Стратегия деятельности



Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

стандартного оборудования, а что предложить как дополняющие изделия. Стратегия ценообразования корпорации «Дженерал моторе» обычно заключается в рекламировании «раздетой» модели по цене, скажем, 6 тыс. долл. для завлечения публики в салоны, где показаны в основном укомплектованные дополнительным оборудованием машины по цене 8-9 тыс. долл. Дешевая «раздетая» модель лишена такого множества удобств и преимуществ, что большинство покупателей отвергают ее. При выпуске на рынок весной 1981 г. серии своих новых переднеприводных автомобилей корпорация воспользовалась опытом японских автомобилестроителей, включив в прейскурантную цену стоимость ряда полезных приспособлений, которые до этого продавались только как дополняющие изделия за особую плату. Теперь за рекламируемую цену предлагали хорошо оборудованный автомобиль. Но к сожалению, цена эта превышала 8 тыс. долл., и многие покупатели отказались приобретать машины.

Стратегия ценообразования различается между отраслями промышленности, компаниями и даже на разных этапах выпуска изделия. Производителями электрических и электронных приборов при выпуске новых изделий обычно принимается стратегия установления высокой цены на новый усовершенствованный продукт в расчете на потребителей, готовых заплатить такую цену («снятие сливок»). Она эффективна для привлечения и выявления состоятельных покупателей, определяющих общественное мнение. Стратегия «снятия сливок» предусматривает установление относительно высокой первоначальной цены, а затем постепенное ее снижение. Это наиболее гибкая стратегия при представлении товара на рынок. Она позволяет компании установить наивысшую цену, которую желающие получить данное изделие заплатят. Эта практика обеспечивает движение денежной наличности, которая должна покрыть первоначальный этап жизненного цикла изделия.

цевтическая, автомобильная, производство и поставка бензина, применяется стратегия ценообразования с более низким уровнем цен.

Стратегия ценообразования

Хотя стратегия ценообразования в промышленности важна, особенно при внедрении продуктов, она не столь существенна, как стратегия выпуска продуктов, прежде всего из-за того, что цены не столь велики (примерно от 20 центов до 1 долл. 20 центов за изделие), а различия в ценах не могут быть основным фактором в конкурентной борьбе. Покупатели готовы заплатить больше за более вкусные продукты. В ряде случаев «новые» продукты со слегка отличающимся вкусом вводятся

Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования - возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Различают следующие основные стратегии: «снятия сливок», «цены проникновения», «стабильных цен», «преимущественной цены», «следования за конкурентом», «дифференциации цен взаимосвязанных товаров», «ценовой дискриминации», «ценовых линий», «исчерпания», «роста проникающей цены» и др. Основные условия применения каждого вида стратегий.

10. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 1995. - 224 с.

2. Стратегия ценообразования нацелена на увеличение числа покупателей, на которых ориентирована сбытовая деятельность фирмы, и на получение максимально возможной части потребительского излишка. Для этого существует несколько способов, и обычно они связаны с диверсификацией цен.

Стратегия ценообразования


Двустороннее наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно. Примером может служить стратегия деятельности фирмы «Тексас инструменте» на рынке карманных калькуляторов. До появления фирмы на этом рынке его нижние эшелоны по показателям цены и качества были в основном захвачены компанией «Боумар», а верхние-по тем же показателям цены и качества-корпорацией «Хьюлетт-Паккард» (см. рис. 52). Фирма «Тексас инструменте» предложила свои первые калькуляторы в среднем эшелоне рынка как товары средней цены и среднего уровня качества. Постепенно она начала наращивать свой ассортимент в обоих направлениях. Она предложила более совершенные калькуляторы по тем же ценам, а то и ниже, что и компания «Боумар», и в конце концов ликвидировала ее как конкурента. Одновременно фирма «Тексас инструменте» разработала высококачественные калькуляторы, стала продавать их дешевле, чем стоили калькуляторы корпорации «Хьюлетт-Паккард», и отбила у последней добрую долю продаж в верхних эшелонах рынка. Такая стратегия двустороннего наращивания помогла фирме «Тексас инструменте» захватить лидерство на рынке карманных калькуляторов.

В условиях действующей целевой долгосрочной направленности развития индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в сельской местности инвестиционная стратегия деятельности строительных организаций приобретает особую актуальность.

основная стратегия деятельности: планируемые или предполагаемые приобретения; ожидаемые изменения в производстве; капитальные вложения; планируемое расширение рынка; планирование налогов;

Получение информации, ее обработка (анализ) и последующее использование в интересах фирмы требует определенных затрат. Эти затраты могут и не окупаться, поэтом;»' стратегия деятельности нефтяных компаний (как и любых других фирм) заключается не только во всемерном снижении издержек на производство прюдукции, но и в снижении затрат на получение и использование информации. Фирмы не могут не стремиться к первоочередному использованию легкодоступной информации.

СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. Стратегия деятельности 55

Глава 4. Стратегия деятельности 5Т

Глава 4. Стратегия деятельности 59

Глава 4. Стратегия деятельности 61

Глава 4. Стратегия деятельности 63

Глава 4. Стратегия деятельности 65


Следующие характерные Следующие качественные Следующие конкретные Следующие недостатки Следующие обязательства Следующие организации Следующие относительные Следующие полномочия Следующие процедуры Считается достаточным Следующие результаты Следующие статистические Следующие тенденции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика