|
Стратегическое поведение
До обнаружения запасов жидкого топлива крайне отсталая ливийская экономика имела ярко выраженную аграрно-сырьевую направленность. По уровню среднедушевого дохода страна занимала одно из последних мест в мире. Однако важное стратегическое положение возбуждало интерес к ней империалистических держав, стремление гарантировать здесь прочность своих позиций и после предоставления Ливии независимости в 1951 г. Причем надежды возлагались как на продолжение прямого военного присутствия в виде иностранных баз на ее территории, так и на усиление тесной финансово-экономической зависимости режима короля Идриса от Запада. О масштабах этой зависимости свидетельствует хотя бы тот факт, что до конца 50-х годов западная «помощь» достигала половины национального дохода, а доля внешних источников в финансировании государственного бюджета— 2/s и выше [262, с. 23, 28]. Кроме того, ливийская валюта была тесно привязана к английскому фунту стерлингов. Все эти обстоятельства существенно облегчали внедрение иностранного капитала в страну, лишая ее самостоятельности в решении ключевых проблем хозяйственного развития.
По мере развития военных действий недостаток нефти становился для Германии и Австро-Венгрии все более серьезной помехой. Хотя главной причиной, по которой германский военно-морской флот, работавший на жидком топливе, оставался скованным в партах после неудачного сражения в Ютландии, был страх, нехватка нефти еще больше осложняла неблагоприятное стратегическое положение Германии. В полевых условиях ее войскам приходилось использовать лошадей вместо грузовиков и мотоциклов, а поскольку лошади часто гибли во время боев, службы связи работали плохо и поступление подкреплений сильно задерживалось. Еще хуже было положение за линией фронта. На заводах производство сокращалось из-за недостатка смазочных материалов. Люди, которые все еще пользовались керосиновыми лампами, остались без освещения, а гражданский транспорт в конечном счете почти полностью прекратил работу. В Лондоне же автобусы никогда не снимались с дорог, а в США даже после вступления в войну частные владельцы автомашин могли пользоваться ими бесперебойно.
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Попытка решить, какой вид стратегии поворота должен быть принят, зависит от конкретной ситуации. Для его определения необходимо ответить на следующие вопросы: Стоит ли спасать дело? Сможет ли предприятие опять стать прибыльным в долгосрочном плане? Каково его оперативное состояние и стратегическое положение в настоящее время? Рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.
Основой успеха деятельности СБЕ является выбор стратегической зоны хозяйствования и границ, в пределах которых ей придется конкурировать с создателями аналогичных по техническим параметрам нововведений. Стратегическое положение СБЕ определяется привлекательностью СЗХ (отрасль промышленности, группа предприятий со сходными технологическими приемами), на которую направлены создаваемые нововведения, и ее местом среди конкурентов.
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
Глобальная отрасль - отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом. Глобальная компания действует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинге, финансах и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.
Глобальная отрасль — отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.
обусловленном им выборе стратегических решений. В этой матрице фактор "возможности расширения рынка" превратился в многофакторное понятие "привлекательность рынка", а фактор "относительная доля рынка" модифицировался в понятие; "стратегическое положение фирмы", являющееся своеобразным измерителем положения фирмы на рынке.
Привлекательность рынка Стратегическое положение
Итак, каковы функции мусульманского наследства в казахском обществе? Их условно можно разделить на несколько групп: культурно-историческое наследство; влияние ислама в сфере этнопсихологии; стратегическое положение Казахстана в исламском мире; конфессиональные, этнические особенности ислама, и его роль в Казахстане. Ценности и цели Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для высшего руководства] организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности, или то относительное значение, которое мы придаем вещам и явлениям, направляют и ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Профессор Игорь Ансоф утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей: «Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентации; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов . Гут и Тагири установили шесть ценностных ориентации, которые оказывают воздействие на принятие управленче-
Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентации (таблица 3).
ная цена продукта оказывается внешне заданной и от действий предприятия не зависит. Экономическая теория здесь отказывает фирме в праве на стратегическое поведение. Стратегическим называют такое поведение, когда фирма реагирует на изменения внешней среды. На рынке совершенной конкуренции изменений не происходит (в теории). Однако реальность гораздо сложнее теории. Ведь если изменений нет сейчас, это не значит, что их не будет и в будущем. Остается еще возможность реализации стратегии, направленной на снижение затрат. Кроме того, предприятие не должно упускать возможность выхода на другие рынки.
объема рынка и способен на стратегическое поведение, Наличие
6.1. Стратегическое поведение (минимум риска без ожидания большого эффекта, максимум эффекта независимо от степени риска, комбинация названных подходов)
2. Стратегическое поведение
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ
ГЛАВА 21. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ
ГЛАВА 21. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ
ГЛАВА 21. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ
ГЛАВА 21. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭНЕРГОКОМПАНИИ
Самостоятельных подразделений Следующего соотношения Следующему уравнению Следующий пожалуйста Следующие альтернативные Следующие допущения Следующие индикаторы Следующие коэффициенты Следующие мероприятия Следующие нормативы Следующие обозначения Самостоятельными субъектами Следующие переменные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|