Стратегическое руководство



Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования1. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

• стратегическое предвидение (выбор целей, разработка новой продукции). Приведем примеры стратегических решений по областям деятельности

ды. Для своевременной и эффективной реакции на изменения необходимы стратегическое предвидение, исследования и творчество.

О организационное стратегическое предвидение.

4) организационно-стратегическое предвидение.

Стратегическое инвестиционное планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых менеджментом проекта, для разработки специфических альтернативных стратегий, которые ведут к достижению поставленных перед организацией (предприятием) целей. Питер Лоранж определяет процесс стратегического планирования в целом, как инструмент принятия управленческих решений и выделяет в его рамках четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Адаптируя такое видение Лоранжа к процессу стратегического инвестиционного планирования, следует внести ряд корректировок, обусловленных спецификой разработки и реализации инвестиционных бизнес-проектов.

7. Организационное стратегическое предвидение предусматривает систематическую корректировку менеджерами и оперативные вмешательства в процессе реализации проекта.

Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата. Процесс стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное стратегическое предвидение.

Организационное стратегическое предвидение предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров на осознание ими прошлого опыта стратегического управления предприятием. Эта деятельность направлена на осуществление развития стратегического мышления менеджеров и повышение их профессионализма. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию своевременно скорректировать стратегическую направленность своей деятельности. Роль руководителя высшего звена заключается не только в инициировании процесса стратегического планирования, но и связана с принятием конкретных решений по осуществлению, объединению и оценке результатов.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.

• стратегическое решение представляет собой решение относительно набора действий, которые предназначены для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством приспособления (адаптации) к изменениям внешней среды. Стратегическое решение реализуется через распределение ресурсов, адаптации к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение;


В силу того что создание акционерного общества носит корпоративный характер, важной особенностью его управления является коллегиальность. Высшим корпоративным органом управления акционерным обществом является совет директоров. В его состав входят руководители администрации и внешние члены, избираемые на общем собрании акционеров. Совет директоров осуществляет общее стратегическое руководство, организует, направляет и' контролирует деятельность администрации, утверждает годовые и перспективные планы и отчеты, участвует в разработке основных направлений политики акционерного общества, в назначении и смене руководства. Считается, что оптимальная его численность должна варьироваться в пределах 10—12 человек. С тем чтобы избежать необоснованных решений, диктуемых личными интересами руководителей и акционеров, в странах Запада включают в состав совета лиц, независимых от компании (представители науки, консультанты, представители потребителей и т.д.). В рамках совета директоров создаются различные комитеты: по аудиту, стратегии, финансам и т.д.

Стратегическое руководство. Хотя большинство менеджеров эффективно работают в различных должностях и ролях, наибольшая ответственность управляющих, особенно СЕО, проявляется

5. Система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство компанией, эффективный надзор со стороны ее правления, а также ответственность правления перед компанией и акционерами.

Стратегическое руководство. Хотя большинство менеджеров эффективно работают в различных должностях и ролях, наибольшая ответственность управляющих, особенно СЕО, проявляется

Описаны маркетинговые исследования, предпринятые по заказу крупного французского производителя абразивных материалов, в частности изучение эффективности действия компьютеризованной системы маркетинговой информации фирмы и обследование рынка абразивов. Обсуждены маркетинговая база данных фирмы, система сбора вторичных данных, их декодирование и анализ, а также вклад системы маркетинговый информации в оперативное, тактическое и стратегическое руководство деятельностью фирмы. Даны рекомендации по решению проблем, возникающих при использовании системы маркетинговой информации.

Вклад СМИ в стратегическое руководство

Рассматривая некую управленческую структуру в упрощенном виде, можно выделить два направления: стратегическое и оперативное. Основой первому служит стратегическое планирование, чья примерная задача может быть определена как обеспечение связи с оперативными управленческими структурами, а так же подготовка материальной базы для функционирования органа управления, осуществляющего стратегическое руководство предприятием.

Группа 4: Стратегическое руководство: [Подавать пример, который необходим для органа местного

4. Стратегическое руководство: показывать пример, который необходим администрации и муниципальному образованию в целом для проведения экспериментов, внесения изменений, творческих путей решения проблем и быстрых действий

9. «Банковское дело: стратегическое руководство». 2-е изд. / Под ред.

25 Банковское дело: стратегическое руководство. Под ред. W.E. Gould. [28], стр. 51.


Следующего отчетного Следующего уравнения Следующем параграфе Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика