Стратегия медленного



Стратегия массового обслуживания

Стратегия массового маркетинга является приемлемой для предприятия в том случае, если различия отдельных сегментов рынка незначительны. При этом маркетинговая служба должна концентрировать свое внимание не на этих различиях, а на сходстве потребительских интересов. Именно на этой основе разрабатывается стратегия маркетинга по созданию такой продукции, которая удовлетворила бы потребности большинства потребителей. При данной стратегии делается ставка на массовую рекламу и массовый сбыт продукции, затраты на которые относительно невелики. Поэтому отличительной характеристикой массового маркетинга является его экономичность.

Стратегия массового маркетинга приемлема также и при внедрении предприятия в очень крупные сегменты рынка. Например, ее могут использовать предприятия-изготовители электромагнитных пускателей общепромышленного назначения, так как удельный вес сегмента А (см. рис. 8), к которому относятся эти изделия, составляет 68% общего объема сбыта. Если предприятие принимает решение о выходе сразу на несколько сегментов рынка, разрабатывается несколько комплексов маркетинга применительно к каждому сегменту и предлагаемой потребителям модели изделия, что показано на рис. 9. Таким образом достигается увеличение общего объема сбыта и более глубокое проникновение на каждый из осваиваемых промышленным предприятием рыночных сегментов. При переходе крыночным отношениям предприятия машиностроительных отраслей в основном будуг использовать стратегию дифференцированного маркетинга,

• Стратегия массового маркетинга: одна продуктовая концепция предлагается большинству потребителей рынка, всем его сегментам. Может быть достигнут эффект масштаба, однако существует риск того, что лишь немногие потребители будут полностью удовлетворены.

• Она может разместить свою марку товара рядом с первой компанией (стратегия массового маркетинга).

¦ Стратегия массового маркетинга: одна продуктовая концепция предлагается большинству потребителей рынка, практически всем его сегментам. Может быть достигнут эффект масштаба, однако существует риск того, что лишь немногие потребители будут полностью удовлетворены.

Стратегия массового, недифференцированного, стандартного маркетинга

Стратегия массового маркетинга предполагает достижение конкурентных преимуществ по издержкам. В этом случае все действия и решения предприятия должны быть направлены на снижение затрат. Прочие характеристики (качество, сервис), хотя и являются подчиненными, но не должны совсем оставаться без внимания. Используя стратегию, фирма ориентируется на широкий рынок и предлагает то-

* Во-вторых, они убеждены, что объем рассчитанного на самую дорогую модификацию товара дополнительного сегмента в сравнении с рынком, на котором реализуется стратегия массового маркетинга, несоизмеримо мал.

3. Новый товар ориентирован на «усредненного» потребителя (стратегия массового рынка).

2. Последователь размещает свою марку рядом с продуктом пионера (стратегия массового рынка).


Стратегия быстрого Стратегия медленного

Стратегия быстрого Стратегия медленного

3. Стратегия медленного проникновения на рынок. Реализуя данную стратегию, фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию целесообразно использовать в следующих случаях:

Стратегия медленного проникновения на рынок — если компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе, она устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли.

Стратегия быстрого получения прибыли Стратегия медленного получения прибыли

Стратегия быстрого проникновения Стратегия медленного проникновения

Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:

Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:

ставлены четыре стратегии маркетинга, базирующиеся на различных сочетаниях цены и продвижения. Аналогичные матрицы можно также разработать для товара и распределения, но в иллюстративных целях мы воспользуемся в данном случае именно продвижением. Сочетание высокой цены и высоких затрат на продвижение товара на рынок называется стратегией быстрого снятия сливок. Высокая цена обеспечивает высокую норму прибыли на вложенный капитал, а энергичные меры по продвижению товара на рынок создают высокий уровень информированности об этом товаре. Кампании по выведению на рынок компьютеров IBM PC и фотоаппаратов Polaroid являются хорошими примерами стратегии быстрого снятия сливок. Стратегия медленного снятия сливок состоит в сочетании высокой цены с низким уровнем затрат на продвижение товара на рынок. Высокие цены означают высокую норму прибыли, однако высокий уровень затрат на продвижение не считается в данном случае необходимым, возможно потому, что молва пред-

ставляется более важным элементом, а товар и без того уже хорошо известен (Rolls-Royce), а возможно и потому, что энергичные меры по продвижению на рынок считаются несовместимыми с имиджем данного товара (например, когда речь идет о культовых товарах). Компанией, которая весьма эффективно пользуется стратегией снятия сливок, является Bosch — немецкий поставщик комплектующих для автомобилей. Эта компания применила для выведения на рынок своих новых систем впрыскивания топлива и тормозных устройств с антиблокировкой чрезвычайно прибыльную стратегию снятия сливок, поддерживаемую патентами [7]. Компании, которые сочетают низкие цены с энергичными мерами по продвижению товара на рынок, придерживаются так называемой стратегии быстрого проникновения. Цель в данном случае заключается в том, чтобы быстро завоевать свою долю рынка — возможно, в ущерб быстрому "снятию сливок". Например, компания Amstrad успешно атаковала IBM на рынке персональных компьютеров, воспользовавшись стратегией быстрого проникновения. Наконец, стратегия медленного проникновения сочетает низкую цену с низкими затратами на продвижение. Эти стратегии используются для товаров с частной торговой маркой: для обеспечения сбыта товара вполне можно обойтись без мер по его продвижению на рынок, а минимальные затраты на продвижение помогают обеспечивать для таких товаров достаточно высокую норму прибыли. Анализ указанных сочетаний цены/продвижения может принести немалую пользу при рассмотрении стратегий маркетинга при выведении новых товаров на рынок.

296 стратегия медленного


Следующие обязательства Следующие организации Следующие относительные Следующие полномочия Следующие процедуры Считается достаточным Следующие результаты Следующие статистические Следующие тенденции Самостоятельным юридическим Следующие закономерности Следующих допущениях Следующих коэффициентов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика