|
Стратегии динамического
* Она может предоставить компании больший простор для участия в стратегии дифференциации. Это происходит потому, что она контролирует большую часть цепочки создания ценности, что может дать больше возможностей для дифференциации.
4. Если компания достигла лидерства в издержках, принесут ли дополнительные преимущества стратегии дифференциации?
Стратегия дифференциации продукции основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, выступающей модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле — дифференциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем у стандартных изделий, техническими параметрами и качеством исполнения. При этом на продукцию устанавливаются более низкие цены и предоставляется более широкий набор услуг при реализации. Наиболее привлекательным способом дифференциации продукции является использование приемов, отличных от приемов конкурентов. Это заставляет искать новые, оригинальные пути выделения продукции компании и привносит на рынок разнообразие. Имитация — губительный путь при реализации данной стратегии. Наиболее типичное направление использования стратегии дифференциации — сосредоточение усилий на одном из мотивов приобретения продукции потребителями и на развитии воз-
Главным конкурентным преимуществом является рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на основе превосходства в технологии и качестве, обеспечения широкого выбора. Кроме того, компания, последовательно реализующая стратегию дифференциации продукции, обеспечивает повышение входных барьеров в отрасль за счет сформировавшихся предпочтений у потребителей. Лояльность специфических групп потребителей создает гарантии получения прибыли. К недостаткам стратегии дифференциации в первую очередь следует отнести высокие издержки на создание имиджа изделия, приводящие к повышению цен. Кроме того, чрезмерная дифференциация товара часто приводит к тому, что потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации, т. е. не воспринимает разницу между характеристиками предлагаемых товаров, не может объяснить себе разницу в ценах. Для минимизации действия негативных факторов компания должна иметь легко переналаживаемое производство, обладать высоким уровнем конструкторской базы, вести собственные НИОКР и иметь опытное производство, мощную маркетинговую службу, ориентированную на разветвленную розничную или мелкооптовую сеть реализации.
Общая схема стратегии дифференциации продукции основывается на тщательном изучении целевых групп потребителей. Теоретически для успешной конкуренции с лидерами по себестоимости компании необходимо иметь весь спектр товарного предложения в целевой продуктовой группе с тем, чтобы потребитель, желающий приобрести продукцию данной группы, не остался бы без покупки.
Частным случаем стратегии дифференциации является позаказная система, когда каждая модификация продукции выполняется в единственном экземпляре для конкретного потребителя. Если для сферы услуг такая ситуация является обычной, то в производственном бизнесе она вызывает значительные трудности. Большую их часть удалось устранить в отработанной на автомобильных концернах Японии системе управления производством и реализацией автомобилей, которая впоследствии получила название «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она имеет две разновидности — «тяни» (pull), наиболее эффективно используемую в группе Toyota, и «толкай» (push), отработанную для условий концерна Nissan.
4. Если компания достигла лидерства в издержках, принес;т ли дополнительные преимущества стратегии дифференциации?
• Стратегия концентрации. Внимание СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или стратегии дифференциации. Компания Armstrong Rubber специализируется на производстве превосходных покрышек для сельскохозяйственного и рекреационного транспорта, продолжая поиск новых рыночных ниш.
Используя стратегию дифференциации,' фирма, действующая на нескольких сегментах рынка, разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегии дифференциации обычно связывают с "ценой выше номинала" и с более высокими, чем средние по отрасли, затратами, так как создание дополнительной ценности для потребителей (например, лучших эксплуатационных характеристик) часто повышает издержки. Дифференциация продукта мотивирует потребителя предпочесть его другому, что и является основным доводом при принятии стратегических маркетинговых решений.
В большинстве ситуаций стратегии дифференциации и лидерства по снижению затрат несовместимы, поскольку дифференциации сопутствует увеличение издержек. Однако в отдельных случаях возможны ситуации одновременного использования обеих стратегий. Например, следуя стратегии дифференцированного маркетинга, фирма начинает доминировать на рынке, что позволяет снизить затраты за счет масштаба производства и приобретения опыта. В другом случае, высокодифференцированный продукт производится по инновационной технологии, существенно снижающей производственные издерж-
Потенциальными источниками конкурентного преимущества фирм, использующих стратегии дифференциации или минимальных затрат, являются более высокая квалификация персонала и лучшие ресурсы. Для выявления факторов, которые могут внести определенный вклад в конкурентное преимущество (дифференциацию продукта или малые затраты при его производстве), используют анализ "цепочки ценностей", то есть анализ ценности отдельных аспектов деятельности фирмы. Сравним торговлю при статическом дробном 0,2f при среднем геометрическом 1,005 с торговлей, основанной на стратегии динамического дробного 0,2f (первоначальный активный счет составляет 20% от общего) при дневном среднем геометрическом 1,01933. Время (так как средние геометрические имеют дневные значения, время измеряется в днях), требуемое для удвоения счета при статическом дробном f, можно найти с помощью уравнения (2.09а):
Сравните с удвоением баланса счета при динамическом дробном 0, 1 ? Вам необходимо достичь TWR= 11, поэтому число дней при стратегии динамического дробного f равно:
Рисунок 8-1 демонстрирует отличие стратегии статического Ют стратегии динамического дробного ? Чем больше времени проходит, тем заметнее становится разница между стратегией статического дробного f и стратегией динамического дробного ? Асимптотически, стратегия динамического дробного ? позволяет выиграть бесконечно больше, чем ее статический аналог.
основе рынка фьючерсов. Подобные ошибки могут добавляться к расходам по страхованию портфеля. Более того, когда ваш моделируемый опцион подходит очень близко к дате истечения, а стоимость портфеля приближается к цене исполнения, гамма моделируемого опциона астрономически возрастает. Гамма — это мгновенная скорость изменения дельты, т.е. коэффициента хеджирования. Другими словами, гамма является дельтой дельты. Если дельта изменяется очень быстро (т. е. моделируемый опцион имеет высокую гамму), страхование портфеля становится крайне обременительным. Существует множество путей обхода этой проблемы, и некоторые из них довольно сложны. Один из самых простых способов заключается в том, чтобы совместно использовать фьючерсы и опционы для изменения как дельты, так и гаммы моделируемого опциона. Большое значение гаммы, как правило, создает проблемы только тогда, когда подходит дата истечения, а стоимость портфеля и цена исполнения моделируемого опциона сближаются. Существует интересная связь между оптимальным f и страхованием портфеля. Можно сказать, что при открытии позиции вы инвестируете f процентов средств. Рассмотрим азартную игру, где оптимальное f=0,5, наибольший проигрыш равен -1 и вы располагаете 10 000 долларов. В таком случае следует ставить 1 доллар на каждые 2 доллара на счете, так как, разделив -1 (наибольший проигрыш) на -0,5 (отрицательное оптимальное f), мы получим 2. Разделив 10000 долларов на 2, мы получим 5000 долларов, поэтому следует ставить 5000 долларов, что соответствует доле f, т.е. 50% ваших денежных средств. Если умножить 10 000 долларов на f= 0,5, мы получим тот же результат, 5000 долларов, т.е. вам следует задействовать f процентов имеющихся денежных средств. Аналогично, если ваш наибольший проигрыш равен 250 долларам, а все остальное остается без изменений, то следует ставить 1 доллар на каждые 500 долларов вашего счета (так как -$250 / -0,5 = $500). Разделив 10 000 долларов на 500 долларов, мы найдем, что ставка равна 20 долларам. Так как максимальный проигрыш по одной ставке составляет 250 долларов, вы, таким образом, рискуете долей счета f, т.е. 50%, или 5000 долларов ($250 * 20). Мы можем сказать, что f равно доле вашего счета, которая подвержена риску, или f равно коэффициенту хеджирования. Так как f применимо только к активной части портфеля, при стратегии динамического дробного f коэффициент хеджирования портфеля равен:
Уравнение (8.04а) дает нам коэффициент хеджирования для портфеля при стратегии динамического дробного ? Страхование портфеля также работает при статическом дробном f, только коэффициент А/Е становится равным единице, а оптимальное f умножается на соответствующий коэффициент. Таким образом, при стратегии статического дробного f коэффициент хеджирования равен:
Обратите внимание, что уравнения (8.04а) и (8.046) позволяют получить дельту моделируемого колл-опциона. Разделение счета на неактивный и активный подсчета (для использования стратегии динамического дробного f) эквивалентно покупке пут-опциона, цена исполнения которого больше текущей стоимости базового актива, а дата истечения наступает не скоро. Мы можем также сказать, что торговля с использованием стратегии динамического дробного f аналогична покупке колл-опциона, цена исполнения которого меньше текущей стоимости базового актива. Данное свойство страхования портфеля справедливо для любой стратегии динамического дробного f, независимо от того, используем мы усреднение по акциям, планирование сценария или полезность инвестора.
Проблема использования страхования портфеля в качестве метода переразмещения состоит в том, что переразмещение уменьшает эффективность стратегии динамического дробного f, которая асимптотически способна дать большую прибыль, чем стратегия статического дробного ? Таким образом, страхование портфеля как стратегия переразмещения на основе динамического дробного f является не самым лучшим подходом
Четвертый метод, страхование портфеля, или динамическое хеджирование, присущ любой стратегии динамического дробного f, но его можно также использовать и как метод переразмещения.
Бланчард (Blanchard) [43], а также Бланчард и Уотсон (Watson) [45] изначально представили модель пузырей рациональных ожиданий (РО), в которой была предусмотрена возможность, часто обсуждаемая в эмпирической литературе и практиками, согласно которой наблюдаемые цены могут значительно отклоняться, в течение длительных интервалов времени, от фундаментальных цен. Несмотря на допущение отклонений от фундаментальных цен, рациональные пузыри придерживаются ключевого правила экономического моделирования, а именно -пузыри должны подчиняться условию рациональных ожиданий и отсутствию арбитражных возможностей. Действительно, для ликвидных активов стратегии динамического инвестирования редко действуют продуктивнее простой инвестиционной стратегии "купи и держи" [282]. Другими словами, рынок совсем недалек от эффективности и существует мало арбитражных возможностей, что является результатом постоянного поиска прибыли искушенными инвесторами. Условия рациональных ожиданий и отсутствия арбитража являются удобными приближениями. Рациональность, как ожиданий, так и поведения, не подразумевает, что цена актива равна его фундаментальной стоимости. Другими словами, могут существовать рациональные отклонения цен от фундаментальной стоимости, называемые "рациональными пузырями". Рациональный пузырь может возникнуть тогда, когда реальная рьшочная цена положительно зависит от своего собственного ожидаемого уровня изменения, что иногда случается на рынках активов. Именно эта взаимосвязь является механизмом, лежащим в основе моделей [43] и [45].
инструмента как стоимость самофинансируемой стратегии динамического
капиталу самофинансируемой стратегии динамического хеджирования [66,
Самостоятельным юридическим Следующие закономерности Следующих допущениях Следующих коэффициентов Следующих материалов Следующих обстоятельствах Следующих особенностей Следующих показателей Следующих предпосылках Следующих ситуациях Следующих важнейших Самостоятельной деятельности Следующими обстоятельствами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|