Стратегия адаптации



Если КЕ < 1, стратегия неэффективна; КЕ > 1, стратегия эффективна.

Эта стратегия эффективна, если банкир ожидает падения процентных ставок. Если эти ожидания верны, то чистый процентный доход банка увеличится вместе с его чистой стоимостью. Последнее не отразится на балансе банка, однако стоимость акций этого банка подскочит вверх.

Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет: проникновения на новые географические рынки, в том числе в других странах; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы; освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения, и т.п.

Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара — его долговечности, надежности, быстродействия, вкуса. Производитель часто выигрывает конкурентную борьбу, предложив «новые и усовершенствованные» инструменты, автомобили, телевизоры или моющие средства. Производители бакалейных продуктов называют этот процесс «дополнительный запуск» и рекламируют новую добавку или товар как более «крепкий», «большой» или «лучший». Эта стратегия эффективна:

Квадрант I показывает напранленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Эту стратегию называют также методом экономии издержек, или "улучшай то, что уже делаешь". Эта стратегия эффективна для предприятия или его самостоятельных хозрасчетных подразделений (СХП), когда рынок растет или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт, привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Квадрант II показывает направленность стратегии на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если:

Рассматривая предложенную выше наглядно-образную модель предприятия, укажем, что существует, вообще говоря, два генеральных направления его развития, которые, кстати, нашли соответствующее отражение в теории стратегического управления. Первое направление — создание крупномасштабного производства с целью использовать положительный эффект масштаба. Для этого развивают и усиливают «фундамент», а образ предприятия становится похожим на мельницу. Такая стратегия эффективна, когда существует постоянный спрос на продукцию предприятия и есть возможность наладить долгосрочные связи с поставщиками сырья.

7.1.1. Интенсивный маркетинг — стратегия, при которой устанавливается высокая продажная цена и предусматриваются большие расходы на стимулирование сбыта. Этот вид маркетинга позволяет новому товару быстро внедриться на рынок, обеспечивая при этом высокую прибыльность продаж. Такая стратегия эффективна в случае противодействующей конкуренции для формирования у потребителя образа товара как предмета вожделения, а в итоге предпочтительного отношения к данному товару.

Стратегия развития рынка, расширения его границ заключается в целенаправленном стремлении увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров. Такая стратегия эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты рынка; выявляются новые области применения, для хорошо известной продукции. Фирма стремится увеличить сбыт уже существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющиеся продукты. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты ранка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать уже существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта.

Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара — его долговечности, надежности, быстродействия, вкуса Нередко победа в конкурентной борьбе остается за тем, кто первым предлагает «новый усовершенствованный продукт». Поставщики бакалейных продуктов называют этот процесс «дополнительный запуск» и рекламируют новую добавку или товар как более «крепкий», «большой» или «лучший». Данная стратегия эффективна до тех пор, пока существует возможность улучшить свойства продукта, пока достаточно Много потребителей готовы заплатить за более высокое качество, пока покупатели верят утверждениям о его повышении. Однако покупатели далеко не всегда проявляют интерес к «усовершенствованным» продуктам, иллюстрацией чего может быть история с «New Coke».

Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара — его долговечности, надежности, быстродействия, вкуса. Нередко победа в конкурентной борьбе остается за тем, кто первым предлагает «новый усовершенствованный продукт». Поставщики бакалейных продуктов называют этот процесс «дополнительный запуск» и рекламируют новую добавку или товар как более «крепкий», «большой» или «лучший». Данная стратегия эффективна до тех пор, пока существует возможность улучшить свойства продукта, пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество, пока покупатели верят утверждениям о его повышении. Однако покупатели далеко не всегда проявляют интерес к «усовершенствованным» продуктам, иллюстрацией чего может быть история с «New Coke».

Стратегия эффективна для преуспевающей на данном рынке компании, и тем более для владеющей мировой маркой.


Формы международного организационного развития. Национальные организации, международные организации (стратегии расширения), «множественно-национальная организация» (стратегия адаптации); глобальная или транснациональная организация (геоцентрическая ориентация, глобальная стратегия, основанная на сходстве, преодолевающем локальные особенности и адаптированную к ним там, где это необходимо).

о о * гп Районный совет «БЕНЕ Кофейку не желаете? Московская нефтяная выходит па рынок Сотовая связь раздавила пейджинг Отсечение лишнего Стратегия адаптации «V АНПО «Холод» [Английский пациент Карьера завода Акулы академического бизнеса Фотоаппараты и прицел Daewoo хочет уйти, но с деньгами О <г •о tr St о\ о •о о —I Наименование конкретн ситуации

8. СТРАТЕГИЯ АДАПТАЦИИ «VIP»

Стратегия адаптации «VIP»

Стратегия адаптации «VIP»

Стратегия адаптации « VIP»

Стратегия адаптации «VIP»

Стратегия адаптации «VIP»

8. Стратегия адаптации «VIP» . . ..........356

2. Стратегия адаптации продукции. Изделия модифицируются с учетом условий эксплуатации за рубежом (например, частота переменного тока в нашей стране равна 50 Гц, а в ряде западных стран — 60 Гц), различий в электроснабжении, водоснабжении, а также в правовых нормах. В международном маркетинге данная стратегия используется наиболее часто.

О О 2 Т"* •-* " Г CT-J IT i аио;;:;ь:;: ссигт ~fchrih Кофейку не желаете? Московская нефтяная выходит на рынок Сотовая связь раздавила пейджинг Отсечение лишнего Стратегия адаптации «V АН ПО «Холод» Английский пациент Карьера завода Акулы академического бизнеса Фотоаппараты и прицел Z)aewoo хочет уйти, но с деньгами О S сг ы XJ г Sc тз о —1 Наименование конкрсть ситуации


Следующие функциональные Следующие источники Самостоятельными организациями Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения Следующие преимущества Следующие разновидности Следующие рекомендации Следующие составные Следующие существенные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика