допущения Следующие индикаторы Следующие коэффициенты Следующие мероприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика