Стратегия сегментирования



• Стратегия реструктуризации;

полей и участков с наилучшими горно-геологическими условиями и ликвидации нерентабельных предприятий. При этой стратегии применяют большое разнообразие технических и инвестиционных мер по группам предприятий, отличающихся уровнями рентабельности. Взамен политики "вытягивания" худших предприятий, при введении этой стратегии реконструируют и наращивают мощности лучших по горнопроизводственным условиям предприятий, получающих главную часть инвестиций. Предприятия "среднего" уровня модернизируют в размерах доступного инвестирования. А худшие - закрывают. Имеющиеся у отрасли ограниченные инвестиционные источники используют при такой "смешанной" стратегии наиболее эффективно, а их отдача оказывается большей, чем при других стратегиях. По существу, стратегия реструктуризации отрасли является в некотором смысле комбинационной и впитывает в себя, в строго определенных пропорциях, сочетание самых разнообразных перечисленных выше "чистых" стратегий, применяя каждую из них наивыгоднейшим образом.

6. Стратегия реструктуризации горнодобывающих отраслей приносит специфически большой структурный экономический эффект и позволяет сконцентрировать весьма ограниченные инвестиционные средства на наиболее эффективных направлениях и объектах, одновременно избавляясь от дорогостоящего поддержания особо убыточных и бесперспективных предприятий.

22. Евсеев А. Стратегия реструктуризации предприятий в условиях кри-

Заметим, что стратегия реструктуризации бизнеса, выбранная некоторыми

Наиболее распространенная стратегия реструктуризации предусматривает расширение

8. Стратегия реструктуризации

8. Стратегия реструктуризации — совокупность решений по приведению производственно-технологической и организационно-управленческой структуры в соответствие с изменившимися условиями и стратегией функционирования предприятия.

8. Стратегия реструктуризации.

8. Стратегия реструктуризации Организационно-технологическая реструктуризация


Возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Даже 6-месячный ребенок уже отличается по своему потребительскому потенциалу, скажем, от 3-месячного. Осознав это, фирма игрушек «Элейб продактс» разработала 12 различных игрушек для последовательного использования их детьми от трех месяцев до года. Одна предназначена для использования, когда младенцы только начинают тянуться к предметам, другая-когда у ребенка развиваются хватательные движения и т. д.3 Такая стратегия сегментирования помогает родителям и прочим дарителям без труда выбрать подходящую игрушку на основе знания возраста ребенка.

Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования - классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре. Д. Янкелович применил сегментирование на основе искомых выгод к покупке часов. Он обнаружил, что «примерно 23% покупателей приобретали часы по самым низким ценам, еще 46-руководствовались при покупке факторами долговечности и общего качества товара, а 31% покупали часы в качестве символического напоминания о каком-то важном поводе»9. В те годы наиболее известные часовые компании почти полностью сосредоточили свое внимание на третьем сегменте, выпуская дорогие часы, подчеркивающие престиж, и продавая их через ювелирные магазины.- Фирма «Ю. С. тайм» решила сосредоточить свои усилия на двух первых сегментах, создала часы марки «Таймекс» и стала продавать их через магазины активного сбыта. Принятая фирмой стратегия сегментирования способствовала превращению ее в крупнейшую часовую компанию мира.

Если представленные выше стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования рынка направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, поведенческого, демографического или других принципов сегментации. Основная идея заключается в том, что компания может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается конкурентное преимущество либо за счет дифференциации товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

Компания, ориентированная на конкурентные преимущества, достигаемые в результате сегментирования рынка, не преследует цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости и/или дифференциации продукции на всем рынке. Основываясь на рыночных тенденциях, она достигает данных результатов в целевом сегменте. Стратегия сегментирования рынка, по существу, есть уклонение от конкуренции с компаниями-лидерами, проводящими стратегии снижения себестоимости или дифференциации продукции путем нахождения такого рыночного сегмента, где конкуренция отсутствует или ее интенсивность невысока. Такие целевые сегменты называются рыночными нишами. Для монопольного использования рыночной ниши необходимо выполнение определенных требований к организации производства и управления компанией, в частности: организация структуры управления по товарному или географическому принципам, высокая степень диверсификации производственной деятельности, близкое расположение производственных отделений к потребителям, преимущественно средне- и мелкосерийный типы производства, наличие фирменной (собственной) сети реализации.

Стратегия сегментирования рынка

4. Назовите несколько наименований конкретных товаров каждой из перечисленных ниже категорий: сухие завтраки, салфетки для лица, туалетное мыло, зубная паста, сухой корм для собак. Укажите (1) марку товара, (2) размер, (3) производителя, (4) стратегию сегментирования рынка для данного товара и его позиционирования. Как вы считаете, почему производитель выбрал именно этот сегмент (для каждого случая)? Как стратегия сегментирования товара прослеживается в его упаковке или рекламе?

Кто в Соединенных Штатах занимает автомобильную гору? Много лет назад это была компания Ford. Но ее разорвала в клочья стратегия сегментирования, которую применила General Motors.

на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования

обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования

Стратегия сегментирования используется большинством компаний. Ниже приведены несколько примеров.

Потребители по-разному воспринимают цены. Разделяя рынок на сегменты, компания получает возможность повысить средние цены и значительно увеличить прибыль. Опыт показывает, что на большинстве рынков повышение цены для всех потребителей на 5% крайне негативно отражается на объеме продаж; гораздо проще повысить их для некоторых покупателей на 10% и более. Стратегия сегментирования позволяет и повысить цены, и увеличить чистую прибыль: К сожалению, многие ориентированные на производство компании не осознают того, что они упускают весьма перспективные возможности.


Следующие результаты Следующие статистические Следующие тенденции Самостоятельным юридическим Следующие закономерности Следующих допущениях Следующих коэффициентов Следующих материалов Следующих обстоятельствах Следующих особенностей Следующих показателей Следующих предпосылках Следующих ситуациях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика