Стратегии целесообразно



Движение капитальных ресурсов из освободившихся государств в подавляющем большинстве случаев происходит на фоне хронического дефицита их национальных сбережений, иногда существенно усугубляя этот дефицит, который постоянно увеличивает потребности бывших колониальных и зависимых стран во внешних источниках финансирования и сохраняет за ними в целом роль крупного нетто-импортера капитала. Отличительным признаком нескольких участников ОПЕК, вывозящих нефтедоллары, напротив, является именно чистый экспорт денежного капитала в достаточно крупных объемах как выражение диспропорции между ростом их внутренних сбережений и отставанием реальных накоплений. Масштабы данной диспропорции определяются социально-экономической отсталостью этой группы производителей нефти и газа, количественной и качественной ограниченностью их трудовых и известных природных ресурсов, кроме углеводородного сырья, которые необходимы для диверсификации хозяйственной структуры. Но эта диспропорция во многом зависит и от стратегии экономического развития. По форме, экономическому и социально-политическому значению экспорт нефтедолларов характеризуется как общими закономерностями, так и спецификой применительно к различным странам, а иногда и к разным этапам развития одного государства, что особенно заметно на сравнительно менее изученном примере Ливии.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития, она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития хозяйствующего субъекта.

Альтернативный сценарий основан на стратегии экономического роста. В ее фундаменте — ставка на активизацию конкурентных преимуществ российской экономики. Их, по Глазьеву, восемь:

1. Разработка инвестиционной стратегии предприятия. В процессе реализации этой функции исходя из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры инвестиционного рынка формируется система целей и целевых показателей инвестиционной деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается политика действий предприятия по основным формам его инвестирования. Инвестиционная стратегия предприятия рассматривается как неотъемлемая составная часть общей стратегии его экономического развития.

2. Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия. Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, инвестиционная стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности предприятия. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития предприятия в соответствии с избранной им общей экономической стратегией.

Диверсификация инвестиционной деятельности предприятия в рамках определенной группы отраслей связана с формированием „стратегических зон хозяйствования" (такое формирование осуществляется в процессе разработки общей стратегии экономического развития ком-

1. Реальное инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия. Основная цель этого развития обеспечивается осуществлением высокоэффективных реальных инвестиционных проектов, а сам процесс стратегического развития предприятия представляет собой не что иное, как совокупность реализуемых во времени этих инвестиционных проектов. Именно эта форма инвестирования позволяет предприятию успешно проникать на новые товарные и региональные рынки, обеспечивать постоянное возрастание своей рыночной стоимости.

Являясь частью общей с"ратегии экономического развития предприятия финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем. финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия.

Наступательная концепиия санации направлена на диверсификацию операционной и инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающую увеличение размера чистого денежного потока в предстоящем периоде за счет роста эффективности хозяйственной деятельности. В этом случае внешняя финансовая помощь и другие реорганизационные мероприятия, осуществляемые в процессе санации, используются в целях расширения ассортимента конкурентоспособной продукции, выхода на другие региональные рынки, быстрого завершения начатых реальных инвестиционных проектов. Наступательная концепция санации не противоречит основным параметрам общей стратегии экономического развития предприятия.

одинаковое количество общественного продукта в пределах одной и той же изокванты. Таким образом, в намеченной стратегии экономического роста (переход от изокванты бо-пее низкого порядка к изокванте более высокой) можно вы-эирать варианты: более трудоемкий (например, на первой ззокванте по трудоемкости PIV > Р1П); нейтральный; менее капиталоемкий (так, для первой изокванты по капиталоемкости Р™ < Р1) и другие.

экономического развития, стратегии поведения отдельных экономических


Стратегия более дешевых товаров. Претендент на лидерство может предложить продукцию среднего или низкого качества по гораздо более низкой цене. Например, пирожные Little Debbie немного уступают по своему качеству Drake, но при этом вполовину дешевле. Применение данной стратегии целесообразно в случае, когда существенный сегмент покупателей заинтересован только в цене. Компании, использующие эту стратегию, могут подвергнуться атаке фирм, продукция которых еще дешевле. В этом случае обороняющимся следует сконцентрировать усилия на повышении качества продукции.

б) стратегия «прочного внедрения на рынок»; фирма устанавливает на новинку сравнительно низкую цену с целью привлечения большого количества покупателей и завоевания значительной доли рынка. Затем, по мере увеличения объемов производства к, соответственно, снижения себестоимости - у фирмы появляется возможность далее снижать цену. Таким образом, фирма укрепляет свои позиции на рынке, захватив большой его сегмент и устанавливая приемлемую цену. Применение данной стратегии целесообразно при наличии значительного потенциального рынка сбыта и угрозы появления конкурентов.

Использование такой стратегии целесообразно, если инвестор ожидает

Выбор альтернативных вариантов стратегии целесообразно осуществлять из перечня типовых стратегий, представленных в табл. 10, сообразуясь со стратегической ситуацией, в которой в данный момент находится компания (табл. 11). Типовые стратегии включают стратегии роста, товарно-рыночные стратегии и стратегии сокращения. Следует отметить, для небольших по размеру компаний на этом этапе осуществляется окончательный выбор стратегий.

Любая организация должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

интересы собственников, инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков. Затем после анализа ситуации определяются главная цель и стратегия фирмы. На следующем этапе определяются задачи по использованию производственного потенциала, включая материальные, трудовые, финансовые ресурсы, инновации и инвестиции. Наконец, на завершающем этапе разрабатываются долгосрочный и оперативный бизнес-планы предприятия, составной частью которых является инвестиционный план. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в бизнес-план и инвестиционные планы коррективы, которые диктуются реальным ходом событий.

При описании сбытовой стратегии целесообразно указывать каналы распределения и сбыта с определением доли объемов продукции по каждому каналу.

Если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма: либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка. Использование атакующей стратегии целесообразно в нескольких случаях:

Стратегия выборочного проникновения на стадии внедрения нового товара предусматривает высокую цену при низком уровне затрат на стимулирование сбыта с целью снижения аг-ромаркетинговых расходов. Высокая цена устанавливается для получения максимальной прибыли за единицу проданного товара. Применение такой стратегии целесообразно в следующий случаях: !

4. На какие маркетинговые стратегии целесообразно ориентироваться компании?

2. Какие маркетинговые стратегии целесообразно использовать отелю в своей деятельности?


Следующие выражения Следующие возможности Следующие зависимости Следующих характеристик Следующих конкретных Следующих направлений Следующих ограничениях Следующих параметров Самостоятельной экономической Следующих принципах Следующих соотношений Следующих взаимосвязанных Следующими формулами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика