Стратегического управления



Стратегическое планирование-это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Этапы стратегического планирования представлены на рис. 84, а их описание дается ниже.

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Далее проводится ранжирование поставщиков с учетом приоритетов развития компании. При соответствии поставщика приоритетам развития компании к его итоговому результату, полученному на основе установленных критериев, прибавляется произведение степени соответствия данного поставщика, выраженной в долях единицы, и веса, определенного экспертами для стратегического соответствия.

Выше было показано, что существует множество доступных компании стратегических альтернатив, а в связи с этим вероятность ошибки их выбора значительна. Важнейшим вопросом является достижение стратегического соответствия возможностей организации и желаемых целей. Ответ на него зависит от анализа внешних сил, воздействующих на фирму, а также ее сильных и слабых сторон.

Осуществление функций Э-бизнеса — сложная задача. Работа начинается с определения эффективного стратегического соответствия между продуктом, рынком и доступными ресурсами. Для многих требуется увеличение капитала. Решающие операционные задачи включают: создание инфраструктуры для осуществления покупок, продаж, хранения и распространения товаров и услуг; анализ ситуации на рынке и поведения покупателей; обслуживание клиентов, включая работу с рекламациями; управление технологиями, финансами, человеческими ресурсами и корпоративной системой отношений; руководство компанией; приобретение знаний, необходимых для продолжения работы; а также любые действия для победы над агрессивными конкурентами, но в рамках закона.

1. Стратегическое соответствие партнеров. Прежде чем рассматривать саму возможность заключения союза, компания должна оценить свои основные деловые способности. Затем необходимо найти партнера, который способен предоставить компании недостающие производственные мощности, доступ на новые рынки или помочь овладеть новыми деловыми навыками. Хороший пример стратегического соответствия — совместная организация компаниями North-west Airlines и KLM обслуживания бизнес-пассажиров. Объединившись, две авиакомпании смогли предоставлять большее количество новых услуг на большем количестве маршрутов.

Стратегическое планирование, являясь важнейшей функцией управления предприятием, в значительной степени основывается на анализе рыночной среды, относящегося к сфере маркетинга. Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в рыночной среде. Оно опирается на формулировку миссии — главной цели предприятия на рынке, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста.

Стратегическое планирование, являясь важнейшей функцией управления предприятием, в значительной степени основывается на анализе рыночной среды, относящемся к сфере маркетинга. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в рыночной среде. Оно опирается на формулировку миссии — главной цели предприятия на рынке, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста. Стратегическое планирование реализуется последовательно в первых шести этапах стратегического управления, замкнутый цикл которого состоит из следующих восьми основных этапов:

Стратегическое планирование предназначено для создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее маркетинговыми возможностями. Оно исходит из наличия у фирмы нескольких сфер деятельности, и задачей его является выделение наиболее перспективных и привлекательных с целью их развития и сокращение наиболее слабых.

Стратегическое планирование — планирование возможных изменений на рынке в длительной перспективе, позволяющее предвосхитить грядущие колебания конъюнктуры и учесть их в операциях учреждения/предприятия. Главная задача — создание и поддержание стратегического соответствия между целями деятельности организации, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Является составной частью программы маркетинга и задает основные направления деятельности в области производства/воспроизводства, потребления, цен, рек- г ламы, реализации и т. п., определяя четкие цели каждому подразделению учреждения/предприятия и координируя их действия.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ (marketing strategic planning) — управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями в целом, в том числе и в области маркетинга. Старегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как будут завершены. В таком плане также определяются текущее положение фирмы, ее будущая ориентация и распределение ресурсов.


ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Устойчивый успех таких компаний, как «Аи Би Эм», «Дельта Эар Лайнз», «Истмен Кодак» и «Федерейтед Департмент Сторз», указывает на постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. См. пример 9.5.

Разработана на кафедре «Стратегического управления» Составители: Рубин Ю.Б., Коломиец Т.Д.

• 1. Курс связан с осознанием студентами объективных процессов в общественном производстве и необходим при изучении «Стратегического управления», «Управления персоналом», «Банковского менеджмента», «Банковская стратегия», «Банковский маркетинг»

Разработана на кафедре «Стратегического управления» Составители: Рубин Ю.Б., Коломне!; Т.Д.

Основной формой активных методов обучения на практических занятиях являются научные доклады, которые подлежат обязательному коллективному обсуждению. Тематика докладов, приведенная в разделе 4, отражает специфику стратегического управления в современных отечественных условиях, что обеспечивает формирование у студентов некоторых практических навыков принятия управленческих решений.

Основной формой активных методов обучения на практических занятиях являются научные доклады, которые подлежат обязательному коллективному обсуждению. Тематика докладов, приведенная в разделе 4, отражает специфику стратегического управления в современных отечественных условиях, что обеспечивает формирование у студентов некоторых практических навыков принятия управленческих решений.

Разработана на кафедре «Стратегического управления». Составитель: Вергилес Э.В.

Цель курса - дать студентам знания в области теории и практики стратегического управления как перспективного направления развития систем в условиях высокой степени изменчивости среды, способствовать формированию, будущих специалистов в области менеджмента нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в российском бизнесе.

- ознакомлении с инструментарием стратегического управления.

Сущность и принципы стратегического управления. Особенности стратегического управления. Задачи стратегического управления. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач. Элементы стратегического управления (стратегический маркегинг, стратегическое планирование; стратегический контроллинг). Стратегическое управление как инструмент усиления конкурентных преимуществ фирмы. Действия, направленные против конкурентов. Противостояние сильным сторонам конкурентов, использование слабых сторон конкурентов. Защитные меры против ответных действий конкурентов. Стратегическая безопасность фирмы, защита от внутренних и внешних угроз. Конкурентные преимущества и конкурентная имитация преимуществ. Реальная и мнимая конкурентная активность. Реальное и мнимое банкротство фирмы. Стратегические и ситуационные альянсы. Матрица культур-


Следующие экономические Следующие банковские Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения Следующие преимущества Следующие разновидности Следующие рекомендации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика