Стратегия конкурентной



(3) Управление зарубежными филиалами 14} Стратегия конкуренции

7.6. СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ДРУГИЕ СТРАТЕГИИ «ПРОДУКТ — РЫНОК»

высока корреляция с нормой прибыли затрат на и разработки и расходов на продвижение товаров. Все это свидетельствует о том, что стратегия конкуренции затрагивает прибыльность в значительной мере. ~ компании на рынке оказывается не связанной с ее роста: конкуренция бывает столь интенсивной, что это не позволяет добиться и увеличения доли компания на рынках, и одновременно быстрых темпов роста. Более того, доля некоторых компаний снизилась в процессе быстрого роста: коэффициент корреляции межд; пании на рынке и темпом роста компании -0,062.

7.6. Стратегия конкуренции и другие стратегии «продукт — рынок»............... 253

В их разработке необходимо определиться: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производства или деятельности необходимо в первую очередь обратить внимание. С этой целью на каждом предприятии должна разрабатываться своя стратегия конкуренции. На практике различают несколько видов стратегий (рис. 9.2).

конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

Базовая стратегия конкуренции представляет основу

- вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т. п.);

Стратегия конкуренции Стратегия расширения

Стратегия конкуренции. Выбирается, когда нецелесообразно планировать расширение общего рынка (рынок достиг стадии насыщения или зрелости). Предусматриваются мероприятия для отбора доли рынка у конкурентов. Действующие предприятия, реализующие ранее стратегию развития рынка, должны принять (вернуться) стратегию конкуренции.

• стратегия конкуренции на рынке. И далее на выбранном рынке:


7. СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

Конкуренция возникает, если на одном и том же рынке продается много товаров одного вида или близких по своим потребительским свойствам. Стратегия конкурентной борьбы направлена на улучшение или сохранение позиций фирмы на рынке — доли продаваемых фирмой товаров, неважно — давно производимых или новых.

7. Стратегия конкурентной борьбы.......... 229

Во-первых, это стратегия конкурентной борьбы, которая направлена на улучшение или сохранение позиций фирмы на рынке —доли продаваемых предприятием товаров, давно производимых или новых.

По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии соперничества, предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.

Атаковая стратегия — стратегия конкурентной борьбы, используемая рыночным претендентом в борьбе за рынки сбыта. Выделяют пять типов атако-вых стратегий. Фронтальная атака характеризуется активными действиями на позиции конкурента, попытками превзойти его по сильным аспектам его деятельности (продукты, реклама, цены и т.п.). Для ее реализации организация должна иметь ресурсов больше, чем конкурент, и быть в состоянии вести длительные «боевые действия». Фланговая атака направлена на слабые места в деятельности конкурентов, концентрирует усилия на получении преимуществ в этих слабых местах; часто проводится неожиданно для конкурентов. Атака с окружением предполагает атаку со всех направлений, что вынуждает конкурента держать оборону по всем направлениям; применяется, когда рыночный претендент надеется (и имеет возможность) за короткий срок сломить волю конкурента к сопротивлению. Один из вариантов — значительное (на порядок и более) расширение количества модификаций продукта с одновременным резким расширением диапазона цен. Обходная атака — вид косвенной атаки, реализуемой, как правило, в одном из следующих видов: диверсификация производства, освоение новых географических рынков, осуществление нового скачка в технологии. Достигнув преимуществ на более «легких» рынках, осуществляется атака на основные области деятельности конкурента. Партизанская атака заключается в небольших периодических атаках в целях деморализации конкурента, развития у него чувства неуверенности (выборочное снижение цен и интенсивное продвижение продукта, использование слабых с правовой точки зрения мест в деятельности конкурента). Такую стратегию обычно используют небольшие фирмы против более крупных конкурентов. Однако непрерывные партизанские действия — это дорогостоящее удовольствие, которое к тому же для победы должно подкрепляться более массированными атакующими действиями.

В следующую группу конкурентов входят все импортеры: Powerstore, Harbour City, Century и Apollo, среди которых только аккумуляторы Century производятся не в Азии, а в Австралии. Совокупная доля рынка, приходящаяся на всех этих конкурентов в 1991 году, составляла 22 процента. Стратегия конкурентной борьбы этих импортеров основывалась на том, что они сбивали цены на изделия местных производителей. Наступление производителей автомобилей на рынок Новой Зеландии в отсутствие государственного регулирования и экономический спад открыли возможность для расширения торговли автомобильными аккумуляторами. Как и следует ожидать при любом спаде экономической активности, рынок отреагировав на это повышением ценовой чувствительности.

2. Обеспечение отличительного преимущества (т.е. стратегия конкурентной борьбы).

Виолентная стратегия — стратегия конкурентной борьбы, состоящая в ставке на снижение издержек производства. Последнее достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм-виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили в науке звучные названия «гордых львов», «могучих слонов», «неповоротливых бегемотов».

т Ограниченная конкурентная стратегия — стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

• Локальная конкурентная стратегия - стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Мелкие фирмы, придерживающиеся этой стратегии, обычно не располагают эффективным оборудованием, научно-техническими заделами или особыми познаниями в специальной области. Поэтому их часто называют скромным именем «серые мыши», что,


Следующие недостатки Следующие обязательства Следующие организации Следующие относительные Следующие полномочия Следующие процедуры Считается достаточным Следующие результаты Следующие статистические Следующие тенденции Самостоятельным юридическим Следующие закономерности Следующих допущениях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика