Стратегическом менеджменте



держит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-пси-хологических свойств людей. Специфика Ч.р. в отличие от всех др. видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.) состоит в следующем: а) люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним; б) вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или отдельной организации; в) люди выбирают определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физ.), осознанно ставя перед собой определенные цели. Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Ч.р. являются конкурентным богатством любой организации. В 70-х гг. отделы кадров, отделы управления персоналом многих американских фирм и компаний переименованы в отделы Ч.р., где наряду с традиционными функциями (найм и отбор персонала, обучение, деловая оценка и др.) стали выполняться функции по стратегическому управлению Ч.р., формированию кадровой политики, разработке программ развития персонала, планированию потребности в Ч.р. и т.п.

Согласно теории американского экономиста, специалиста по стратегическому управлению Портера существует четыре конкурирующих силы, влияющих на развитие бизнеса. Схема их взаимодействия приведена на рис. 10.

Согласно теории американского экономиста, специалиста по стратегическому управлению М.И. Портера существуют четыре конкурирующих силы, влияющих на развитие бизнеса Схема их взаимодействия приведена на рис. 4.5.

Согласно теории американского экономиста, специалиста по стратегическому управлению Портера существует четыре конкурирующих силы, влияющих на развитие бизнеса. Схема их взаимодействия приведена на рис. 10.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. Это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом при стратегическом управлении процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана, пусть даже и очень хорошая, подсистема стратегического планирования и при этом нет предпосылок или возможностей для создания подсистемы стратегического выполнения.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

PhD,почетный профессор менеджмента Университета Сан-Джон, директор Исследовательского института по стратегическому управлению (США)

Эта книга - обобщение опыта преподавания стратегического менеджмента и смежных дисциплин в Высшей школе экономики и в Академии народного хозяйства в 1997 - 2001 гг. Хотя расшифровка записей одного курса занимает порядка 800 страниц, а к подобному курсу прилагалось до полутора килограммов дополнительных учебных материалов, меньше всего мне хотелось создавать еще одно толстенное руководство по стратегическому управлению. Цель написания данной книги состоит в другом - дать слушателям бизнес-школ и программ переподготовки, то есть практикующим менеджерам, максимально четкое, логичное и компактное изложение базовых понятий и моделей, применяемых при разработке и реализации стратегии. Таким образом, получился не учебник шахматной игры, а, скорее, наставление начинающему бильярдисту, содержащий правила, основные комбинации и приемы. Ну а успех партии уже будет зависеть от точного глаза, верной руки и крепких нервов.

«Маркетинг менеджмент» Филипа Котлера открывает серию книг «Теория и практика менеджмента», которую готовит к выпуску Издательский дом «Питер». «Маркетинг менеджмент» позволяет охватить все проблемы и направления маркетингового управления. Знакомство с этой книгой поможет узнать и осознать важность каждой составляющей маркетинга для успешной работы на рынке. Те же, кто захочет углубить свои знания и более подробно изучить отдельные аспекты управления фирмой, могут приобрести другие книги этой серии, посвященные рекламе, поведению потребителей, торговым маркам, стратегическому управлению и многим другим вопросам, стоящим перед каждым предпринимателем и специалистом, в какой бы компании они ни работали, — индивидуальном предприятии, акционерном обществе или громадном концерне.

Возрастание коммерческих рисков вынуждает менеджеров обращаться к стратегическому управлению как средству сохранения конкурентоспособности предприятия в динамичной внешней среде. В целом можно сказать, что эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она:

С учетом указанных позиций — применительно к разработке корпоративной стратегии и стратегическому управлению в целом — необходимо подчеркнуть следующее:


усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.

Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, приведенные выше, но, тем

6. Как в стратегическом менеджменте определяется сущность власти?

5.1. Понятие корпорации в стратегическом менеджменте ... 134

5.1. Понятие корпорации в стратегическом менеджменте

Осуществление стратегии и контроль. Значительное внимание в стратегическом менеджменте уделяется человеческому фактору реализации стратегии. Успешная реализация стратегии возможна, когда менеджеры владеют навыками управления организационными инновациями, умеют преодолевать сопротивление изменениям, формировать инновационные команды и управлять ожиданиями людей, вовлеченных в процесс стратегических изменений.

6. Как в стратегическом менеджменте определяется сущность власти?

• информационное наполнение — в стратегическом менеджменте увеличивается мера неопределенности внешней среды при одновременном ослаблении сигналов об изменениях и, следовательно, уменьшается информационное наполнение системы управления. Это ведет к развитию более чувствительных систем информационного наблюдения за внешней средой;

• в стратегическом менеджменте внешняя среда не рассматривается как нечто данное и неизменное, к чему фирма должна адаптироваться. Скорее рассматриваются способы и стратегии изменения внешнего окружения;

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг.


Следующие альтернативные Следующие допущения Следующие индикаторы Следующие коэффициенты Следующие мероприятия Следующие нормативы Следующие обозначения Самостоятельными субъектами Следующие переменные Следующие предположения Следующие расчетные Самостоятельным предприятиям Следующие соотношения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика