|
Стратегия лидерства
В специализированной компании цель планирования — выработать стратегию и структуру корпорации, в частности обосновать инвестиционные решения. Для диверсифицированной же компании основной це-является интеграция стратегий отделений. Современ-тенденция состоит, однако, в том, что стратегия корпорации в целом получает больший вес, поэтому указанное
Сегодня стратегия корпорации понимается как четко сформулированные правила долговременного распределения ресурсов, дающие представление о будущем положении корпорации '.
Стратегия корпорации понимается как правила долговременного распределения ресурсов, дающие представление о будущем положении компаний. Здесь раскрываются характеристики японской корпорацион-ной стратегии в 50-е годы и указаны направления этой стратегии, используемые в 80-е годы для выживания в конкурентной борьбе на международных рынках.
Ориентированная на будущее стратегия и основанная на опыте тактика. Управление, основанное на технологическом прогнозировании, открывает дорогу ориентированной на будущее стратегии. Такое понимание будущей обстановки расширяет взгляд руководителей на перспективу. Подчиненные в научных подразделениях, живущие в мире своих профессиональных интересов, наблюдают, как происходит смещение образа мышления у руководителей с ориентированного на специальность к ориентированному на будущее. Процесс протекает медленно, но по этой причине они воспринимают его и признают как тенденцию. Таким косвенным путем, проникая через руководителей НИР, стратегия корпорации достигает подчиненного персонала.
5. Стратегия. Какова стратегия корпорации? Совместима ли она с факторами внешней и внутренней среды?
В частности, кредитная стратегия корпорации должна быть
Общая стратегия корпорации
стратегия корпорации. - М.: Алмаз, - 1998 г. 140 с.
Инвестиционная стратегия корпорации и привлечение
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КОРПОРАЦИИ И
2. Инвестиционная стратегия корпорации Осваивается подсектор Стратегия дифференциации Стратегия лидерства по издержкам
2. Стратегия лидерства по издержкам. Поддержание издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, возможно, если фирма имеет ноу-хау в области технологии и производственного процесса, организационные ноу-хау (например, контроль за рабочей силой, в области сбыта); широкий доступ к капиталу.
Низкие затрататы дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для кон-
5. Является ли стратегия лидерства в издержках наиболее приемлемой на данном этапе ее развития?
Стратегия лидерства по издержкам — стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания — низкие затраты по сравнению с конкурентами. Производство с низкими издержками — это нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель должен использовать любую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
Стратегия лидерства за счет экономии на издержках опирается на производительность и предполагает контроль за расходами, инвестициями, издержками на сбыт и рекламу. Основная задача — достичь меньшего размера издержек по сравнению с конкурентами. Низкие издержки создают барьер для появления новых конкурентов, дают возможность выиграть ценовую войну, защищают предприятие от давления со стороны поставщиков материалов. Подобная стратегия наиболее удобна для производства простых видов товара.
Низкие затрата™ дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для кон-
5. Является ли стратегия лидерства в издержках наиболее приемлемой на данном этапе ее развития?
Стратегия лидерства по издержкам — стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания — низкие затраты по сравнению с конкурентами. Производство с низкими издержками — это нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель должен использовать любую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов.
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производителем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство покупателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стратегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лидируют в издержках российские производители компьютерных программ. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятии.
Как и стратегия лидерства в издержках, удачная дифференциация позволяет создать оборону от основных сил конкуренции в отрасли. Основные характеристики стратегии дифференциации приведены в табл. 6.2.
Следующие нормативы Следующие обозначения Самостоятельными субъектами Следующие переменные Следующие предположения Следующие расчетные Самостоятельным предприятиям Следующие соотношения Следующие стратегии Следующие выражения Следующие возможности Следующие зависимости Следующих характеристик вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|