Стратегии деятельности



3. В 1981-1982 гг. автомобилестроители прибегли к агрессивным программам скидок наличными для потребителей в попытках продать больше автомобилей. Какие опасности таятся в этой стратегии ценообразования?

Ценовая стратегия и тактика. Различные стратегии ценообразования. Тактические приемы в маркетинговом ценообразовании.

Предмет «Микроэкономика» вобрал в себя все существенные изменения, происшедшие в хозяйственном механизме за последнее время. Растет интерес к стратегическому взаимодействию фирм, к роли неопределенности и асимметричной информации, к стратегии ценообразования фирм в условиях власти рынка. Эти темы обычно отсутствуют или слабо освещены в печати. В нашей книге этим темам отведено достойное место, однако это не означает, что понять микроэкономику стало труднее или что для этого требуется какая-то особая подготовка. Мы старались сделать все возможное, чтобы облегчить понимание предмета, и надеемся, что вы с пользой для себя прочтете эту книгу. В книге почти нет математических выкладок, поэтому она доступна широкому кругу читателей.

В гл. 12 мы более подробно остановимся на стратегии ценообразования ОПЕК как составной части нашего анализа картелей и поведения картелизированного рынка. А теперь посмотрим, как простые линейные кривые предложения и спроса можно использовать для прогнозирования последствий сокращения объема добычи нефти со стороны ОПЕК на кратковременном и долговременном отрезках времени.

Все стратегии ценообразования, которые мы будем рассматривать, имеют одну общую черту — они являются различными способами захвата потребительского излишка и его перехода к производителю. Это ясно видно на рис. 11.1. Предположим, фирма продает весь объем произведенной продукции по одной-единственной цене. Чтобы максимизировать прибыль, она выбирает цену Р* и соответствующий объем выпуска продукции Q* на пересечении ее кривых предельных издержек и предельного дохода. Фирма уже тогда была бы прибыльна, но ее руководители могут задуматься над тем, как сделать фирму еще более прибыльной.

1. Фирмы с рыночной властью находятся в выгодном положении, потому что обладают потенциалом, способным обеспечить большие прибыли, но реализация этого потенциала может решающим образом зависеть от стратегии ценообразования фирмы. Даже если фирма устанавливает единую цену, ей потребуется расчет эластичности спроса для определения своего объема производства. Более сложные стратегии, которые связаны с установлением нескольких различных цен, требуют более подробной информации о спросе.

Ниже рассматриваются несколько основных направлений в стратегии ценообразования, которые применяются западными компаниями. Есть, безусловно, и другие, но в условиях развивающейся экономики российскому предпринимательству необходимо чутко реагировать на беспорядочное повышение цен, пока экономика не отрегулирует механизм ценообразования на базе рыночных отношений. На заре развития западной рыночной экономики компании устанавливали цены, взяв за основу издержки, чтобы избежать неблагоприятного отношения со стороны потребителей и правительства. Краткосрочные прибыли, вероятно, будут снижаться, но компании, которые были свободны в выборе цен в монополистических отраслях промышленности, сделают деньги на долгосрочных доходах путем завоевания доверия потребителей, а не на дополнительных монополистических прибылях.

Цены на сырьевые материалы, например сталь, нефть и уголь, являются важными индикаторами, влияющими на прибыльность операций компании. Руководство компании использует различные индексы в качестве показателей этих цен с целью выработки стратегии ценообразования и долговременной инвестиционной политики. Также тщательно отслеживаются и другие индексы, например индексы промышленного производства в крупных индустриальных странах. Такие индексы могут указать на вероятность неудовлетворенности определенных рынков, чем БАПК может воспользоваться.

разработки стратегии ценообразования, которая в свою очередь исходит из маркетинговой стратегии предприятия (см. гл. 27). В этом случае речь идет о том, что избранную предприятием стратегию маркетинга реализовать нельзя без активного проведения ценовой политики. Зарубежная практика выработала следующие ценовые стратегии:

• финансовый анализ использования предприятием иных инструментов маркетинга свидетельствует о том, что осуществление этих мероприятий потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением цен в рамках новой стратегии ценообразования предприятия.

Таким образом, из изложенного следует, что выбор той или иной стратегии ценообразования обусловливается, с одной сторо-


В работе рассмотрены особенности маркетинговой стратегии деятельности "ОЗОНИГ-ЛУКОЙЛ".

Повышение эффективности управления предприятием является актуальной проблемой. Эффективное управление в условиях рыночной экономики становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. На сегодняшний момент для определения и оценки стратегии деятельности предприятия менеджеры используют финансовые факторы успехов организации. Они основываются только на финансовых показателях, которые не обеспечивают роста будущей экономической инициативы организации и ориентируются на результаты прошедшего периода. Но в процессе принятия эффективных управленческих решений руководителям необходимо ориентироваться на будущее и опираться на информацию, носящую как финансовый, так и нефинансовый характер.

В аспекте практической управленческой деятельности управление интеллектуальным капиталом — это особого рода деятельность координирующего, организующего, стимулирующего, аналитического характера, осуществляемая в рамках общей стратегии деятельности организации. Сегодня уже можно говорить о формировании новой функции управления, в задачу которой входит аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи (трансфера) знаний.

тельно предоставляемых ими данных о компании. Предполагается, что базовый набор стандартов будет использоваться вместо национальных регулятивов при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-либо фондовой биржи. Этот проект в настоящее время является ключевым элементом стратегии деятельности IASC.

В настоящее время каждая фондовая биржа предъявляет свои правила и требования к эмитентам и участникам торгов относительно предоставляемых ими данных о компании. Предполагается, что базовый набор стан-даров будет использоваться вместо национальных регулятивов при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-либо фондовой биржи. Этот проект в настоящее время является ключевым элементом стратегии деятельности IASC.

сии по ценным бумагам по созданию унифицированного набора стандартов. В соответствии с этим соглашением в 1999 г. должен быть завершен выпуск базового набора стандартов. Предполагается, что эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-нибудь фондовой биржи. Этот проект является ключевым элементом стратегии деятельности КМСФО.

Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Перспективы компании по мнению ее руководителей. В недрах компании рождается идея новой стратегии деятельности, и поэтому руководители смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. Вот что говорит главный инженер: «Надо, наконец, четко выделить три сферы деятельности пароходства - перевозки, производство и торговлю и обеспечить ква-

• высший уровень — определение целей, формирование стратегии деятельности, формирование организационной структуры, распределение стратегических ресурсов, согласование интересов структурных подразделений, выработка внутренних правил функционирования, управление прибылью;

2. Выработка философии стратегии деятельности.

Выработка стратегии на основе сценария. Определяющее влияние на выработку стратегии деятельности предприятия оказывает внешняя среда. Ее изменения требуют адаптационных управленческих решений, если предприятие желает сохранить или повысить эффективность своей деятельности.


Следующие важнейшие Следующие уравнения Следующих элементов Следующих источников Самостоятельная имущественная ответственность Следующих нескольких Следующих организационно Следующих подсистем Следующих положениях Следующих признаков Следующих страницах Следующими документами Следующими критериями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика