Стратегической направленности



Серьезной проблемой остается обеспечение первичного профицита федерального бюджета. Она может быть решена только в рамках соответствующей стратегической концепции бюджетной политики. Должна быть завершена реструктуризация внутреннего государственного долга, продолжена работа по реструктуризации внешних долгов, а также должна быть создана принципиально новая система управления государственным долгом, снижающая затраты на его обслуживание до пределов разумной доходности операций с государственными ценными бумагами.

гут сравняться по уровню производства и потребления с государствами центра. Но это не единственный и даже не главный вывод. Суть состоит в том, что развитие стран периферии невозможно без ограничения потребления природных ресурсов странами ортокапиталистического центра. Ясно, что центр на это никогда добровольно не пойдет. Источники природных ресурсов, используемые им, в большинстве своем находятся на территории периферийных стран. Запад настолько кровно заинтересован в свободном доступе к этим источникам, что в новой «Стратегической концепции НАТО», одобренной в апреле 1999 г., специально оговаривается, что союз оставляет за собой право на вооруженные действия в любой части мира в случае перебоев в поставке жизненно важных ресурсов. С созданием второго центра, обладающего реальной силой, доступ ортокапиталистического центра к природным ресурсам будет резко ограничен.

При осуществлении таких форм реального инвестирования, как приобретение целостных имущественных комплексов, новое строительство, перепрофилирование, реконструкция и широкомасштабная модернизация предприятия, требования к подготовке инвестиционного проекта существенно возрастают. Это связано с тем, что в современных экономических условиях предприятия не могут обеспечить свое стратегическое развитие только за счет внутренних финансовых ресурсов и привлекают на инвестиционные цели значительный объем средств за счет внешних источников финансирования. В то же время любой крупный сторонний инвестор или кредитор должен иметь четкое представление о стратегической концепции проекта; его масштабах; важнейших показателях маркетинговой, экономической и финансовой его результативности; объеме необходимых инвестиционных затрат и сроках их возврата и других его характеристиках. Разработанный реальный инвестиционный проект позволяет сначала собственникам и менеджерам предприятия, а затем и сторонним инвесторам всесторонне оценить целе-сообразность его реализации и ожидаемую эффективность.

В стратегической концепции предприятие рассматривается как активный объект рынка, имеющий возможность влиять на общую ситуацию (на равновесные цену и количество товара на рынке, количество продавцов и покупателей и т. п.). При этом руководство предприятия должно решать технологические и организационные вопросы, согласуя их с выбранной стратегией. Используя образ, представленный на рис. 1, можно сказать, что стратегические вопросы деятельности предприятия, это определение местоположения корабля, маршрута и конечной цели (что остается за бортом? какой держать курс? велики ли препятствия на пути?). Технологические вопросы: в каком состоянии корпус корабля? выдержат ли такелаж и паруса? хватит ли припасов? Организационные вопросы: надежна ли команда? насколько опытны и дисциплинированны матросы и офицеры? каким образом будет производиться расчет?

1. Предмет, изучаемый в данном курсе, может рассматриваться как фирма (в технологической концепции), промышленная организация (в контрактной концепции) или предприятие (в стратегической концепции).

В условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и спада инвестиционной активности совершенствования организационной структуры строительного предприятия зависит от формирования стратегической концепции. Поэтому выявление тенденции и порядка построения структуры предприятия в зависимости от внешних экономических условий повышает ее роль в деле реструктуризации предприятия.

Во-вторых, при разработке стратегической концепции формирования имиджа организации и ее лидеров целесообразно использовать основные положения программы и миссии организации, характерные черты стиля и принципов руководства, яркие рекламные призывы, способные мобилизовать местное сообщество для поддержки деятельности организации и ее лидеров.

Основная проблема реализации стратегии- осознание менеджментом, что дело прежде всего не в качестве стратегии как документа, а в его способности организовать в компании непрерывный процесс- от разработки стратегической концепции до ее внедрения в конкретных программах, планах, проектах, сбалансированных по ресурсам (табл.21.2, рис.21.7). Причем важно именно последнее, так как в противном случае стратегия "заговаривается" и отношение работников к ней становится скептическим.

• В условиях рыночной экономики развитие систем управления отражает стремление во все большей мере учесть факторы изменения внешней среды. Отсюда основная идея стратегического управления - создание механизма постоянного наблюдения за состоянием конкурентов, потребителей энергии, поставщиков топлива и материально-технических ресурсов и другими элементами внешней среды и формирование на этой основе стратегической концепции развития энергокомпании.

Современная система внутрифирменного предпринимательства выстраивается исходя из миссии, стратегической концепции, стратегии компании, обновленных в соответствии со стратегией бизнес-процессов, организационно-функциональной структуры.

• умение управлять рисками (внешними и внутренними угрозами реализации стратегической концепции и стратегии компании).


Стержнем любого сценария социально-экономического развития России в течение предстоящих К) лет будет преодоление кризиса и переход к устойчивому экономическому росту в рамках определенной стратегической направленности структурной и технологической перестройки экономики, постепенно выводящей ее на передовые позиции. Независимо от политической ориентации высшие эшелоны власти, если они заинтересованы в сохранении России как мощного государства, не могут не ставить иных стратегических целей. Поэтому различия в сценариях социально-экономического развития в предстоящие 10 лет будут определяться той или иной степенью жесткости финансово-кредитной и бюджетной политики, интенсивностью институциональных преобразований, характером внешнеэкономической деятельности, направлениями расширения спроса на отечественную продукцию и т.п.

Наиболее важной и сложной задачей корпоративного управления является, с одной стороны, разработка стратегической направленности развития холдинга, ФПГ, а с другой стороны, ее реальная привязка к имеющемуся ресурсному потенциалу компании. Достижение этого возможно только на основе сохранения в долгосрочной перспективе жизнеобеспечивающих параметров компании. Ими являются: области бизнеса компании; организационная структура управления; важнейшие продуктовые группы и сегменты потребителей; структура и величина потенциала (материальные и финансовые активы, мощности, кадровый потенциал, структура капитала).

• усиление стратегической направленности в выборе приоритетов развития;

Таким образом, принцип стратегической направленности является определяющим в отношении инвестиционной активности предприятий и коммерческих организаций, и задача финансового менеджмента заключается в необходимости его реализации. Финансовый менеджер систематически отслеживает сравнительную окупаемость капитальных вложений по конкретным объектам инвестирования, оценивает степень и уровень риска во временном аспекте.

Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Главное отличие бизнес-плана - в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей предприятия и внешнего окружения.

1. Разработаны положения о новых подразделениях стратегической направленности (отдел стратегического развития. . . ) 8

темы в отсутствии стратегической направленности и в неумении привлечь всех

особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Кроме того, отличие бизнес-плана от ТЭО состоит в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфичном характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом. Бизнес-план как форма обоснования предпринимательского проекта постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса.

Как было показацй в гл. 2, решение задач стратегического планирования немыслимо без маркетинга. В то же время весь набор видов маркетинговой деятельности имеет и стратегическую, и тактическую (операционную) составляющие. Так, стратегические и тактические задачи можно выделить в маркетинговых исследованиях (скажем, проводятся разовые исследования для определения стратегической направленности маркетинговой деятельности и в то же время осуществляется постоянный мониторинг рыночной ситуации, т.е. решаются тактические задачи). То же самое можно сказать про каждый элемент комплекса маркетинга. В каждом из них можно выделить и стратегические, и тактические задачи. Например, при реализации товарной, ценовой, сбытовой политик. В организационном плане, в отличие от задач управления организацией в целом и ее СХЕ, создавать отдельные подразделения стратегического и оперативного маркетинга нецелесообразно. Решение этих задач осуществляется в одних и тех же подразделениях маркетинга, в которых выполняются его конкретные функции. Таким образом, возникает проблема, как деление маркетинга на стратегические и операционные задачи организационно реализовать на практике.

Производственно-хозяйственные подразделения были сгруппированы в стратегические хозяйственные центры (СХЦ), ориентированные на определенный рынок сбыта продукции (услуг) и комплексное обеспечение ресурсами. На СХЦ были возложены долгосрочные планы производства и сбыта, которые стали составной частью долгосрочного плана корпорации. Важной особенностью проведенной реорганизации стало то, что СХЦ были созданы на различных уровнях управленческой иерархии: на уровне группового управления отделениями, на уровне отделений и внутри производственных отделений. Другими словами — усиление стратегической направленности деятельности прослеживается во всех действующих структурах управления.

принятых решений по реформированию промышленного комплекса при становлении рыночной экономики наиболее слабым звеном является обеспечение стратегической направленности реформирования и адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования. Создавшееся положение обусловлено, с одной стороны, темпами реформирования экономики и стремлением избежать социальных конфликтов, а с другой, — наличием спорных моментов в понимании целей, задач, средств и методов рыночного регулирования и реформирования предприятий и промышленного комплекса в целом. Длительная ориентация производства на рынок бывшего Советского Союза привела к отставанию выпускаемой продукции от мирового уровня по качеству и научно-техническому уровню, что существенно повлияло на обеспечение конкурентоспособности и продажи этой продукции на рынках дальнего и ближнего зарубежья.


Суверенных государств Самостоятельных подразделений Следующего соотношения Следующему уравнению Следующий пожалуйста Следующие альтернативные Следующие допущения Следующие индикаторы Следующие коэффициенты Следующие мероприятия Следующие нормативы Следующие обозначения Самостоятельными субъектами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика