Стратегического положения



3. Схемы стратегического партнерства экеплерантов и виолентов.

Нынешняя картина состояния российского малого предпринимательства и в особенности тревожные тенденции его перемещения в «теневую» экономику свидетельствуют о необходимости комплексной и последовательной господдержки последнего на федеральном и региональном уровнях, о безальтернативное™ достижения стратегического партнерства бизнеса и власти на основе принятия определенных взаимных обязательств с задействованием для этого законодательно закрепленных специальных диалоговых процедур и механизмов.

Нынешняя картина состояния российского малого предпринимательства и в особенности тревожные тенденции его перемещения в «теневую» экономику свидетельствуют о необходимости комплексной и последовательной господдержки последнего на федеральном и региональном уровнях, о безальтернативности достижения стратегического партнерства бизнеса и власти на основе принятия определенных взаимных обязательств с задействованием для этого законодательно закрепленных специальных диалоговых процедур и механизмов.

Нередко эффективная деятельность компании возможна только в рамках стратегического партнерства. Даже такие компании-гиганты как AT&T, IBM, Philips, Siemens для того, чтобы выйти на лидирующие позиции, вынуждены вступать в стратегические альянсы с национальными и (или) транснациональными корпорациями, которые дополняют их возможности или позволяют достичь более высокого уровня ресурсного обеспечения. Компании, которая выходит на новый национальный рынок, может понадобиться помощь партнера, который обеспечит лицензирование продукции, будет координировать закупки у местных поставщиков и т. д. Подобные проблемы, с которыми сталкиваются крупные производители на национальных рынках, способствовали стремительному развитию глобальных стратегических сетей. Более подробно этот вопрос рассматривается во вставке «Взгляд в XXI век. Странные партнеры: стратегические альянсы на пути к глобальному росту».

Разделение совместных рисков между венчурным инвестором и предпринимателем, длительный период "совместного проживания" и открытое декларирование обеими сторонами своих целей на самом начальном этапе общей работы — слагаемые вполне вероятного, но не автоматического успеха. Однако именно такой подход представляет собой основное отличие венчурного инвестирования от банковского кредитования или стратегического партнерства.

мер, ее предпочтением участвовать в поисках и разведке новых нефтегазоносных комплексов; акцентом на некоторых типах залежей или технологий, соответствующих специфическому опыту компании, в чем она имеет конкурентные преимущества; или же выбором определенной группы партнеров для целей приобретения лицензий или стратегического партнерства.

репутации (торговой марки) посредством стратегического партнерства с известными

•• механизм и участники стратегического партнерства;

основе механизма стратегического партнерства.

1.8. Механизм стратегического партнерства

низма стратегического партнерства, который включает:


Зачастую считается, что решения о выпуске новой продукции, проникновении на новые рынки, приобретении новых предприятий и т.д. оцениваются нг. основании показателя чистой текущей стоимости, скорректированного на риск. Поэтому сторонники такой позиции считают, что прибыль дают сами инвестиции, воспринимаемые как материальные активы. Конкуренция при этом не учитывается. Экономическая реальность — другое дело. Надежность прибыли зависит от выгодности стратегического положения предприятия. Инвестиции в увеличение и расши-

5. Объясните, для чего применяется матрица стратегического положения и оценки действий.

Любая попытка определить направления дальнейшего развития компании должна начинаться с анализа ее нынешнего состояния. Одним из наиболее надежных алгоритмов определения стратегического положения, занимаемого компанией, является позиционирование компании на рынке и в отрасли.

Стратегия СБЕ должна опираться на исследование параметров зрелости рынка нововведений (.потенциал будущего роста - инвестиционная активность выбранной СЗХ). Очевидно, что СЗХ с низкой конкуренцией и растущим потенциалом потребления нововведений является для инновационной научно-технической фирмы наиболее привлекательной. А с высокой конкуренцией и снижающимися потребительскими возможностями - наименее привлекательной. Наглядное представление о вышеизложенном можно получить при анализе матрицы стратегического положения (рис. 32). Для оценки стратегической позиции СБЕ можно использовать и описанную в гл. 1 матрицу Мак-Кинзи.

Рис. 32, Матрица стратегического положения СБЕ

5. Объясните, для чего применяется матрица стратегического положения и оценки действий.

В табл. 2 показаны факторы, которые могут быть использованы для оценки "стратегического положения фирмы" и "привлекательности рынка".

3- Плановый образ действий. Стратегическое управление состоит как в активном поиске новых возможностей, так и в оперативном решении существующих проблем. В процессе принятия стратегических решений используется системный, комплексный анализ. Этот подход рассматривает стратегию как процесс планирования, однако исходя из того, что за установлением стратегии последует ее реализация. Эта классическая модель предполагает наличие централизованного штата и нацелена на достижение определенного стратегического положения или реализацию портфельной стратегии [2, с.

Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса

Благодаря нашему опыту с Детройт-Толедо-Айронтонской железные дорогой мы имели случай испытать, что значит независимость от мертвечины финансового и юридического руководства. Мы приобрели железные дорогу потому, что ее права стояли на пути некоторых наших улучшений в Ривер-Руже. Мы купили ее не для помещения капитала, не как вспомогательное средство для нашей промышленности и даже не ради ее стратегического положения. На редкость благоприятное положение этой железные дороги обнаружилось уже после нашей покупки. Но это не относится к делу. Итак, мы купили железную дорогу потому, что она мешала нашим планам. Теперь нужно было что-либо из нее сделать. Единственно правильным было преобразовать ее в продуктивное предприятие, применить к ней те же самые принципы, как и во всех областях нашего производства. До сей поры мы не предприняли никаких особенных мер, и указанная линия ни в коем случае не может считаться образцом того, как надлежит вести управление железной дорогой. Правда, применение нашего правила - достигнуть максимальной службы при максимальной деятельности - сейчас же привело к тому, что доходы железной дороги стали превышать ее расходы, нечто новое для этой линии. Это пытались представить таким образом, будто введенные нами преобразования, которые, кстати сказать, были введены только между прочим, как вполне естественные, чрезвычайно революционны и противоречат традициям железнодорожной администрации. Между тем, мне лично кажется, что наша маленькая линия не отличается существенно от больших железнодорожных линий. В нашей собственной сфере деятельности мы обнаружили, что совершенно все равно, велик или ограничен круг действия, если только при этом методы, которым следуют, правильны. Основные положения, которым мы следовали в большом Хайлэнд-Паркском предприятии, были применимы и для всех других. Для нас никогда не составляло разницы, множим ли мы нашу деятельность на 5 или 5000. Вопрос величины повсюду только вопрос умножения.

SWOT-анализ — это структурный подход к оценке стратегического положения компании посредством определения его сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон, возможностей (Opportunities) и угроз (Threats). Он представляет простой метод синтеза результатов аудита маркетинга. Внутренние сильные и слабые стороны рассматриваются в комплексе с внешними возможностями и угрозами (рис. 2.3).


Следующем параграфе Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения Следующие преимущества Следующие разновидности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика