Стратегической перспективе



Знания о конкурентах, их реальных и планируемых действиях являются основой для стратегической ориентации компании в конкурентной среде. При этом важно правильно выбрать место, время и ключевые направления действий, которые обеспечивают конкурентные преимущества. К таким ключевым направлениям, наиболее уязвимым в настоящее время, можно отнести рационализацию взаимоотношений с поставщиками, быструю разработку конкурентоспособной про-

Большие размеры корпораций и соответствующее им планирование тесно связаны с изменениями в управленческих структурах. Один человек, имевший права собственности, уже не может осуществлять сколько-нибудь значительную власть в своей организации. Для принятия любых важных решений требуются коллективные знания и опыт многих людей... Так что классический предприниматель исчез. Новым источником власти стали знания и возможность применять их. Держатель акций, не участвующий в управлении, даже если у него имеется значительное их число, стал в основном пассивной фигурой... Власть перешла к тем, кто обладает относительными знаниями, к некой коллективной единице, которую я назвал «техноструктура1. Взаимоотношения между предпринимателем и менеджером, а также их обязанности и характер поведения американские предприниматели и исследователи Роберт Хизрич и Майкл Питере определили так: Жизнь предъявляет к предпринимателям и менеджерам разные требования... — тип стратегической ориентации, подход к осуществлению замысла, метод задействования ресурсов, форма привлечения/приобретения ресурсов и разновидность организационной структуры делового предприятия2.

Обзоры показывают, что большинство предприятий имеют тенденцию придерживаться определенной стратегической ориентации в течение 15—20 лет, прежде чем они предпринимают существенные изменения в направлении развития. Обычно необходим некоторый шок, для того чтобы у менеджмента появилась серьезная мотивация для пересмотра позиций предприятия. Стимулировать стратегические изменения могут, например, такие события:

Продуктовая стратегия направлена на определение как конкретных видов новой продукции, которые фирма будет разрабатывать и производить, так и способов повышения конкурентоспособности существующего товарного ассортимента. По отношению к нововведениям продуктовая стратегия может носить инновационный характер, ориентированный на высокую норму обновляемости продукции, или оборонительный характер, т. е. быть направленной на защиту занимаемых позиций на рынке. Выбор того или иного типа стратегической ориентации зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются:

должные навыки муниципального управления в стратегической ориентации.

образовании в стратегической ориентации_________________________________

Экономические расчеты в стратегической ориентации

19 Отсутствие специальной (управленческой) подготовки персонала администрации и в частности отсутствие специалистов по проектированию и программированию деятельности (в том числе в стратегической ориентации) Образоват.мех-м

схема реорганизации деятельности администрации в стратегической ориентации П С С С С С П X С X X X П П 3,9

Нормативное оформление организации программной деятельности в МО в стратегической ориентации П с с с П с П с с с П П П П С 3,7

Нормативно-правовое оформление организации бюджетно-гопроцесса в МО в стратегической ориентации п п п с с с с с X п X п с п 4,3


• обосновать принятие инвестиционного решения в стратегической перспективе;

3. Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления инвестиционной деятельностью Инвестиционное поведение предприятия в стратегической перспективе характеризуется приростным или предпринимательским стилем.

В экономической литературе приростный стиль инвестиционного поведения предприятия в стратегической перспективе рассматривается как консервативный, в то время как предпринимательский стиль — как агрессивный, ориентированный на ускоренный рост. При этом большин-

1. Ретроспективный анализ тенденций развития основных результативных показателей инвестиционной деятельности в увязке с динамикой факторов внешней инвестиционной среды и параметрами внутреннего инвестиционного потенциала предприятия. Основная задача такого анализа заключается в выявлении закономерностей и особенностей развития важнейших параметров инвестиционной деятельности отдельных обьектов стратегического управления предприятия и установлении степени влияния на них различных внешних и внутренних факторов. При стабильном состоянии отдельных факторов внешней инвестиционной среды период проведения ретроспективного анализа может быть ограничен 2-3 годами (в условиях его нестабильности этот период должен соответствовать установленной стратегической перспективе).

• темп роста общего объема инвестиционной деятельности в стратегической перспективе (общий или среднегодовой);

Вместе с тем многоструктурные формы организации бизнеса уже начинают использовать и в моноструктурах, сохраняя за высшим руководством фирм функции управления материально-вещественной деятельностью как в стратегической перспективе, так и при оперативном маневре. С целью расширения полномочий и ответственности управляющим отделений, или центров прибыли, дается право выбирать наиболее подходящую организационную структуру.

Каково же место России на мировом рынке нефти в стратегической перспективе?

Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения. Этим определяется ее особое значение при анализе возможного спроса на продукт организации в стратегической перспективе.

3. Провести сравнительный анализ всей номенклатуры реальных и потенциальных продуктов организации и лидеров Рынка на тактический период и в стратегической перспективе.

В стратегической перспективе значение данного фактора будет только возрастать.

По перечисленным подходам необходимо отметить следующее: по критерию конечной эффективности излишне абсолютизированный или традиционный функциональный подход имеет свои существенные внутренние ограничения, поэтому для победы в современной конкурентной борьбе в той или иной стратегической перспективе традиционный функционально-стратегический подход целесообразно дополнять разными дру-


Следующего алгоритма Следующего отчетного Следующего уравнения Следующем параграфе Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика