|
Стратегическое руководство
Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования1. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
• стратегическое предвидение (выбор целей, разработка новой продукции). Приведем примеры стратегических решений по областям деятельности
ды. Для своевременной и эффективной реакции на изменения необходимы стратегическое предвидение, исследования и творчество.
О организационное стратегическое предвидение.
4) организационно-стратегическое предвидение.
Стратегическое инвестиционное планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых менеджментом проекта, для разработки специфических альтернативных стратегий, которые ведут к достижению поставленных перед организацией (предприятием) целей. Питер Лоранж определяет процесс стратегического планирования в целом, как инструмент принятия управленческих решений и выделяет в его рамках четыре вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение. Адаптируя такое видение Лоранжа к процессу стратегического инвестиционного планирования, следует внести ряд корректировок, обусловленных спецификой разработки и реализации инвестиционных бизнес-проектов.
7. Организационное стратегическое предвидение предусматривает систематическую корректировку менеджерами и оперативные вмешательства в процессе реализации проекта.
Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых нововведений и изменений на предприятии с целью достижения желаемого стратегического результата. Процесс стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и управления к изменениям внешней среды, внутреннюю координацию работ и организационное стратегическое предвидение.
Организационное стратегическое предвидение предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров на осознание ими прошлого опыта стратегического управления предприятием. Эта деятельность направлена на осуществление развития стратегического мышления менеджеров и повышение их профессионализма. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию своевременно скорректировать стратегическую направленность своей деятельности. Роль руководителя высшего звена заключается не только в инициировании процесса стратегического планирования, но и связана с принятием конкретных решений по осуществлению, объединению и оценке результатов.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.
• стратегическое решение представляет собой решение относительно набора действий, которые предназначены для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством приспособления (адаптации) к изменениям внешней среды. Стратегическое решение реализуется через распределение ресурсов, адаптации к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение; В силу того что создание акционерного общества носит корпоративный характер, важной особенностью его управления является коллегиальность. Высшим корпоративным органом управления акционерным обществом является совет директоров. В его состав входят руководители администрации и внешние члены, избираемые на общем собрании акционеров. Совет директоров осуществляет общее стратегическое руководство, организует, направляет и' контролирует деятельность администрации, утверждает годовые и перспективные планы и отчеты, участвует в разработке основных направлений политики акционерного общества, в назначении и смене руководства. Считается, что оптимальная его численность должна варьироваться в пределах 10—12 человек. С тем чтобы избежать необоснованных решений, диктуемых личными интересами руководителей и акционеров, в странах Запада включают в состав совета лиц, независимых от компании (представители науки, консультанты, представители потребителей и т.д.). В рамках совета директоров создаются различные комитеты: по аудиту, стратегии, финансам и т.д.
Стратегическое руководство. Хотя большинство менеджеров эффективно работают в различных должностях и ролях, наибольшая ответственность управляющих, особенно СЕО, проявляется
5. Система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство компанией, эффективный надзор со стороны ее правления, а также ответственность правления перед компанией и акционерами.
Стратегическое руководство. Хотя большинство менеджеров эффективно работают в различных должностях и ролях, наибольшая ответственность управляющих, особенно СЕО, проявляется
Описаны маркетинговые исследования, предпринятые по заказу крупного французского производителя абразивных материалов, в частности изучение эффективности действия компьютеризованной системы маркетинговой информации фирмы и обследование рынка абразивов. Обсуждены маркетинговая база данных фирмы, система сбора вторичных данных, их декодирование и анализ, а также вклад системы маркетинговый информации в оперативное, тактическое и стратегическое руководство деятельностью фирмы. Даны рекомендации по решению проблем, возникающих при использовании системы маркетинговой информации.
Вклад СМИ в стратегическое руководство
Рассматривая некую управленческую структуру в упрощенном виде, можно выделить два направления: стратегическое и оперативное. Основой первому служит стратегическое планирование, чья примерная задача может быть определена как обеспечение связи с оперативными управленческими структурами, а так же подготовка материальной базы для функционирования органа управления, осуществляющего стратегическое руководство предприятием.
Группа 4: Стратегическое руководство: [Подавать пример, который необходим для органа местного
4. Стратегическое руководство: показывать пример, который необходим администрации и муниципальному образованию в целом для проведения экспериментов, внесения изменений, творческих путей решения проблем и быстрых действий
9. «Банковское дело: стратегическое руководство». 2-е изд. / Под ред.
25 Банковское дело: стратегическое руководство. Под ред. W.E. Gould. [28], стр. 51.
Следующего отчетного Следующего уравнения Следующем параграфе Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|