|
Стратегии экономической
Следует подчеркнуть, что пожизненный найм и система трудового стажа порождены не японскими специфическими обычаями, а стратегией управления персоналом японских корпораций. В начале эры Мэйдзи только несколько квалифицированных рабочих были готовы к выполнению технических работ. Рабочие, имевшие необходимую квалификацию, переходили из одной компании в другую, получая большую заработную плату. Перед лицом этого дефицита квалифицированного труда некоторые крупные промышленные компании — «Мицубиси Шипбилдинг», например,— организовали школы обучения молодых людей необходимой квалификации. Компания оплачивала все расходы по обучению. Но из-за дефицита квалифицированных кадров многие рабочие, получив образование, хотели перейти в другие компании, где заработная плата была выше. Для того чтобы удержать квалифицированных рабочих, обученных компанией, были приняты система пожизненного найма и система оплаты в соответствии со стажем работы. Переход в другую компанию означал потерю будущих преимуществ. После принятия этих систем компании в короткие сроки решили проблему высоких издержек труда. Но впоследствии трудовые издержки стали расти из-за повышения заработной платы пожизненно нанятых рабочих. Эта проблема была решена благодаря быстрому росту промышленности, который вызвал найм большего количества молодежи. Таким образом, средний возраст нанятых снизился и снизились издержки по оплате труда.
В предложенной схеме управления не нашлось места для министерств, роль которых, на наш взгляд, должна быть ограничена статистическими и методическими функциями, а также прогнозом ситуаций с минеральным сырьем и стратегией управления развитием минерально-сырьевой базы. Однако партнерами в товарно-денежных отношениях, по описанной схеме, могут быть не обязательно отдельные предприятия или объединения. В качестве посредников могут выступать министерства, хотя, по мнению автора, это может открыть каналы для просачивания элементов бюрократизма и коррупции. В случае госзаказа посредником может выступать государство. Эти вопросы требуют более детального рассмотрения при совершенствовании законодательства о недрах.
Четвертая группа касается ключевых проблем стратегического управления персоналом — технологии разработки кадровой стратегии, взаимосвязи кадровой стратегии со стратегией управления организацией. Раскрываются понятия компетенции персонала и управления компетенцией как объектов стратегического менеджмента персонала.
Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов тесно связана с выбранной предприятием стратегией управления портфелем реальных инвестиций.
При активном подходе к оперативному управлению портфелем основное внимание на этом этапе реструктуризации портфеля уделяется поиску и приобретению недооцененных финансовых инструментов инвестирования. Этот подход использует так называемый „Метод Грэхема" — инвестиционную теорию, утверждающую, что наиболее эффективной стратегией управления является формирование портфеля за счет таких фондовых инструментов, рыночные цены на которые ниже их реальной внутренней стоимости (исчисленной на основе оценки стоимости чистых активов компании). Этот метод характеризуют как идеологию активного управления портфелем, ориентированную на стоимость.
Давайте повторим эту последовательность сделок еще 11 раз, чтобы в общей сложности получить 999 сделок. Теперь TWR для 1=0,16 составляет 8563,302 (даже меньше, чем при /= 0,24 за 900 сделок), a TWR для f==0,24 составляет 25451,045. При 999 сделках эффективность при 1= 0,16 составляет только 33,6% от 1= 0,24, то есть прибыль при f== 0,24 на 197% больше, чем при 1= 0,16! Как видите, использование оптимального f не дает большого преимущества на коротком временном отрезке, но с течением времени оптимальное f оказывает все большее влияние. Дело в том, что при торговле с оптимальным f надо дать программе время, а не ждать чуда на следующий день. Чем больше времени (то есть ставок или сделок) проходит, тем больше становится разница между стратегией оптимального f и любой другой стратегией управления деньгами.
Например, у меня есть друг, пользующийся самостоятельно разработанной простой стратегией риск — вознаграждение для однодневной торговли на рынке акций. Он знает, что шансы таковы: одна из 20 сделок на рынке может сопровождаться ростом котировок. Вот почему он использует то, что называет «стратегией управления деньгами». Если у него имеется 20 тысяч долларов для игры на бирже, что составляет одну десятую от 200 тысяч общей суммы наличных, которые у него есть, то он рискует лишь одной тысячей
Какое-то время решением казалось конструирование предназначенных портфелей. По мере того как фонд за фондом переходил к созданию предназначенных портфелей, укреплялось впечатление, что происходит ускоренный переход от активного управления портфелями к структурированным формам управления облигациями. Предназначенные портфели и в самом деле сняли многие проблемы, порожденные раскованным активным управлением. Но в значительной части привлекательность системы предназначенных портфелей была обусловлена высокими процентными ставками и страховыми спрэдами, которые определяли ситуацию на рынках в начале 1980-х годов. Предназначенные портфели не могли служить стратегией управления облигациями на все времена и для решения всех задач.
2. Сохранение позиции до пересечения ценами дальней границы КСС довольно хорошо работает, когда на рынке наблюдается сильная и устойчивая тенденция. Однако упорядоченные тенденции без дестабилизирующих ценовых скачков являются, скорее, исключением, чем правилом. На современных изменчивых и волатильных рынках вы, возможно, предпочтете руководствоваться стратегией управления позицией, предполагающей фиксацию прибыли у цели ценового движения, вместо того, чтобы держать прибыльную позицию до тех пор, пока тренд не развернется.
Стратегией управления корпорацией:
ненной стратегией управления доверительными фондами является про- Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии экономической безопасности заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития страны в условиях ее равноправной интеграции в мирохозяйственные связи, недопущении критической зависимости России от зарубежных стран или их сообществ в жизненно важных вопросах экономического сотрудничества.
Местные финансы и их составную часть — местные налоги необходимо относить к государственным и их нельзя сбрасывать со счетов при выработке стратегии экономической политики государства, не совершая при этом большой ошибки. В этой связи следует рассматривать необходимым утверждение в законодательном порядке социального налога в виде суммарной величины отчислений в государственные социальные фонды по типу западных стран. Это будет способствовать сопоставимости уровня налогового гнета в России и в других странах при установлении закономерностей развития налогообложения,
Сдвижка в сознании исполнительной власти в этом направлении происходит: 29 апреля 1996 года Президент РФ подписал Указ «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации», в котором определены виды угроз. А 27 декабря 1996 года правительство России приняло постановление №1569 «О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности РФ», в котором расписаны органы федеральной власти, ответственные за разработку мер по конкретным направлениям угроз.
2. Указ Президента РФ «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях) от 29.04.96 г. №608. //Интерфакс - АиФ, №20,20 - 26 мая 1996.
21. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. №1569 «О первоочередных мерах по реализации Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений)». //База данных «Гарант», январь 1998.
В российской государственной стратегии экономической безопасности имеется восемь основных групп показателей. В составе каждой группы, кроме того, выделяются основные критерии, пороговые значения которых не должны нарушаться в целях сохранения положительного (прогрессивного) тренда развития.
стратегии экономической политики государства. В этой связи можно считать
Так, в Стратегии экономической безопасности в число угроз экономической безопасности включены:
венной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной
В российской государственной стратегии экономической безопасности имеется восемь основных групп показателей. В составе каждой группы, кроме того, выделяются основные критерии, пороговые значения которых не должны нарушаться в целях сохранения положительного (прогрессивного) тренда развития.
Следующие тенденции Самостоятельным юридическим Следующие закономерности Следующих допущениях Следующих коэффициентов Следующих материалов Следующих обстоятельствах Следующих особенностей Следующих показателей Следующих предпосылках Следующих ситуациях Следующих важнейших Самостоятельной деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|