Складских процессов



При регулярных поставках за норму принимают среднегодовой производственный запас материала в днях среднесуточного потребления, планируемый на конец года как переходящий запас. Регулярное снабжение осуществляется двумя формами поставок: транзитными, с заводов-изготовителей непосредственно к потребителю, и складскими — с баз Госснаба СССР. Норма производственного запаса материалов при транзитных поставках определяется по трем составным частям (текущий, страховой и подготовительной), а при складских поставках — по двум составным частям (текущей и подготовительной). Текущая часть нормы представляет собой среднюю в течение года величину используемого производственного запаса. Страховая часть нормы представляет собой дополнительную к текущей части величину, предназначенную для повышения надежности обеспечения предприятия материалом ' и учитывающую возможные вариации объемов и интервалов поставок.

Нормы производственных запасов материалов, поставляемых с баз-Госснаба СССР, определяют по двум составным частям: текущей и подготовительной. Текущую составляющую нормы при складских поставках устанавливают в зависимости от объема годового потребления материала (по типосорторазмерам). При годовом объеме потребления менее одной', транзитной нормы текущую составляющую нормы принимают равной, 45 дням, а при годовом объеме потребления свыше одной, но менее четырех транзитных норм—15 дням. Эти величины соответствуют рекомендациям Госснаба СССР о необходимости получения материалов с баз в зависимости от годовых объемов потребления не реже 1 раза в квартал и 1 раз в месяц. Подготовительную часть нормы рассчитываются так же, как транзитную.

Агрегированные нормы производственных запасов при транзитных и складских поставках, а также по регулярным поставкам в целом рассчитывают как средневзвешенные величины по объемам потребления материальных ресурсов.

Необходимость образования производственного запаса и его величина на складе предприятия-потребителя обусловлены различными причинами, которые в общем одинаковы (имеется в виду перечень воздействующих факторов1, а не сами их величины) для любой марки материального ресурса2, расходуемой на предприятии. Эти факторы называются нормо-образующими потому, что на их основе определяют специфицированную норму производственного запаса по нормируемой марке материального ресурса. При транзитных (или складских) поставках величина запаса рассматриваемой марки материального ресурса зависит от условий снабжения, т.е. как часто и неравномерно по объемам и интервалам она поступает на предприятие-потребитель (далее предприятие), и от условий ее расхода, т.е. как часто и неравномерно по объемам и интервалам ее отпускают со склада на производственные, эксплуатационные, ремонтные и хозяйственные нужды, а также от необходимого времени на подготовку ее к запуску в производство.

Условия снабжения по транзиту по срокам, как уже отмечалось, в определенной степени не зависят от самого предприятия-потребителя ввиду действующего порядка, регламентированного Положением о поставках продукции производственно-технического назначения и Особыми условиями поставок материальных ресурсов ([48], более подробно см. в разд. 5.6). В то же время условия (сроки и объемы) складских поставок

где НскВ(у) — видовая норма производственного запаса по складским поставкам (в зависимости от уровня надежности), выраженная в относительных величинах — в «днях» среднесуточного расхода (в натуральном выражении); уровень надежности обеспечения производственным запасом при складских поставках, где у = {95; 94; 93; 92; ... 62; 61; 60; ... %};

При уровне надежности 99,7% предприятие будет обеспечено запасом примерно в течение 364 дней в году. При этом совсем не обязательно, что случай больших отклонений может быть в плановом периоде, хотя при расчете он предусматривается и с его учетом оценивается необходимое значение нормы запаса. Нецелесообразно устанавливать и более высокий уровень надежности. Например, при выборе уровня надежности в 99,97% предприятие будет застраховано на случай больших отклонений (по объемам и интервалам поставок, отклонениям в расходах), который может встретиться один раз в 10 лет, при надежности в 99,997% — на случай один раз в 100 лет и т.д. Но при этом необходимо увеличить норму производственного запаса в 5-10 раз по сравнению с уровнем надежности в 99,7%. В случае выбора уровня надежности в 95% (при складских поставках) предприятие, возможно (но необязательно), будет испытывать недостаток производственных запасов в течение 18 дней (365 х 0,95 = 347). Но это позволит предприятию снизить уровень производственных запасов примерно на 30% но сравнению со случаем установления нормы при уровне надежности в 99,7%. Поэтому предприятие должно сопоставить между

• информацию о грузоподъемности применяемых транспортных средств для перевозки нормируемой марки материала при складских поставках и смешанной форме снабжения (одновременно транзитом и с базы снабжения).

При складских поставках предприятие-потребитель осуществляет доставку материала с базы на грузовых автомобилях небольшой грузоподъемности (3-5 т). Кроме того, оно может одновременно перевозить несколько разных марок материалов, что позволяет уменьшить объемы поступающих партий необходимых материалов. Однако в этом случае одна весовая единица материального ресурса," получаемого с базы снабжения, обходится предприятию-потребителю несколько дороже (примерно на 10-20%) по сравнению с доставкой его по транзиту от предприятия-изготовителя. При складской форме снабжения, помимо стоимости материала и транспортных расходов по его доставке на саму базу по железной дороге, предприятие дополнительно оплачивает оказываемые базой услуги по снабжению. Но несмотря на это, предприятие все равно оказывается в значительном выигрыше, так как оно может существенно снизить производственные запасы материалов.

ск — индекс нормы по складским поставкам; у — уровень надежности обеспечения запасом; Нск — специфицированная норма производственного запаса по складским поставкам в относительных величинах (в «днях» среднесуточного расхода в натуральном выражении); Рск — то же обозначение, что и в формуле (6.105). При складских поставках специфицированные нормы производственных запасов можно устанавливать с меньшим уровнем надежности обеспечения запасом, например у - 99 или 95%, если у предприятия не хватает собственных оборотных средств установить эти нормы с более высоким уровнем надежности обеспечения запасом.

• при 8 складских поставках средний интервал поставки будет равен примерно 45,6 дня (365 : 8 ~ 45,6 дня);


Для решения глобальных и общих задач применяются методы линейного программирования, функционально-стоимостного анализа, имитационного моделирования и другие. Результаты анализа соответствующих исследований и разработок применяются при проектировании объектов инфраструктуры, разработке технологий и средств автоматизации производственных, транспортно-складских процессов, компьютеризации управления, а также при создании эффективных организационных структур и систем управления.

20.2. Структурный анализ складских процессов...........353

20.8. Сетевое планирование складских процессов.....367

Глава 21. Организация складских процессов

Логистика создает принципиально новые возможности рационализации складских процессов. Вначале складской процесс проектируется как часть общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса.

20.2. Структурный анализ складских процессов

* Сетевые модели складских процессов, а также ряд других средств моделирования процессов.

При проектировании складских процессов разрабатываются различные варианты построения транспортно-тех-нологических (структурных) схем, в том числе и сквозных схем, охватывающих несколько звеньев логистической цепи.

Логистическая организация складских процессов предполагает разработку и использование стандартов предприятия на технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, приемку грузов по количеству и по качеству, комплектацию, хранение, а также многие другие складские операции.

20.8. Сетевое планирование складских процессов

Исходным событием в сетевых графиках складских процессов принимают прибытие транспортного средства с грузом от поставщика, завершающим — отпуск груженного транспортного средства получателю.


Соответствующие министерства Соответствующие определения Себестоимость проектируемого Соответствующие положения Соответствующие различным Соответствующие стратегии Соответствующие требования Соответствующие значениям Соответствующих действительности Соответствующих финансовых Соответствующих информационных Соответствующих капитальных Соответствующих материальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика