Стратегия концепция



• Стратегия концентрации. Внимание СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или стратегии дифференциации. Компания Armstrong Rubber специализируется на производстве превосходных покрышек для сельскохозяйственного и рекреационного транспорта, продолжая поиск новых рыночных ниш.

Фирмам необходимо понимать, что составляет основу их успеха, и не поддаваться искушению "размазать" свою стратегию за счет непоследовательных шагов. Например, просто действующий лидер по издержкам или узкопрофильная фирма должны избегать ошибки перехода к более высоким расходам (например, за счет добавления дорогого обслуживания). Стратегия концентрации сопряжена с ограничением объема сбыта. После достижения господствующего положения в целевом сегменте может возникнуть желание переместиться в другие сегменты с целью добиться роста на основе того же конкурентного преимущества. Такие действия могут оказаться ошибочными, если потребители в новом сегменте не ценят конкурентное преимущество данной фирмы в такой же степени, что и в прежнем.

Стратегия концентрации. Внимание СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или стратегии диффе-' ренциации. М. Портер считает, что компании, придерживающиеся одной и той же стратегии, направленной на один и тот же целевой рынок или сегмент, составляют стратегическую группу. Тому ее члену, которому удастся оптимально реализовать стратегию, гарантирована высокая прибыль. Так, компания с самыми Низкими издержками первенствует среди тех, кто придерживается аналогичной стратегии. Компании, не выработавшие четкой стратегии, так на-

Стратегия концентрации - перенесение акцентов на сегмент рынка и географическую зону.

— стратегия концентрации. В этом случае компания выделяет для себя специфически низкими ценами или уникальным предложением определенный сегмент рынка. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для конкретных потребителей; создания высокой репутации при обслуживании рынка, который не может быть удовлетворен конкурентами. Для условий России особенно важно, что фирма или банк с небольшой долей рынка способны преуспеть благодаря разработке и реализации четко сконцентрированной стратегии. Компания, располагающая большой долей рынка, может добиться многого в результате преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии. А небольшая фирма может иметь достаточно высокую прибыль, концентри-

1. Стратегия концентрации, или фокусирования, когда фирма дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей. Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише.

Стратегия концентрации (фокусирования) состоит в том, что фирмы находят для себя специфический сегмент рынка с помощью низких цен или уникального предложения. При этом они могут контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для сравнительно небольшого круга специфических потребителей, создания особой репутации на рынке, не охваченном острой конкуренцией.

* Стратегия концентрации. Внимание СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или дифференцированию. Компания Armstrong Rubber специализируется на производстве превосходных покрышек для сельскохозяйственного и рекреационного транспорта, продолжая поиск новых рыночных ниш.

• Стратегия концентрации. Внимание СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или дифференцированию. Компания Armstrong Rubber специализируется на производстве превосходных покрышек для сельскохозяйственного и рекреационного транспорта, продолжая поиск новых рыночных ниш.

Стратегию концентрации, как правило, выбирают фирмы, не имеющие значительных ресурсов для широкого охвата рынка. В таком случае деятельность фирмы сосредоточена на целевом, оптимальном для ее возможностей сегменте. Стратегия концентрации может быть успешной, если предложение компании носит уникальный характер, если она способна осуществлять глубокую сегментацию и дифференцировать свой товар для более полного удовлетворения запросов целевых потребителей, защищая свой рынок от конкурентов.

Таким образом, стратегия концентрации опирается на дифференциацию, но для завоевания превосходства над конкурентами требуется еще и снижение издержек, поскольку дифференциация достаточно затратная деятельность. Поэтому необходимо сочетание дифференциации товаров с достижением лидерства по издержкам.


3. КарлофБ. Деловая стратегия (Концепция, содержание, символы). - М.: Экономика, 1993.

3. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.

5. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М.:Экономика, 1991.

Стратегия (концепция развития) служит средством устойчивого и успешного функцио-

7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с швед. М., Экономика, 1991.

1В.Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Пер. с англ.; Науч. ред. В. А. Приписное. — М.: Экономика,—1991. — 240 с*

Карлофф Б. Деловая стратегия. Концепция. Содержание. Символы. М.: Экономика, 1991.

64. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991. - 96 с.

51. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М.: Экономика, 1991.

Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М., 1991.

КарлофБ. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. — М., 1991.


Следующие направления Следующие обязанности Следующие ограничения Следующие особенности Следующие подразделения Следующие преимущества Следующие разновидности Следующие рекомендации Следующие составные Следующие существенные Следующие важнейшие Следующие уравнения Следующих элементов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика